В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антон Кудряшов: `У нас очень агрессивные планы` Назад
Антон Кудряшов: `У нас очень агрессивные планы`
На НТВ-Плюс в четверг назначен новый гендиректор - Антон Кудряшов. Свое первое интервью он дал корреспонденту "ГАЗЕТЫ" Миле Кузиной.

- Как произошло ваше назначение и с чего начнете свою деятельность?

- Назначение произошло на собрании акционеров НТВ-Плюс. Большинством голосов моя кандидатура была одобрена в качестве нового гендиректора. Но с проектом НТВ-Плюс я работаю уже с ноября, потому что в рамках "Газпром-Медиа" я был и остаюсь заместителем гендиректора (Бориса Йордана. - "ГАЗЕТА") по работе с активами. Так что говорить о первых шагах было бы неправильно, первые шаги были сделаны уже в ноябре.

- Почему вообще возникла необходимость в смене руководства компании?

- Причин несколько. Не секрет, что активы "Медиа-Моста" оказались в критическом финансовом положении. И НТВ-Плюс не было исключением. Полтора года назад финансирование компании прекратилось, в результате за это время накопились большие долги. Общая сумма просроченных долгов достигала 46 млн. долларов. Это, главным образом, задолженность перед поставщиками контента, услуги за передачу сигнала. Когда "Газпром-Медиа" установил контроль над компанией, ему пришлось заняться финансовым оздоровлением компании. Нам удалось реструктурировать основную массу долга, и последние несколько месяцев финансирование компании проводилось средствами "Газпрома" через "Газпром-Медиа" на основе одобренного бизнес-плана. И, конечно, "Газпром" должен быть уверен, что эти деньги, инвестированные в развитие компании, расходуются правильно и эффективно.

С другой стороны, НТВ-Плюс вступило в новый этап развития. Прежнее руководство сделало очень много для того чтобы создать перспективную платформу платного телевидения. Оно с успехом решило сложные инженерные задачи построения платформы и в трудных финансовых условиях смогло поддерживать ее функционирование. Но бизнес не может стагнировать. А если посмотреть операционную статистику, то бизнес не рос уже практически три года. Количество платящих абонентов застыло где-то на цифре 150 тысяч. Поэтому у НТВ-Плюс появились новые задачи - повышение эффективности и расширение клиентской базы. Кстати, со времени нашего прихода в компанию нам удалось переломить негативные тенденции. В частности, рост числа клиентов составил порядка 10%, сегодня у нас больше 160 тысяч платящих абонентов. Между прочем - это самая большая цифра, которая когда-либо была достигнута НТВ-Плюс за все время своего существования.

- Насколько я знаю, были серьезные проблемы с поставщиками.

- К моменту, когда "Газпром-Медиа" установил контроль над НТВ-Плюс, существовала огромная проблема - просроченный долг перед поставщиками ретранслируемых каналов, среди которых Discovery, CNN, BBC, Fashion TV, Eurosport и др. Теперь этой проблемы нет - мы реструктурировали долг.

После кризиса 1998 года большинство российских компаний воспользовались ситуацией, чтобы улучшить условия своей работы с поставщиками. В НТВ-Плюс, к сожалению, этого не произошло, и компания продолжала платить прежние - докризисные - цены за каналы. Поэтому нам помимо реструктуризации долгов пришлось делать то, что надо было сделать еще три года назад, то есть по-новому договариваться о снижении цен на контент. В итоге по новым договорам цены поставщиков каналов снижены на 30% и более. Теперь компания гораздо меньше должна платить за контент, чем несколько месяцев назад.

Кроме того, нам удалось добиться снижения так называемого гарантированного минимума - минимального числа абонентов, за которые НТВ-Плюс должно было платить поставщикам. До недавнего времени компания, число платящих клиентов которой не превышало 160 тыс., платила за 250 тысяч подписчиков. Нам удалось снизить эту гарантию. Теперь ситуация больше напоминает обычную мировую практику - как правило, оплата поставщикам контента НТВ-Плюс осуществляется как некое количество центов за одного платящего подписчика.

- Не вызывало удивления то, что вы попросили снизить цены спустя 4 года после кризиса?

