В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эхо Москвы / Передачи / Интервью / Пятница, 25.04.2003: Антон Кудряшов, Владимир Румянцев, Наталья Альбрехт Тема: `Смена системы кодирования сигнала, победа над пиратством`. Назад
Эхо Москвы / Передачи / Интервью / Пятница, 25.04.2003: Антон Кудряшов, Владимир Румянцев, Наталья Альбрехт Тема: `Смена системы кодирования сигнала, победа над пиратством`.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Антон Кудряшов генеральный директор телекомпании "НТВ-Плюс", Владимир Румянцев директор по развитию "НТВ-Плюс", Наталья Альбрехт директор абонентской службы.
Эфир ведет Алексей Дыховичный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ "НТВ-Плюс" сообщает о смене системы кодировки сигнала и заявляет о победе над пиратством. Сейчас об этом поговорим. Антон Кудряшов генеральный директор компании "НТВ-Плюс". Антон, добрый вечер.
А. КУДРЯШОВ Добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Владимир Румянцев директор по развитию и Наталья Альбрехт директор абонентской службы. Здравствуйте, Наталья. Здравствуйте, Владимир.
Н. АЛЬБРЕХТ Здравствуйте.
В. РУМЯНЦЕВ Добрый день.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Программа "Справочное бюро", соответственно пейджер 961-22-22, для абонента "Эхо Москвы", безусловно, работает, и то, что по Интернету прислали, в точку Леонид Грилев из Санкт-Петербурга: "Когда вы планируете смену кодировки и можно ли приобрести новую карту без оборудования?" Первая часть вопроса когда вы планируете смену?
А. КУДРЯШОВ Давайте я начну. Наверное, пару слов для тех радиослушателей, кто не знаком с темой. Смена кодировки, о чем идет речь? Мы компания спутникового телевидения, вещание производим со спутника, более 50 каналов для приема наших программ, необходим специальный приемник, в который вставляется карточка, так называемая смарт-карта, которая раскодирует сигнал, сигнал поступает в шифрованном, скажем так, виде. Задача карточки его расшифровать, и только имея эту карточку, можно увидеть наши 50 каналов. О чем идет речь, почему кодировку нужно менять? Четыре года компания пользовалась кодировкой Viaccess 2.3, система четыре года являлась абсолютно надежной, однако некоторое время назад появились нелегальные смарт-карты. Поэтому необходимо было поменять систему кодирования так, чтобы обеспечить полную защиту сигнала, так, чтобы только легальные абоненты "НТВ-Плюс" могли бы получать доступ к нашим услугам.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Антон, т.е. кто-то вскрыл?
А. КУДРЯШОВ Отдельная история, я думаю, мы об этом поговорим, вообще о вскрытии, это чуть позже. Смысл в том, что мы начали вещание в новой системе, вещание началось со 2 апреля, со 2 апреля мы вещаем в системе Viaccess 2.4, система абсолютно надежная, в развитие которой были вложены многие миллионы долларов французской компанией-производителем. Система уже год успешно работает во французском операторе спутникового телевидения TPS и теперь работает у нас. Мы на сегодняшний день вещаем в двух системах кодирования, в старой системе и в новой. И мы начали процесс обмена старых карт на новые карты, Viaccess 2.4 для легальных, для платящих абонентов "НТВ-Плюс".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Т.е. так как вы вещаете пока в двух системах кодировки, старые карточки пока что еще работают, в том числе нелегальные карточки?
А. КУДРЯШОВ Пока все карточки работают, будут они работать до 1 июля. 1 июля вещание в старой системе кодирования прекратится, соответственно только обладатели новой карточки Viaccess 2.4 смогут продолжать просмотр программ.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Обмен как осуществляется?
А. КУДРЯШОВ Наверное, передам слово директору абонентской службы "НТВ-Плюс" Наталье Альбрехт.
