В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Кравченко уходит из кино Назад
Алексей Кравченко уходит из кино
Актер, играющий кино суперменов, оказывается, проходил срочную службу во Владивостоке, играет в рок-группе Guarana и не любит сериалы

Татьяна Шугайло

Полесский паренек из "Иди и смотри", капитан Вяземский по кличке Док из "Спецназа", сержант Аникин из "Звезды" и неверный лицедей из клипа группы "Любовные истории" - все это Кравченко. Плечист и своенравен, метко стреляет и валит врага одним ударом, играючи управляется и с калашниковым, и с застежками на платье.

Но Кравченко надоело играть бугаев с автоматами. Поклонницам придется смириться с его временным отсутствием на экране. Алексей ждет приличного сценария и режиссера, который сможет разглядеть в нем не Рэмбо, но полную ему противоположность - тихого, смирного, доброго, пушистого. А пока артист делит время между МХТ имени Чехова и насыщенным творчеством группы Guarana и готов вычеркнуть кино, оставив в своей жизни только театр и рок-н-ролл.

Название спектакля "Чужая жена и муж под кроватью" не предвещало ничего хорошего. И подозрения подтвердились: фарс о ревнивом муже-подкаблучнике, поставленный по рассказу Достоевского, вызывал тошноту не по Сартру. Супермен Кравченко перевоплотился в плаксивого барина, выслеживающего жену-изменницу. Он рыдал от горя и жаловался. И было от чего - весь второй акт его макали в ночной горшок. Зрители бежали, бормоча: "Актеры хорошие, спектакль ужасен!"

Незадолго до злосчастного спектакля мы заглянули в гримерку к человеку, которого столичные журналисты любят сравнивать с Чаком Норрисом, а его музыку - с Rammstein.

- На каком уровне сейчас ваш проект Guarana?

- Нас подкосил уход вокалиста Олега Добрынина. Мы уже записали программу и хотели выпустить альбом, но он возродил свою группу "Омега" в ином составе и вернулся туда. Я его прекрасно понимаю, но сейчас у нас идут тяжелые поиски вокалиста - человека с сильными данными, приятной сценической внешностью, артистичного и способного отдаваться целиком общему делу. Людей в команду я подбираю по двум признакам: чтобы превосходно владели инструментами и, главное, чтобы глаза горели творчеством и этим направлением музыки. Все очень серьезно! В этом и заключается секрет фабрики звезд Алексея Кравченко. В музыке нам удалось сочетать трэш-металл, хард-кор, транс, даб и народные напевы - ядерный коктейль, за что пресса просто обожает называть нас русским Rammstein. Я всю свою жизнь, сколько себя помню, бренчал на гитаре и организовывал группы. Даже в армии через пару месяцев появилась команда. Во Владивостоке, где я служил, мы играли на дискотеках, на праздниках и даже пользовались популярностью. Один раз мы выступали в пионерском лагере "Океан", и после концерта к нам подходила молодежь: "Вы круче, чем "Ласковый май".

- Вы о музыке говорите с таким энтузиазмом! А оставить сцену и полностью заняться группой не думаете?

- Я бы сказал, оставить кино! Но, к сожалению, музыка не приносит таких доходов, как кинематограф. В нашей стране такие группы, как наша, не становятся известными, как говорится, попса - forever! Но с театром мне никогда не хватит мужества расстаться.

- Сегодня и сейчас - назовите музыку для души и фильм для души?

- Музыка для души зависит от состояния ее, родимой, - это может быть Cannibal Corpse или, скажем, европейская попса по радио в машине. Всем фильмам фильмы - "Семнадцать мгновений весны" и все шедевральные старые киноленты, даже перекрашенные, превратившиеся из черно-белых в цветные, в этом также присутствует какая-то нотка теплоты.

В огне не горит и в воде не тонет
- Обычно критики любят сравнивать вашу первую работу в кинокартине "Иди и смотри" с бестселлером "Звезда", появившимся на двадцать лет позже. В этих персонажах что находите близкого и что, напротив, вызывает неоднозначные эмоции?

- Элем Климов научил меня, четырнадцатилетнего ребенка, не просто играть, но выкладываться, не жалея сил, жертвуя собой. Делать образ своего персонажа, вопреки тому, что в сутках 24 часа и хочется спать, вопреки желанию играть в футбол со сверстниками. Я тогда четко осознал, что процесс съемок важнее всего - что мы работаем огромной командой над чем-то значимым. Благодаря этому пониманию опасные трюки в фильмах я всегда делал сам. Когда-то я не умел ничего, и каскадеры объясняли мне каждую мелочь. Сейчас они звонят или приходят ко мне за советом, и мы вместе придумываем нечто неожиданное.

- Взрывы и выстрелы на съемочной площадке - всегда риск...

- Я рассекал себе грудь, ныряя в воду на съемках "Цветов от победителей".