- "Газпром-Медиа" пришел в эту компанию в ноябре, поэтому это, наверное, вопрос к прежним хозяевам - почему они не сделали этого раньше. Когда "Газпром-Медиа" в конце октября - начале ноября пришел в компанию, мы получили фактически ультиматум от поставщиков контента, которые к тому времени организовали некий клуб кредиторов. Они заявили: "Если вы в течение двух недель не расплатитесь, то мы отключаем вас". И нам срочно пришлось вылетать в Лондон, тогда и Борису (Йордану. - "ГАЗЕТА") пришлось летать, и приступать к непростым переговорам. Было очень трудно - ведь им не платили полтора года. Но в итоге дело пошло, мы смогли договориться, у нас теперь нормальные отношения. Удалось не только реструктурировать долг, но и снизить цены. Мы со своей стороны регулярно оплачиваем их услуги и выполняем график платежей по реструктуризации.

- А как разобрались с другими кредиторами?

- Кроме расходов на контент другой важной составляющей расходов компании являются каналы связи. Там тоже удалось договориться о снижении затрат. Нам по наследству досталась такая странность. НТВ-Плюс использует так называемые транспондеры на спутнике, через которые идут каналы. Так вот у компании было более чем в два раза больше транспондеров, чем нужно для работы. За лишние платились очень большие деньги. Но нам удалось договориться со связистами, и мы отказались от этих лишних транспондеров.

Вообще в результате нашей деятельности общий объем убытков снизился с 3 млн. долларов в месяц до уровня 1,2 млн. долларов. Но мы видим дополнительные ресурсы для снижения затрат. Например, компания сейчас расположена по сути по трем адресам - Останкино, Сколково и Варшавка. А это дополнительные транспортные расходы, дублирование административных функций и т.д. В идеале бизнес нужно иметь по одному, ну максимум по двум адресам.

Но это расходная часть. Естественно, что бизнес должен развиваться и в доходной части. У нас очень агрессивные планы. Мы хотим увеличить количество подписчиков уже в этом году примерно на 30%. Над этим будем работать. Дело в том, что НТВ-Плюс сложилось во многом как некий инженерно-технический комплекс, а не как компания, которая ориентирована на сервис, которая продает какую-то "премиальную" продукцию. Две основные темы сейчас - это бренд и обслуживание клиентов. Мы расширяем call-центр, и сейчас проводится тендер на его оснащение. Уже в ближайшее время будет исключена ситуация, когда клиент не сможет дозвониться до своей компании. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы сделать платежи более удобными для клиентов. В частности, кроме оплаты услуг НТВ-Плюс кредитной картой через Интернет появится и система платежных карточек "pre-pay". Будет увеличено число банков, которые являются агентами НТВ-Плюс по принятию платежей.

НТВ-Плюс также меняет свои взаимоотношения с дистрибьютерами. Почему-то раньше НТВ-Плюс смотрел на своих дистрибьютеров как на конкурентов. Теперь мы видим в них партнеров. Мы будем добиваться от них обеспечения единых стандартов при подключении клиентов, но одновременно мы будем создавать стимулы для дистрибьютеров. Есть известная история: когда компания Ecostar, а это крупнейший спутниковый оператор в Америке, начинала свой бизнес, то она собрала своих дистрибьютеров в большом зале. В какой-то момент на них с потолка посыпался "дождь" - миллион долларов мелкими купюрами. Руководство Ecostar после этого "дождя" заявило дистрибьютерам: "Мы хотим, чтобы вы были богатыми, чтобы наш бизнес сделал вас богатыми".

- Когда собираетесь выходить на прибыль, когда - на самоокупаемость?

- Выход на операционную прибыль - в 2003--2004 годах. Это могло произойти и гораздо раньше, потому что те расходы, которые мы сократили сейчас, можно было сократить еще два-три года назад. Но надо много вкладывать в эффективное развитие компании, добиваться роста клиентской базы, потому что только за счет сокращения расходов этот бизнес прибыльным не сделать.

- Вы знакомились с сотрудниками, кого-нибудь уволили?

- С первых же дней мы организовали координационный комитет, в состав которого вошли сотрудники "Газпром-Медиа" и менеджеры НТВ-Плюс. Встречались еженедельно, и за несколько месяцев мы хорошо узнали друг друга. В целом это нормальная команда, которая смогла удержать бизнес от развала и сохранить клиентов при отсутствии финансирования. Ни для кого не секрет, что полтора года не было денег, накапливались долги, но бизнес существовал и вещание не прекращалось. Каких-то массовых увольнений на НТВ-Плюс не было.