Н. АЛЬБРЕХТ Еще раз здравствуйте. Я, наверное, сначала отвечу на вопрос нашего слушателя, что делать абоненту, как получить новую карточку, если в него уже есть оборудование для приема "НТВ-Плюс". Приобрести новую карту можно при заключении договора, и сделать это можно с помощью большого количества розничных сетей, таких как "Связной", "Евросеть", Dixis. Можно сказать, что торговые точки этих компаний в Москве буквально на каждом шагу, поэтому это будет удобно для всех. Также в магазинах сети "М.Видео" можно приобрести новые карты с заключением абонентского договора. Также магазины "Мир антенн" и "Талион". Естественно, самым удобным, мне кажется, будет способ позвонить в наш call-центр.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Т.е. за деньги карточки меняются, не бесплатно? Люди платят за то, что вы создали не очень надежную систему, которая была вскрыта пиратами.
Н. АЛЬБРЕХТ Нет, это не так. Речь в вопросе нашего слушателя шла о том, что у него есть оборудование, но нет карточки. Те абоненты, которые имеют сейчас карточки старые и в данный момент могут принимать наши программы, получат карточки бесплатно, с максимальным удобством.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Как будет осуществляться обмен? Физически, это куда-то звонить надо, что надо делать?
Н. АЛЬБРЕХТ Обмен будет происходить следующим образом, точнее он уже начался. Уже долгое время наша компания занимается проверкой нашей адресной базы, т.е. мы сверяем все адреса наших абонентов. Мы хотим быть уверены, что тот адрес, на который мы отправим новую карточку, он был верен и карточка гарантированно будет доставлена нашему абоненту. В настоящий момент мы произвели уже отправку карточек почтой, это будет ценная бандероль
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Всем абонентам по тем адресам, которые есть у вас. Если человек переехал, то что тогда?
Н. АЛЬБРЕХТ По проверенным адресам. Когда человек заполняет абонентский договор, например, это было три года назад, в абонентском договоре пишется адрес установки. Естественно, в договоре прописано "сообщить телекомпании, если вы изменили адрес", чтоб мы знали и т.д., но, сами знаете, мало кто это делает. Поэтому эту заботу взяла на себя телекомпания. Т.е. мы очень долго занимаемся сверкой адресов наших абонентов. Кому-то мы звоним, кому-то пишем письма, т.е. мы используем все-все возможные способы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Сейчас надо прерваться на новости. Один, очень короткий вопрос, ответ да или нет. Могут ли быть уверены на 100% легальные пользователи "НТВ-Плюс", что к 1 июля, когда произойдет полная смена кодировки, они получат новую карточку?
А. КУДРЯШОВ Однозначно да
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Все. Теперь новости, потом продолжим.
НОВОСТИ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Мы продолжаем. Антон Кудряшов генеральный директор телекомпании "НТВ-Плюс", Владимир Румянцев директор по развитию, Наталья Альбрехт директор абонентской службы телекомпании "НТВ-Плюс" у нас в гостях. Говорим о смене кодировки, происходит такое серьезное событие в компании. Какие-то телефоны, вы будете сами обзванивать, еще как-то, мало ли, человек испарился совсем, нет ни телефонов старых, мобильный поменял, все поменял, но слышит нас сейчас. Какие-то телефоны есть?
Н. АЛЬБРЕХТ Мы создали специально под этот проект телефон "горячей линии", точнее это два телефона. Один телефон для регионов, т.е. любой житель России может бесплатно позвонить по этому номеру и попасть на нашу "горячую линию", номер 8-800-200-00-25, это для регионов, это бесплатный звонок из любой точки. Естественно, есть московский телефон (095) 795-00-25. Естественно, так же всю информацию можно получить и сделать все необходимые действия на нашем сайте www.ntvplus.ru, на этом сайте в разделе "Абонентам" можно узнать статус карты, отправлена, не отправлена, получена и т.д. или можно проверить свой адрес, если вы это еще не сделали, т.е. надо зайти в "Проверку адреса", набрать свой номер договора, номер карточки и посмотреть на тот адрес, который зарегистрирован на ваш номер договора. Если вдруг адрес у вас изменился, пожалуйста, оставьте нам новый адрес там же на сайте, на этой же страничке.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ 961-22-22, для абонента "Эхо Москвы", пожалуйста, присылайте ваши вопросы, я их пока что коплю. Вот какой вопрос, Леонид Грилев из Санкт-Петербурга, это человек, который, как я понимаю, имеет оборудование, но не имеет карточки. Как это такое могло получиться? Это что тот, кто, вполне возможно, попал в руки пиратов. Пираты пришли к нему, да, наверное. Как это вообще происходит?
