В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Павлом Гусевым. 28.01.2008 Назад
Интервью с Павлом Гусевым. 28.01.2008
Рустам Арифджанов
ведущий

Павел Гусев
генеральный директор ИД "Московский комсомолец", член Общественной палаты РФ


Р.А.: Ну и следующая новость. Госдума может ввести штрафы за чтение эротических журналов в общественных местах. Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента в понедельник, сегодня, депутатом от фракции "Единая Россия" Робертом Шлегелем. Ну, вы, наверное, слышали Роберта иногда в наших программах - Роберт Шлегель еще недавно был одним из активных деятелей движения "Наши". Он один, наверное, из самых - если не самый молодой - депутат Государственной Думы, ему 23 года, если я не ошибаюсь. И вот с такой инициативой выступил Роберт Шлегель. Он предлагает внести поправки, согласно которым чтение продукции СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, в общественных местах предлагается карать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей. Вот мы и поговорим на эту тему с Павлом Николаевичем Гусевым, главным редактором "Московского Комсомольца" и членом Общественной палаты Российской Федерации. Павел Николаевич, добрый вечер, это Рустам Арифджанов.

Павел Гусев: Добрый вечер.

Р.А.: Павел Николаевич, ну вот такой - только начал работать Роберт Шлегель в Государственной Думе, и сразу уже вот такая инициатива, о которой заговорили. Как Вы к ней относитесь?

П.Г.: Заявления странного и пропагандистского характера - они только вредят делу. Дело в том, что в законе о средствах массовой информации, а так же во всех распорядительных документах, на сегодняшний день очень четко упорядочена торговля эротическими журналами и другой продукцией. Они должны быть целофанированны, должны продаваться в недоступных местах, и так далее, не выставляться на показ, и прочее, прочее. Другое дело, что наши правоохранительные органы не всегда контролируют это дело - но это другой вопрос. Но если мы сегодня начнем контролировать, где человеку что читать, и как читать, и что смотреть... Тогда следующим этапом - у нас ведь сегодня, действительно, нет ни одного фильма или сериала, где, так или иначе, не было бы сцен с эротическим уклоном, или что-то около этого. Значит, нужно вводить на просмотры запреты, и так далее, и тому подобное. Я резко отрицательно к этому отношусь - человеку нельзя запрещать то, что законом не запрещено. А вот следить за тем, где продается та или иная литература и те или другие журналы - это нужно. Я здесь за любые строгости. Вот здесь можно любые строгости вводить, вплоть до того, что они должны быть в темных обертках, продаваться, практически не рекламироваться, ну и так далее.

Р.А.: А может быть, их продавать отдельно. А не там, где все остальные журналы? У нас же есть магазины интим-товаров, они где-то во дворах находятся...

П.Г.: Я согласен с Вами. Да, может быть, туда перенести торговлю такими изданиями. Может быть, исключить их продажу надо из мест, где идет большой поток - предположим, вокзалы, метро - там, где идут малолетние граждане, и взрослые, и дети, и старики. То есть - упорядочить торговлю, но отнюдь нельзя... А то потом, знаете, можно запретить думать, запретить говорить, сны смотреть на эту тему - тоже хорошо бы запретить.

Р.А.: А тем более - иногда читатель не виноват. Покупаешь какую-нибудь газету яркую-пеструю, садишься в метро, открываешь на третьей странице - а там фотография...

П.Г.: Ну, всякое может быть.

Р.А.: И что теперь, читателя же не арестовывать за это?!

П.Г.: Ну потом, я Вам должен сказать - так вот, из повседневной жизни - думаю, что можно даже провести опрос: часто ли ваши радиослушатели видят, что кто-то в открытую смотрит в метро, или в трамвае, в троллейбусе, журнал ярко-эротического характера? Я, например, таких практически не встречал людей - обычно покупают и смотрят в уже более интимной обстановке.

Р.А.: То есть Вы считаете, что эта инициатива молодого депутата скорее связана, во-первых, с тем, что депутат молодой, а во-вторых - хочет как-то проявиться.

П.Г.: Да. И выпендриться - так, по-нашему, по-мальчишески, на его языке.

Р.А.: Ну, ему и лет-то не много, Павел Николаевич!

П.Г.: Ну вот и пусть выпендривается, только не в Государственной Думе - его туда не для этого выбирали.

Р.А.: Павел Николаевич, а нужны ли какие-нибудь от Государственной Думы - Вы, как член Общественной палаты, и как один из видных представителей нашего сообщества - нужны какие-нибудь законы о прессе сейчас, или нас закон о СМИ полностью удовлетворяет?

П.Г.: Нет, закон может не удовлетворять. Дело в том, что наш закон - на сегодняшний день он признан мировым сообществом, да и российским сообществом журналистов, и юристов тоже - он один из самых демократических и хороших законов. Но в этом законе есть устаревшие элементы. Например: нет ни слова об Интернете. Если нет Интернета - значит, нам нужно каким-то образом законодательно дополнять закон о СМИ, потому что сейчас появляются интернет-издания, они активно развиваются, они должны соответствовать определенным законодательным нормам. Второй момент. Весь закон о СМИ построен на главном редакторе, главный редактор - основа, и он отвечает за все. Но сегодня мы знаем, что большинство средств массовой информации принадлежит или собственнику, или издателю, или корпорации, а главный редактор - это обычное наемное лицо, которое можно уволить, выгнать, или переместить. И он, по сути дела, уже не решает тех глобальных задач, которые решало наше сообщество СМИ, когда готовился этот закон о СМИ.

Р.А.: Ну, по своему опыту скажу, Павел Николаевич - главных редакторов генеральный директор принимает на работу, сам сколько раз заявления писал.

П.Г.: Совершенно верно! А в законе о СМИ все идет через главного редактора, то есть главный редактор - основная фигура. Так оно и было на начало 90-х годов, но сейчас все по-другому. Вот это нужно менять.

Р.А.: Ну да. То есть у нас есть, что менять, есть, какие законы предлагать Государственной Думе, а...

П.Г.: Совершенно верно. Сейчас вводится цифровое телевидение, пожалуйста, - в законе о СМИ об этом абсолютно ничего нет, а это абсолютно новая технология, и абсолютно новое средство массовой информации, которое требует на сегодняшний день очень и очень большого внимания.

Р.А.: Спасибо, Павел Николаевич! Это был Павел Николаевич Гусев, главный редактор "Московского Комсомольца" и член Общественной палаты Российской Федерации. В Общественной палате Павел Николаевич ведет направление, связанное со средствами массовой информации - и вот прямо на ваших глазах был преподан некий урок молодому коллеге, если можно так сказать, - что важно сейчас, и какие законы важны действительно для прессы, а какие поправки ничего нового не приносят, кроме популистской славы выдвинувшему их депутату. А иногда могут и навредить, потому что от запрета читать эротическую литературу в общественных местах можно дальше перейти к тому, чтобы вводить запреты, что вообще можно читать, а чего нельзя читать. Я думаю, что люди у нас вполне грамотные, и я, действительно, тоже не видел, чтобы люди листали уж совсем эротический журнал в метро или на автобусной остановке. Люди-то понимают, что к чему. Вот такая новость с пока неудавшейся инициативы 23-летнего Роберта Шлегеля, депутата Государственной Думы.

28.01.2008
http://www.rusnovosti.ru/program_reports/60601/

Док. 453985
Перв. публик.: 28.01.08
Последн. ред.: 26.06.08
Число обращений: 337

  • Гусев Павел Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``