В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Вольнов, заместитель гендиректора Первого канала: `Я не верю в мистику, но...` Назад
Олег Вольнов, заместитель гендиректора Первого канала: `Я не верю в мистику, но...`
Cо съемочной группой фильма о трагической любви актрисы Майоровой происходили загадочные истории

Лет десять назад при слове "документальное кино" люди морщились, как от лимонной кислоты. Сейчас все изменилось - спецрасследования и исторические фильмы пользуются не меньшим успехом, чем сериалы. Мы встретились с заместителем генерального директора Первого канала по общественно-политическому вещанию Олегом Вольновым, чтобы выяснить, что же вызвало бум на "документалку".

- С чем связан звездный час теледокументалистики, который мы сейчас наблюдаем?

- Скажу вам парадоксальную вещь: звездный час документалистики еще не настал! Да, лет десять назад документальное кино отсутствовало как класс. Я помню, когда надо было поставить какой-нибудь интересный фильм, то мы договаривались не писать в программе, что он документальный. Сейчас это слово уже никого не пугает. До определенного момента наша документалистика была ограничена в средствах. Достоевский или Толстой могли придумать историю, сесть за стол и написать ее - им для этого нужен был лишь лист бумаги. У нас если нет документа, не существует хроники, то и документального кино в классическом его понимании не будет. Ну нельзя снять документальный фильм об Илье Муромце или о Петре Первом, потому что даже каких-нибудь даггеротипов не существует! Есть в хронике Николай Второй - вот о нем уже можно что-то сделать.

Зрители лучше нас знают биографию Берии

- Расскажите, как все начиналось?

- Начинали с криминального жанра - мы все любим читать детективы. Потом были исторические темы. В первую очередь о сильных мира сего: Ленин, Сталин, Берия, Хрущев. И это тоже понятно - интересно посмотреть, как эти люди жили, как боролись за власть. Но если раньше мы говорили Берия, то знали, что фильм про кровавого вурдалака соберет большую аудиторию. Теперь мы поняли, что зрители пресытились, они уже лучше нас знают биографию того же Берии.

На следующем этапе мы стали снимать журналистские расследования по актуальным темам: "Врачебные ошибки", "Нелегальная торговля оружием", "Замужем за иностранцем", "Собачий бизнес". Был у нас, например, фильм о жизни людей, которые живут на свалке, - "Старатели мертвого города". Ребята снимали его почти два года, жили вместе с бомжами.

Другое наше перспективное направление - это синтетический жанр, нечто среднее между документальным и художественным кино. Например, сейчас завершается работа над глобальным проектом - четырехсерийным документальным фильмом, посвященным космической гонке между СССР и США.

- Какой из жанров теледокументалистики самый популярный?

- Очень популярны фильмы - сенсационные открытия из недалекого прошлого. Вот у нас была история с корейским "Боингом". Мы все слышали о том, как в 1983 году наши сбили корейский "Боинг" неподалеку от Сахалина. Но мало кто знает, что за пять лет до этого в Карелии была точно такая же ситуация! Корейский самолет летел над нашей территорией, была дана команда сбить его. В воздух поднялись истребители, прижали его к земле и заставили в итоге сесть на лед какого-то озера. В самолете было сто десять человек пассажиров, лишь двое случайно погибли - при посадке "Боинг" сломал крыло. Об этом инциденте не знал никто! А существуют документы КГБ, свидетельства военных, как самолет летел, уклонялся от истребителей, садился с оторванным крылом, - фантастические кадры.

Фильм, который мы никак не доснимем

- Бывают какие-нибудь странные истории во время съемок документального кино?

- У нас практически так не бывает, чтобы фильм передавали от режиссера к режиссеру. Но вот совсем скоро, я надеюсь, мы покажем фильм, который снимался очень долго.

Была такая актриса - Елена Майорова, которая покончила с собой страшным образом - сгорела заживо. Ее муж после ее смерти ровно за девять месяцев тоже "сгорел" - от рака. Но все эти девять месяцев он писал дневники, обращения к ней. Потрясающая, пронзительная история. Мы взялись ее сделать и делаем ее уже два года - доделать не можем.

Первый режиссер, который начал делать фильм, ушел в запой, не просто на три дня, а на несколько месяцев совсем выпал из жизни. Второй режиссер заболел. Третий, только получив пленку, попал в страшнейшую автоаварию и с переломами угодил в больницу. И уже когда фильм был практически готов, мы попросили доснять реконструкцию последнего акта драмы жизни Елены Майоровой. Женщина-каскадер попала в больницу с ожогами.

Я не верю в мистику, но, когда начинаешь перечислять все эти вещи, чувствуется какая-то странность.

Наталья ВОЛОШИНА 22.09.2005
http://www.kp.ru/daily/23583.3/44718/
Viperson

Док. 454087
Перв. публик.: 22.09.05
Последн. ред.: 04.02.13
Число обращений: 94

  • Вольнов Олег Викторович
  • Берия Лаврентий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``