А. КУДРЯШОВ Пираты вломились в квартиру. Могут быть разные причины. Он мог быть легальным абонентом "НТВ-Плюс" в прошлом, потом по каким-то причинам, уехали куда-нибудь, перестал являться абонентом, сегодня у него карточки, например. Может быть, он приобрел нелегальную карточку доступа к "НТВ-Плюс"
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Мог случайно попасть?
А. КУДРЯШОВ Бывают такие истории, это довольно курьезно, но многие люди даже не знают, что они пользуются нелегальной карточкой. К ним приходит некий товарищ, который обещает поставить им "НТВ-Плюс", делает какие-то хитрые манипуляции, ставит маленькую тарелочку, приемник и говорит все, смотри "НТВ-Плюс".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ И работает вроде бы?
А. КУДРЯШОВ И некоторое время работает, но потом вдруг перестает работать и начинаются проблемы. Ну так вот. Если есть люди, у которых есть дома оборудование для приема "НТВ-Плюс", но нет карточки или они не уверены, что их карточка должным образом, легально зарегистрирована в компании, то после 1 июля изображение на их экранах пропадет, соответственно, чтобы продолжать смотреть каналы "НТВ-Плюс", им понадобится новая карточка. Для этого, опять же все очень просто, нужно позвонить в компанию по тем телефонам, которые назывались, либо еще приобрести карточку можно в салонах мобильной связи, которые раньше назывались, Dixis, "Евросеть", "Связной", в магазинах "М.Видео", в течение мая-июня будут добавлены к этому списку и другие магазины, мы ведем переговоры с крупными розничными сетями, которые продают электронику, можно будет приобрести карточку и там. Ну и, естественно, всегда карточку можно приобрести в компании, позвонив в наш call-центр, дозвониться очень легко.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Антон, вы рекомендуете людям, к которым приходят и предлагают поставить оборудование, каким-то образом проверять, откуда пришел этот человек? Если рекомендуете, то каким образом?
А. КУДРЯШОВ Начнем с того, что любой человек, который хочет стать абонентом "НТВ-Плюс", должен заключить с компанией договор. Соответственно если к нему приходит дилер, монтажник-установщик "НТВ-Плюс", то у него должны быть официальные договора "НТВ-Плюс". Кроме того, с недавнего времени мы работаем так, чтобы зарегистрировать любой новый договор и стать, соответственно, абонентом, обязательно должен произойти контакт с компанией. Мы позвоним этому абоненту, уточним у него все данные, убедимся, что мы дозвонились, что правильный адрес, вот тогда он сможет продолжать нормально смотреть.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Пират может сделать все то же самое. Он может принести липовый договор, потом может позвонить и задать все нужные вопросы.
А. КУДРЯШОВ Теоретически да, но после 1 июля это будет невозможно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Чтобы не попасться человеку?
А. КУДРЯШОВ Чтобы сейчас не попасться?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну даже сейчас, да.
А. КУДРЯШОВ Самое правильное это звонить в компанию и проверять.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Что проверять, работает ли вот такой-то человек у вас?
А. КУДРЯШОВ Проверять, что та карточка, которая ему предлагается, является легальной.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Как это проверить?
А. КУДРЯШОВ На карточке есть номер.
