Дебютировала Катя Шагалова в режиссуре со своим фильмом "Собака Павлова"
Она дебютировала в режиссуре со своим фильмом "Собака Павлова". Искренняя и трогательная история любви, была удостоена премий сразу на нескольких фестивалях. А Катя Шагалова - молодой и талантливый режиссер, и сценарист, дочь сценариста Александра Миндадзе, уже завершает новую работу - картину "Однажды в провинции".
- Катя, о чем будет ваш новый фильм?
- Можно банально выразиться и сказать, что фильм про любовь, про дружбу, предательство, про желание жить не с теми и не так. Но для меня на самом деле этот фильм про то, что нормальная жизнь стала мифом. Этот фильм не относится к нравоучениям, не мне этим заниматься. Просто хочется, чтобы люди взглянули на себя со стороны, и, может, сделали правильные выводы и приняли какие-то решения.
- Если сравнивать с "Собакой Павлова"?
- Нет, это два разных фильма, но по надрыву и по нервам они похожи, а по истории, абсолютно разные. Они наводят на глубокие мысли, рассуждения о жизни.
- По какому принципу вы отбираете актеров?
- У меня как-то интуитивно это происходит. В "Собаке Павлова" стоило только увидеть человека, сразу понимала - это он, а это она. Я не ошибаюсь, почему-то так складывается. А в фильме "Однажды в провинции" концепция была в том, чтобы все герои были молодые и красивые. Чтобы зрителю их действительно стало жалко. Они молоды и красивы, у них есть ноги, руки, голова, а свою жизнь они пускают на самотек. Очень много красивых и молодых людей, которые живут таким образом, и это печальная правда.
- Как возник сюжет фильма?
- Просто стали мучить мысли, куда пропала нормальная жизнь? В фильме отражен целый синтез тем, которые меня волнуют.
- Судя по сюжетам ваших фильмов, легкие жанры вас не привлекают?
- Не то чтобы не привлекают, не знаю, возможно, просто у меня такое восприятие жизни. Хотя если бы мне предложили снять интересную комедию, то почему бы и нет? Но не предлагают.
- Все-таки сложилось такое мнение, что режиссер - не женская профессия. Вам, когда-нибудь приходилось отстаивать свое право работать в режиссуре?
- С половой точки зрения нет, а вообще, конечно приходилось:
- Какие возникали трудности?
- У меня есть такая особенность - я с радостью признаю успехи коллег. Всегда думала, что это нормально, а как оказалось это очень редкая особенность, поэтому приходиться порой трудновато. Очень жаль, что у людей нашего цеха так мало искренности. Я человек прямой, открытый, если мне, что-то нравиться - так и говорю, а если нет, тоже не скрываю.
- С чем у вас был связан выбор профессии?
- Хотела доносить до людей свое, то, о чем я смею думать. Верю, что мое мнение станет кому-то интересным.
- Были уверены в себе, когда поступали во ВГИК?
- Почему-то да, мне казалось, что все получиться, хотя мне было очень тяжело.
- Вам советовали пойти на режиссера?
- Наоборот, как-то все отговаривали. "Зачем тебе это надо, там физически тяжело, морально". Но я смотрела на опыт других людей и понимала, что у меня лучше получится. Не потому, что я самоуверенная, просто реально оценивала свои шансы в этой профессии.
- А как вы относитесь к театру?
- Честно сказать, я попадала на интересные спектакли, но их очень мало. Огорчает вторичность, хотелось бы увидеть, что-то новое. Покажите мне спектакль про любовь так, чтобы мне захотелось плакать. Сейчас множество всяких экспериментальных направлений, но за такие эксперименты на первый курс ГИТИСА не возьмут. Я к сцене отношусь свято. А для того, чтобы найти совершенную форму, надо знать в классику, тогда все получится хорошо. Зритель должен понимать, что он не зря потратил время, просидев два часа в театре.
- Кого выделите из театральных режиссеров?
- Кирилл Серебряников очень хороший театральный режиссер. Если говорить о кино, могу сказать, что мне очень понравился фильм "Груз 200" Алексея Балабанова.
- Вам часто приходиться повышать голос на съемочной площадке?
- Стараюсь этого не делать, иногда приходится, но я держусь до последнего. Это очень обидно, когда человек унижается до такой степени, что на него приходится кричать.
- Это правда, что вы взяли фамилию своего бывшего молодого человека?
- Да, была такая история. Я собиралась замуж за этого человека, но в итоге мы с ним остались друзьями. Решили, что рано еще связывать себя узами брака. В тот момент, как раз выходил спектакль по моей пьесе "Новая жизнь". И мы не знали, какую же фамилию писать на афише. Все к тому времени меня уже называли Шагаловой, так получилась, что фамилия ко мне "приклеилась". Я спрашиваю у Влада, какую фамилию-то писать будем? "Пиши Шагалова, мне будет очень приятно". Вот так я и решила остаться под этой фамилией.
- А с молодым человеком еще общаетесь?
- Да, он сейчас живет в Париже, иногда мы с ним созваниваемся. Он спрашивает: "Ну, как, славишь мою фамилию?" Вот такая была история, причем совершенно спонтанная.
- Как отец относится к вашей работе, помогает, критикует?
- Критикует, конечно, но мы с ним очень разные люди, именно в творчестве. Я, наверное, прямее, резче. Мне хочется чтобы, иногда он помог мне советом, но это невозможно в силу того, что у нас слишком разные взгляды.
- Как успеваете все совмещать и работу и отдых?
- Последнее время редко, практически не удается отдыхать. Вообще я считаю, нет такого слова - "не могу", есть слово "не хочу". Если человек хочет он успеет совместить и личную жизнь и работу, главное захотеть. В этом я уверена. Если я чего-то хочу, я успею все, если нет - буду весь день лежать на диване.
- Вы любите отдыхать за границей?
- Не обязательно, я люблю и на дачу съездить и где-нибудь за границей отдохнуть. Все зависит от настроения. Любимые города - Лондон и Владивосток, но после Москвы. Москва - самый любимый город.
- А почему именно эти города?
- Не знаю, наверное, совпадает с какими-то моими внутренними волнами.
- Если бы предложили хорошую работу заграницей, но с условием переехать - согласитесь?
- Нет, в этом смысле я считаю, где родился, там и пригодился.
Автор: Юлия ЛЕБСКАЯ
No28 (24806) от 18.02.2008
"Газета "Вечерняя Москва""
Док. 453679 Перв. публик.: 18.02.08 Последн. ред.: 25.06.08 Число обращений: 203
Шагалова Екатерина Александровна
|