В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Кравченко: Мне нравится удивлять людей Назад
Алексей Кравченко: Мне нравится удивлять людей
Поклонницам Алексей Кравченко скоро придется нелегко. Видеть любимого героя на своих телеэкранах в привычных образах защитников отечества они смогут крайне редко. Причина: актер решил завязать с сериалами, о чем признался в интервью нашему журналу. Свое решение Алексей объясняет просто: надоело играть одно и то же.
Но почитателям таланта актера не стоит сильно отчаиваться. Скоро на экраны выйдет фильм - уникальный, по словам его создателей, - "Мужской сезон", в котором нам обещают показать абсолютно другого Кравченко. Что ж, поживем - увидим.

Договориться об интервью было очень сложно, так как Алексей постоянно чем-то занят. Наша беседа постоянно переносилась то на неделю, то на день, то на час... Но мы все же встретились с актером и поговорили. О кино, конечно, но не только: женщины, машины, мода и другие интересные темы не остались без нашего внимания.

- Алексей, вы, похоже, очень занятой человек ...
- Слава Богу. Не жалуюсь.
- В основном, я так поняла, заняты сейчас в театральных проектах?
- Да, театральные проекты, музыкальные.
- А что с кино?
- Пока ничего. Я решил завязать с сериалами.
- Почему?
- Да не обидятся те люди, которые мне что-то предлагают, но материал не нравится. Надоело играть военных.
- Играть людей в форме - благодарное занятие для артиста. Любовь зрительская будет обеспечена на 100%.
- Но, к сожалению, потом на тебе появляется штамп "человек с ружьем". И чего ты бы не играл, обязательно кто-нибудь скажет: "А зачем вы его взяли? Он же боец". Как-то меня гаишник останавливает и говорит: "О, чего-то одни каскадеры здесь ездят. Вы же каскадер?" Я говорю: "Спасибо, что не клоун". Понятно, что есть некое клеймо, и его очень тяжело отмыть. Можно только работой доказывать, что можешь и другие роли играть. И надо доказывать в первую очередь не себе, не зрителям, а продюсерам. Потому что они во мне видят только "боюнов". Либо женщину надо сыграть, чтобы поменять представление о себе, либо вообще непонятно кого.
- Вы даже где-то сказали, что вам надоело играть "могучих детин"...
- Это не мои слова. Но допустим...
- Но если у вас такая фактура? Может, надо измениться внешне? Перестать, например, качаться.
- Мышцы не главное - надо будет, я и их уберу. У меня, кстати, был уже такой фильм, "Рождественская мистерия" назывался. Я там и мышцы убрал, и, в общем, совершенно изменился. Понимаете, было бы желание режиссеров и продюсеров снимать меня в других ролях... Но, к сожалению, в основном предлагают роли героев, которые бьют всех налево и направо. Это надоело. Приходится отказываться. А люди обижаются.
- Вы приняли достаточно рискованное, на мой взгляд, решение - отказ от сериалов. Ведь полнометражного кино снимается не так уж много.
- Я уверен, что в нашем кино идет развитие нормального кино, и в скором времени произойдет деление на сериальных актеров и киношных. Очень часто слышишь о том, что продюсеры не берут того или иного актера только потому, что он засвечен в сериалах. Не секрет, что многие актеры в разных телефильмах чуть ли не в одних и тех же костюмах снимаются.
- С одними и теми же прическами...
- Именно. По себе могу сказать, что после сериала "Бригада" многие режиссеры даже не пытались что-то предпринять, как-то поменять мне имидж. Сразу говорили: "Давайте зачешем ему волосы назад. Будет "Бригада". Супер! Леха, давай!". И Леха благополучно отказывался от такой роли. Сразу появлялись обиды, в худшем случае враги, которые говорили: "Больше никогда не будем тебя снимать!". Ну что поделаешь. Поэтому с сериалами я завязал.
- Отвлекусь от темы. Вам случайно песня Алены Апиной "Ой, Леха, Леха..." не нравится?
- (Смеется.) Не мой коленкор. Я очень хорошо к Алене отношусь, но...
- Можно я задам вопрос на самую любимую вашу тему?.. Не догадываетесь, какую?
- (Подозрительно.) Какую? Откуда ж я знаю?.. Ладно, задавайте.
- Все не так страшно. Про фильм "Иди и смотри".
- А-а-а... И я сразу начал судорожно думать, что бы вам такого новенького сказать...
- Вы где-то обмолвились, что против того, чтобы ваш сын снимался в кино, так как это "неблагодарный труд" для детей. А как ваши родители отпустили вас на съемки такого сложного фильма?
- Нервно, честно говоря. Нервно. Но когда пошел процесс самой работы, я очень быстро вырос и физически и духовно в глазах своей матери... Она отдала на съемки ребенка, а через месяц ребенок превратился в юношу, который стал достаточно хорошо излагать свои мысли, и думать совершенно по-другому.
- Почему вы потом пошли в армию, а не в театральный? Захотели отдать долг Родине?