В. РУМЯНЦЕВ Есть номер контракта, есть номер оригинальной карточки, номер нашего call-центра можно найти в Интернете, наверняка по адресу www.ntvplus.ru существует только наш оригинальный сайт и никакого пиратского сайта нет, поэтому, найдя там телефон call-центра, позвонив в call-центр и сверив номер карточки и номер контракта, можно убедиться в том, что это действительно оригинальный, легальный контракт, а не некая подделка.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Теперь понятно.
А. КУДРЯШОВ Много раз сегодня называли, но на всякий случай я напомню телефон нашего call-центра для продаж 755-55-45 (легко запомнить) в Москве и федеральный номер также есть.
Н. АЛЬБРЕХТ Федеральный номер для жителей России, это бесплатный звонок, еще раз подчеркиваю, что человек может по этому номеру бесплатно позвонить в наш call-центр 8-800-200-55-45.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Поехали дальше. Вопросы пока по Интернету, Александр Тюлюков из Екатеринбурга: "Уважаемые господа, вы и в самом деле уверены, что пиратов можно победить? Я недавно приехал с Приднестровья, где ихняя компания "Шериф" ретранслирует ваши каналы и передачи, насколько я знаю, нелегально". Давайте по порядку. Вы действительно уверены, что пиратов можно победить?
А. КУДРЯШОВ Я уже говорил ранее, что система Viaccess 2.3, с которой мы работали до недавнего времени и вещание которой закончится 1 июля, четыре года была абсолютно надежной, никаких случаев вскрытия не было. Это очень продолжительный срок надежной службы системы кодирования. С тех пор все проблемы прежней версии были учтены, были вложены огромные деньги в разработку новой системы, мы видим в ней практически 100-процентную надежность. Здесь еще есть интересная, курьезная, я бы сказал, история.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну вскроют, в конце концов вскроют.
А. КУДРЯШОВ Вскрытия систем платного телевидения в конце 90-х происходили прежде всего в результате конкурентной борьбы самих компаний, занимающихся производством систем кодирования. Вслед за этим последовали очень громкие скандалы, суды, выплаты компенсаций. Многие, конечно, на этом обожглись, эта фаза прошла, с тех пор этого не происходит. Вскрыть эти карточки кустарным способом невозможно. Часто когда говорят о вскрытии, о пиратстве, сразу представляется такой тощий подросток в толстых очках, который сидит перед компьютером и что-то там вскрывает. Совсем другая история. Когда мы говорим о смарт-картах платного телевидения, речь идет о дорогостоящем лабораторном оборудовании. Это специальные прессы для воздействия на материалы, здесь совсем другая история, здесь нельзя, легко нажимая на клавиатуру компьютера, что-то там вскрыть. Невозможно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Теперь будете как-то регулярно менять карточки или вы считаете, что сейчас замена произойдет, и это уже навсегда?
В. РУМЯНЦЕВ Тот контракт, который у нас существует с компанией Viaccess, это подразделение France Telecom, уважаемой компании на рынке, контракт заключен таким образом, что каждые 12 месяцев компания предоставляет нам абсолютно новое поколение карточек, на разработку которого затрачены достаточно серьезные научные ресурсы. Поэтому в том случае, если нам покажется, что ситуация с карточкой 2.4 неудовлетворительна для нас, то будет произведен новый обмен, поскольку основные затраты в данном случае несутся не компанией "НТВ-Плюс", а компанией France Telecom, то в этом отношении у нас будет абсолютно объективный взгляд на данную ситуацию.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Будете менять только в том случае, если вскроют, и не за свой счет, а за счет производителя, гарантия такой слово есть.
В. РУМЯНЦЕВ Мы считаем, что это произойдет, видимо, не раньше чем через 4-5 лет, потому что обычно новая версия продукта, она только лучше предыдущей, но даже если что-то произойдет через 4-5 лет, с точки зрения бизнес-модели мы в состоянии достаточно быстро произвести обмен карточек, поэтому те люди, которые рассматривают производство пластиковых карточек как некую инвестицию финансовую, должны учесть, что это достаточно непривлекательные инвестиции, потому что у нас будет ресурс быстрого реагирования, в течение 3-4 месяцев всегда будет новое решение на полке, которое будет запущено на рынок, для того чтобы отбить у людей даже первоначальный интерес инвестировать взлом карточек.