- Что изменится на каналах?

- НТВ-Плюс будет меняться, и, естественно, в лучшую для клиента сторону. Основное направление тут - это появление новых каналов. В частности, рассматривается идея создания канала неамериканского кино (в основном европейский кинематограф), канала интеллектуального кино, автомобильного канала. Есть идеи по новым спортивным каналам. Например, теннисный канал, канал экстремальных видов спорта, а также канал, который будет показывать NBA и NHL.

Другое направление - улучшение существующих каналов. Например, на канале "Наше кино", который долгое время не обновлялся, появится много российских премьер. Для канала "Мир кино" заключены договора с Warner Brothers и Columbia, в соответствии с которыми НТВ-Плюс получает права на российские телепремьеры этих компаний.

- Что изменилось с аудиторией в связи с вещанием на открытом канале?

- Прирост аудитории за последние три месяца порядка 10%, что больше чем за весь предыдущий трехлетний период. Было бы упрощением говорить, что это благодаря открытому каналу, так как прирост начался еще до начала вещания на 6-й кнопке. К тому же есть и негативные моменты открытого вещания. Возникает, как говорят в бизнесе, проблема "каннибализации". Выпуская спортивный канал в открытый эфир, мы теоретически имеем риск потери клиентов на своем закрытом канале. Как показывает опыт вещания двух месяцев работы, пока этого не происходит. Думаю, влияние открытого канала на прирост клиентов скажется позже - когда мы уйдем с 6-й кнопки, многие из тех, кто успел "подсесть на спорт", станут нашими клиентами. Кстати, вещание на открытой частоте принесло нам еще одну существенную пользу - благодаря исследованиям Гэллапа мы получили более ясное представление, какие именно виды спорта интересуют зрителей больше всего. Эти данные уже учтены нами при формировании закрытых спортивных каналов НТВ-Плюс.

- А возмущенные клиенты не звонят?

- Имея 160 тысяч платящих абонентов и 250 тысяч всего, мы, конечно, понимаем, что среди этих людей могут быть и те, кто недоволен. Такие звонки бывают.

- А почему такая разница - 250 тысяч всего и 160 тысяч платят?

- Основная масса в этой разнице - те, кто пользуется пиратскими карточками НТВ-Плюс. Но уже в ближайшее время ситуация будет меняться. У нас внедряется новая более устойчивая система защиты, взлом которой, как уверяют специалисты, в ближайшие несколько лет - маловероятен. К тому же правоохранительные органы уже обратили внимание на этот вид пиратства, а мы со своей стороны окажем им всяческую помощь.

- Минпечати, насколько мне известно, запрашивали вас, как долго вы сможете вещать.

- На сегодняшний день существует договоренность вещания до первого июня. Рекламодателям мы уже направили сетку вещания на апрель и май. Будем ли вещать дольше - зависит от многого. В первую очередь от позиции Минпечати и степени готовности победителя конкурса быстро начать полноценное вещание.

- Киселев сказал о возможности совместного вещания?

- Некоторые участники конкурса заявили, что они в случае победы готовы вещать совместно с НТВ-Плюс. Для нас главное - экономический аспект нашего присутствия на 6-й частоте. Но если речь идет о вещании не в прайм-тайм, то у нас, естественно, возникнут проблемы с окупаемостью. Вещание на шестой кнопке - это расходы на дополнительные услуги связи, это расходы на дополнительное приобретение контента, это дополнительные расходы на персонал, мы должны были арендовать две новые студии - это все стоит денег. Что будет дальше, скорее всего, станет ясно после итогов конкурса на следующей неделе. В любом случае, если победитель захочет первое время вещать вместе с нами и наше вещание будет экономически оправданным, - есть тема для переговоров.

24.03.2002

Гендиректор НТВ-Плюс-ГАЗЕТЕ

http://www.gzt.ru/world/2002/03/24/121532.html

Док. 453600
Перв. публик.: 24.03.02
Последн. ред.: 24.06.08
Число обращений: 438

  • Кудряшов Антон Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``