В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Козицын о конфликте вокруг Карабашского медеплавильного комбината и о планах его реконструкции. Назад
Андрей Козицын о конфликте вокруг Карабашского медеплавильного комбината и о планах его реконструкции.
30 июня 2001 года пройдет собрание акционеров АО "Карабашский медеплавильный комбинат". Генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, владеющей контрольным пакетом КМК, Андрей Козицын ответил на ряд вопросов журналистов уральских СМИ.
ВОПРОС: Андрей Анатольевич, продукция Карабашского медеплавильного комбината (КМК) практически идентична продукции Среднеуральского медеплавильного завода и Кировградского медеплавильного завода, входящих в Уральскую горно-металлургическую компанию. Зачем УГМК еще одно такое же предприятие, если даже Кировоград полностью не загружен сырьем?
КОЗИЦЫН: Во-первых, непонятно, почему в XXI веке нужно без утилизации плавить медный концентрат, когда на одну тонну черновой меди получается четыре тонны серной кислоты, а именно это делается сейчас в Карабаше. Такое производство безнадежно устарело, а самое главное, очень опасно, вредоносно и преступно. Есть принципиально другие решения проблемы. УГМК, обладая своими широкими возможностями, может таким образом перераспределить сырье, что Карабашский медеплавильный будет загружен полностью, но не вредным производством.
Речь идет о переработке медного лома, и это возможно прямо сейчас, без дополнительных финансовых вливаний в реконструкцию комбината. Чтобы Александру Вольхину, который через сомнительное ЗАО претендует на права хозяина КМК, сделать производство неопасным, нужно не только остановить комбинат, но и полностью его переделать. Это потребует вложения огромнейших средств, которых у него нет, в создание экологически чистого производства.
В свою очередьУГМК может за счет перераспределения сырья решить экологическую проблему Карабаша практически безотлагательно. Комбинат будет работать с большей эффективностью, что скажется на бюджетах всех уровней, и перестанет отравлять окружающую среду. УГМК, в сфере которой находятся несколько благополучных, подчеркиваю, благополучных предприятий медной отрасли, способно в кратчайшие сроки реабилитировать неблагополучный КМК.
Загрузив его отходами цветных металлов на основе меди, мы отметаем необходимость воплощать дорогостоящие проекты по утилизации отходов, чтобы сделать нынешнее производство менее вредным. В противовес местечковым потугам КМЭЗа, мы все сделаем проще, дешевле и эффективнее. Если КМК будет работать не с медным концентратом, а с ломами цветных металлов, то потребуется построить фильтры и газоочистку, что на порядок дешевле, чем строить утилизацию сернокислого производства. Все будет сделано нами в течении года. После этого в Карабаше будет экологически чистое предприятие, причем в переработку можно будет вовлекатьи те техногенные отвалы, которые находятся вокруг Карабаша.
Все дело здесьв том, что есть руководители, которые понимают происходящие процессы, а есть те, которые не понимают, чем тормозят развитие своего региона.
ВОПРОС: После разрешения всех судебных дел в пользу УГМК, какую политику будет проводить компания в отношении АО "Кыштымский медеэлектролитный завод"?
КОЗИЦЫН: Тут очень простая политика. Нужно вспомнить историю. До 1992 года КМЭЗ был цехом"Уралэлектромеди". В 1975 году решался вопрос о закрытии завода, поскольку это предприятие старое, баланса по сырью нет.
Тогдашний директор "Уралэлектромеди" В.Кривоусов, который сам был родом из Кыштыма, настоял, чтобы этот был маленький, безнадежно устаревший заводик присоединили к нам. За 17 лет был отстроен абсолютно новый завод. Параллельно мы отстраивали и город. Таких культурных и спортивных сооружений, которые построили в те годы в Кыштыме, не было даже в Верхней Пышме. В экономической неразберихе начала 1990-х годов вышло так, что при подписании разделительного баланса почему-то ни одной акции КМЭЗа "Уралэлектромеди" не досталось. Но это все наше, нами построенное. И я считаю, что КМЭЗ должен быть нашим предприятием и от этого не откажусь. Строили предприятие вместе, а теперь вроде как мы оказались не причем.
Я сам в 1986 году жил целый год в Кыштыме, запуская цех фольги. Работал в центральной лаборатории автоматизации заместителем начальника цеха. И многие директора "Уралэлектромеди" участвовали в строительстве завода. Кстати, напомню, что и директор КМЭЗа Александр Вольхин приехал в Кыштым из Верхней Пышмы. Его отец, Иван Васильевич, которого уже нет в живых, 35 лет проработал на УЭМе, мама до сих пор живет в Пышме. На нашем предприятии, в лаборатории комбината трудится его старшая сестра.

29.06.2001
http://www.regions.ru/news/578097/

Док. 453114
Перв. публик.: 29.06.01
Последн. ред.: 20.06.08
Число обращений: 343

  • Козицын Андрей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``