А. КУДРЯШОВ Более того, в последние годы система, которая складывается в мире в платном телевидении, многие компании начинают менять карточки ежегодно, в профилактических целях, даже до того, как карточка теоретически могла бы быть вскрыта.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я об этом и спрашиваю.
А. КУДРЯШОВ У нас есть такой ресурс. Если нам нужно будет, мы его также задействуем. Наша задача вырвать экономическую почву из-под пиратства, из-под нелегального производства карточек в платном телевидении. Если хотим будем менять ежегодно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Антон, вы продавали права приднестровской компании "Шериф" или это действительно пиратство?
А. КУДРЯШОВ Скорее всего, не продавали. Здесь вы интересную тему затронули. Существует два основных вида нелегального пользования сигналом платного телевидения. Это пиратство, которое состоит в том, что человек, пользователь приобретает нелегальную карточку. Второй вид пиратства, когда человек пользуется нелегальной кабельной сетью. Понятно, что нелегальных кабельных сетей гораздо меньше таких пользователей, чем пользователей нелегальными карточками, но такие так же существуют. Следующее направление удара нашей антипиратской деятельности, а у нас существует подразделение по экономической безопасности, к слову скажу, за последний год при их участии было заведено 20 уголовных дел. Пират какое-то слово опереточное, на самом деле, мы говорим об уголовных делах, это преступники, бандиты, это уголовно наказуемая деятельность.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Смена кодировки позволит продолжить, в частности телевизионной компании "Шериф" в Приднестровье, вещать?
А. КУДРЯШОВ Если они приобретут легальную карточку, да. С такими компаниями мы будем бороться законными методами, вместе с Министерством внутренний дел заводить уголовные дела, суды, тюрьмы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Последний вопрос: "Сколько стоит набор оборудования "НТВ-Плюс", монтаж плюс абонентская плата?" спрашивает Ирина. Очень много вопросов именно на эту тему.
А. КУДРЯШОВ Есть такое понятие, мы для себя называем это "входной билет", как стать абонентом, что первое нужно заплатить. Математика примерно такая 149 долларов стоит комплект оборудования, это маленький симпатичный приемник для приема программ и маленькая тарелка 60 см, которая снаружи дома вешается.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Оборудование.
А. КУДРЯШОВ Да, скажем так, оборудование. Монтаж стоит примерно 50 долларов, как правило, это работа монтажника, установщика, который должен укрепить тарелку.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ 200 долларов. Далее.
А. КУДРЯШОВ Далее, на сегодняшний день действует тариф предоплата трех месяцев базовый пакет и один премиальный пакет ("Кино" или "Спорт", или "Ночной"). В общем, все вместе это обходится максимум в 300 долларов, первый платеж, а затем ежемесячные платежи, в среднем сейчас наши абоненты покупают один базовый и хотя бы один дополнительный пакет ("Кино" или "Спорт"), т.е. в среднем получается долларов 25 в месяц.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Минимально, одну цифру назовите.
А. КУДРЯШОВ Самое минимальное 18,95 в месяц.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Антон Кудряшов генеральный директор телекомпании "НТВ-Плюс", Владимир Румянцев директор по развитию "НТВ-Плюс", Наталья Альбрехт директор абонентской службы телекомпании "НТВ-Плюс" были у нас в гостях. Спасибо вам.


Дата :     25.04.2003 17:08
Тема :     Программа "Справочное бюро". Тема: "Смена системы кодирования сигнала, победа над пиратством".
Передача :     Интервью
Ведущие :     Алексей Дыховичный
Гости :     Антон Кудряшов, Владимир Румянцев, Наталья Альбрехт
25 апреля 2003 года
Полная версия: http://echo.msk.ru/programs/beseda/22021/


Док. 453599
Перв. публик.: 25.04.03
Последн. ред.: 24.06.08
Число обращений: 353

  • Кудряшов Антон Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``