Когда в "Спецназе" приходилось лазать по скалам, появлялись вывихи, порезы и ушибы. Но я их даже за травмы не считаю. Конечно, для ролей суперпарней, приходилось себя поддерживать в форме, не брезговать спортзалом. Но я всегда это делал только для кино, а сейчас в обычной жизни могу позволить себе всласть покушать, пивка попить. Пиво я просто обожаю и иногда после тяжелого рабочего дня люблю пропустить бутылочку-другую с друзьями.

- Сейчас в каких проектах принимаете участие?

- Кино в моей жизни больше нет, я давно не снимаюсь в сериалах и не собираюсь этого делать. Иногда приносят сценарии сериалов или фильмов, но по прочтении нескольких страниц мне становится не по себе - либо бандиты, либо ментовские разборки, в крайнем случае страсти бразильские. Как такое можно снимать! И я в очередной раз категорически отказываюсь от роли "человека с ружьем" - к сожалению, это клеймо нанесли пожизненно. Вообще, у меня аллергия на роли бравых парней, а когда я смотрю российский боевик - не знаю, плакать горючими слезами или смеяться, настолько они непрофессионально сделаны. Остался только МХТ имени Чехова, где в новом сезоне я буду играть у Кирилла Серебренникова в "Мещанах" и "Господах Головлевых". В Пушкинском театре участвовал в "Откровенных полароидных снимках" - этот спектакль себя отработал и снят с репертуара. "Чужая жена и муж под кроватью" считается антрепризной постановкой, но, если б вы знали, какие силы затрачены, сколько творческого пыла было вложено, у вас бы язык не повернулся назвать его антрепризой. Если все легко дается, значит, ты идешь короткой дорожкой, а это не в моих правилах. В театре я привык выкладываться по полной!

- Допустим, у вас есть неограниченная сумма денег. В какой проект вложите средства: театр, кино или, быть может, ваша группа Guarana?

- Я сниму шикарную детскую сказку! Потому что сегодня с этим делом в стране полная лажа.

- Слышала, что своего сына вы оберегаете от режиссеров и съемок, во всяком случае отвергаете предложения, которые вам делались.

- Российские режиссеры не умеют работать с детьми. Вместо того чтобы маленькому ребенку спокойно объяснить, что от него хотят, и в игровой обстановке попытаться смоделировать желаемую ситуацию, на него орут, дрессируют как зверушку. К тому же у детей должен быть нормальный режим дня, а здоровое питание и киносъемки несовместимы. Распространено тупое мнение, что с детьми легче работать, чем со взрослыми: они естественны и все схватывают на лету. Ничего подобного! Сколько слез проливается на таких съемках! Насколько органично сыграет малыш или подросток, во многом зависит от мастерства режиссера, он обязан отыскать ключик к способностям ребенка.

- А вам не кажется, что ваши сыновья, когда вырастут, могут вас и упрекнуть за упущенный шанс?

- Не думаю. Когда на съемочной площадке на уставшего заплаканного малыша орет хмырь-режиссер, а родители ему во всем потакают и танцуют на задних лапках, желая сделать из сына кинозвезду, я готов их порвать! Родители имеют свойство, безгранично любя ребенка, проецировать на него свои несбывшиеся мечты, планы, желания. Я не хочу травмировать своих сыновей, не хочу быть отцом киновундеркиндов с искалеченной психикой. К тому же к кино мои парни не питают интереса. Старший, ему исполнилось тринадцать лет, год назад посмотрел фильм Люка Бессона и увлекся паркуром. Создал свою команду, они тренируются каждый день, летают по району.

- Не боитесь за него?

- Очень. Есть дети спокойные, а есть такие, что называется, паяльник в одном месте. Мой - такой. Запрещать упрямцу бесполезно: он все равно будет этим заниматься втайне от родителей. Чтобы не оттолкнуть сына, я выбрал хитрую стратегию: стал интересоваться паркуром. Сначала, когда он мне показывал видео, как они скачут через перила и стены, сердце ныло. А потом мне стало интересно, и теперь мы вместе придумываем и прорабатываем новые пируэты. Перед каждым трюком он советуется со мной, и я, если вижу, что это ему не под силу, всегда отговорю или предложу другой заманчивый вариант. И никаких ограничений или запретов!

- Я слышала, вы любите путешествовать. Где были в последний раз?

- Путешествую я без экстрима и с комфортом! В прошлые годы побывал в Африке - на это стоит посмотреть каждому, но специально туда не поедешь. Адреналина, знаете ли, мне хватает в кино и на театральной сцене. В последний раз мы с моей второй половинкой, Надеждой Борисовой, отдыхали в Голландии, каждый день шел дождь, но в этом была своеобразная романтика. Мы гуляли по улицам, побывали в Музее Ван Гога и Музее татуировок. Мне понравилось голландское пиво. Оно подается очень холодным и всегда с высокой пенкой, говорят, для того, чтобы удержать пузырьки вкуса.

15.09.2006
http://novostivl.ru/old.php?sstring=&year=&f=ct&t=060915ct01


Док. 452923
Перв. публик.: 15.09.06
Последн. ред.: 19.06.08
Число обращений: 236

  • Кравченко Алексей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``