В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Комарова: Малые и средние нефтяные компании нуждаются в законодательной поддержке Назад
Наталья Комарова: Малые и средние нефтяные компании нуждаются в законодательной поддержке
20 июня в Татарстане состоялось расширенное выездное заседание профильных комитетов палаты Федерального Собрания по природным ресурсам при участии Правительства Республики Татарстан. Заседание было посвящено обсуждению проблем малых и средних нефтедобывающих компаний.

Член Генерального Совета партии "Единая Россия", председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова критически проанализировала существующую правовую базу в отношении малых и средних нефтяных компаний и обозначила направления ее реформирования:

- В Российском законодательстве ни в одном законе или в подзаконном акте, регламентирующем деятельность нефтяного комплекса, специфика малого бизнеса не учтена. И учесть ее в рамках Федерального закона No 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к сожалению, не представляется возможным, поскольку он вообще не содержит никаких отраслевых характеристик - ни для торговых организаций, ни для наших нефтяных компаний. Только количество сотрудников и денежный оборот.

Идеальный вариант для развития малых и средних предприятий нефтедобывающей отрасли - это собственный закон, регулирующий все сферы правоотношений в отрасли, в том числе и вопросы освоения трудноизвлекаемых и остаточных запасов углеводородного сырья, применения методов увеличения нефтеотдачи, интенсификации разработки и стимуляции скважин и т.д. Но пока такого закона нет, можно выделить несколько приоритетных направлений развития законодательства.

Первое. В действующем законодательстве в сфере недропользования отсутствует понятие "трудноизвлекаемые запасы", и соответственно, не определен методологический подход и комплексное государственное стимулирование их освоения, ввода в эксплуатацию новых месторождений, простаивающих скважин, инвестирования и инновационной деятельности. В этих экономических условиях разрабатываются преимущественно высокопродуктивные залежи, а низкопродуктивные, удельный вес которых в сырьевой базе страны ежегодно увеличивается, практически исключены из хозяйственного оборота.

Введя в законодательство о недрах регулирование процессов, связанных с трудноизвлекаемыми запасами, мы запустим механизм и найдем хозяина бездействующему фонду скважин (в том числе законсервированных крупными нефтяными компаниями), из которых по-прежнему можно добывать нефть, а также участкам недр, содержащих трудноизвлекаемые запасы.

Решение этой задачи будет способствовать получению дополнительных объемов добытой нефти и рациональному недропользованию

Второе. Налог на добычу полезных ископаемых. Мы неоднократно указывали на необходимость продолжения распространения дифференцированного подхода к налогу на добычу всех видов полезных ископаемых, в зависимости от горно-геологических и географо-экономических условий разработки, от выработанности и рентабельности месторождений полезных ископаемых. Полагаю, что такой подход поможет решить проблему извлечения остаточных запасов, стимулировать добывающие организации к воспроизводству минерально-сырьевой базы, к применению ресурсосберегающих технологий, разработке месторождений со сложными горно-геологическими условиями, рациональному и комплексному использованию минерального сырья при его добыче и переработке.

Кроме того, следует использовать экономическое стимулирование по другим налогам.
Например, полезно установить возможность применения ускоренной амортизации основных средств (или их частей) малых и средних организаций нефтяной отрасли, отнести расходы на осуществление комплекса мероприятий по защите природной среды от техногенного воздействия на почву, загрязнения водных объектов, воздуха, розливов нефти и пластовой воды, сбору и утилизации попутного нефтяного газа и тд., при добыче нефти, в состав расходов на освоение природных ресурсов

А какой эффект можно получить снизив налоговую ставки по налогу на прибыль малых и средних компаний нефтяной отрасли, допустим, с 24 % до 13 %, как у физических лиц и ввести налоговые каникулы по налогу на имущество для малых и средних компаний нефтяной отрасли на срок до 5 лет с даты постановки предприятия на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Третье. Необходимо задействовать банковские возможности.

Можно разработать механизм государственного субсидирования по погашению процентных ставок по коммерческим кредитам, взятыми малыми и средними предприятиями нефтяной отрасли на закупку (аренду) оборудования для осуществления работ по модернизации основных средств (или их частей) и техническому оснащению месторождений, способствующего рациональному и комплексному освоению природных ресурсов и охране окружающей среды.

При подтверждении целевого использования заимствованных средств - к примеру, 3/4 ставки рефинансирования гасит Государство напрямую коммерческому банку.
Всем выгодно. Банки охотнее будут кредитовать малые нефтяные предприятия - гарантом по погашению части долга является государство, малые предприятия имеют возможность кредитоваться, не влезая в долгосрочную кабалу, а государство компенсирует свои финансовые затраты созданием новых рабочих мест и получением налогов во все уровни бюджетной системы.

Через данный механизм также можно попробовать решить проблему "длинных кредитных денег", т.е. долгосрочного кредитования на 15-20 лет. Естественно, есть масса нюансов, но в будущем мы попытаемся этот механизм запустить.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=132688

Док. 453431
Опублик.: 23.06.08
Число обращений: 76

  • Комарова Наталья Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``