- Не могу сказать, что очень уж захотел. Просто в то время, а это был 1987-й год, косить как-то не принято было. Но могу честно вам сказать: была бы возможность повтора, я не пошел бы в армию. Я бы сделал все, чтобы не служить.
- Даже так? Почему?
- Я все представлял по-иному. Помните, была передача "Служу Советскому Союзу"?
- Помню, конечно.
- Так вот, армия в этой передаче и армия на самом деле - две абсолютно разные вещи.
- Что в ней самое неприятное? Чувство голода, может быть...
- Нет, это все ерунда. И избиения тоже.
- Избиения присутствовали?
- Неуставные отношения у всех бывают. Редко кто говорит, что у них в армии было все гладко и хорошо... И я им все равно не верю. А что было самое неприятное... Наверное, когда узнали, что я тот самый паренек из фильма "Иди и смотри". Значит, стукач. Не могу объяснить такую логику, но тем не менее было много эксцессов, когда кто-то "стучал", а все думали на меня. И приходилось добиваться правды...
- Кулаками?
- По-разному. Но и кулаками тоже. Чем, собственно, и закалялись. В этом, может быть, плюсы армии. Тебя, как камень, обтесывают. Либо ты развалишься, либо ты станешь личностью. Со мной случилось второе - я личность.
- Вы же на флоте служили? В море выходили?
- Хотя служба была связана с подводными лодками, я в основном на берегу находился. Но в какой-то момент, по ряду разных причин, нас стали забирать на лодки. От чего мы всячески пытались откосить.
- Боялись за потомство?
- (Смеется.) Нет, думали о девушках, которые на берегу оставались. Там же я создал музыкальную группу. Слава Богу, командир пошел мне навстречу, и вместо того, чтобы ходить в поход как торпедист, я уезжал с концертами.
- Вам деньги за них платили?
- Не только деньги, еще и картошку давали. Так что у нас в бригаде всегда была свежая картошка. - Кормильцы практически.
- В общем-то да, хотя много было разных распрей. Многие офицеры считали, что это унижение нашего флота: солдаты сами добывают деньги на пропитание. Но лучше так, чем кормить людей гнилью картофельной.
- Музыка у вас тогда такая же тяжелая была, или все-таки повеселей?
- Ну, наша музыка (группа "Guarana". ? Авт.) не такая уж и тяжелая. Люди считают, что если музыка не попсовая, то она обязательно очень серьезная. Согласен, что многие наши группы - "тяжелые", так сказать, потому что в их текстах постоянно упоминается слово "смерть". Что ужасно. Но если ты поешь о любви, только в жестком настрое, почему нет?
- Как выглядит романтика в таком музыкальном стиле? "Я люблю тебя, сволочь"?
- Нет-нет-нет (смеется)... Понятно, что в нашем сознании полно клише: если тяжелая музыка, то ее слушает обязательно рабочая молодежь, так же обязательно присутствует мат и не лучшего вида голые девочки... Но взять, к примеру, аналогичную зарубежную музыку. Люди поют обо всем, что их тревожит, только в своем стиле.
- Вы сами же и продюсер группы?
- Я гитарист.
- Не скромничайте, Алексей. Вы и руководитель, насколько я понимаю. В кино не хотелось продюсерством заняться? Снимали бы себя только в тех ролях, которых хотите...
- Не дорос еще. Этот вопрос из той же области, что и: "А режиссером не хотели бы стать?". Пока нет. Я еще как актер ничего не сделал. Наверное, музыка ? это то, чего от меня не ожидают.
- Вам нравится удивлять людей?
- Да, конечно. Всем, я думаю, нравится. Вам тоже, например.
- Ну, я женщина.
- А при чем тут пол? Всегда приятно делать то, чего от тебя не ждут, и делать это хорошо.
- Пойти после службы в Щукинское училище вас уговорили жена и Элем Климов...
- Знаете, служба такая штука... мозгов не добавляет. Поэтому у меня было безумное желание поступать, но и страх был не меньший. А смогу ли я? Пришлось нанять репетиторов по русскому, литературе. В общем, заново учиться. (Смеется.) Реанимировал, так сказать, извилины, которые не понадобились на службе. Самое главное было перешагнуть этот страх, потому что просто желания было мало. Но уже когда начал учиться, понял, что должен добиться "главного, правильного и большого".
- И все-таки, чьи уговоры на вас больше подействовали: жены...
- Жена не могла уговорить, она могла только поддержать. Просто время тогда было тяжелое ? перестройка, родился первый ребенок, и какая-нибудь другая жена могла бы сказать: "Какой театральный? Деньги нужны, иди работай!" Мы питались одной картошкой, но моя жена меня ни разу не попрекнула. Наоборот, в момент учебы у меня много раз возникало желание все бросить. Хотя на курсе я был на хорошем счету. Но супруга отговаривала меня от таких крамольных мыслей. А что касается Климова... Он в свое время не хотел, чтобы я поступал в училище. Может быть, потому, что получался бы некий эксклюзив. Снялся в фильме мальчик, хороший был мальчик, а потом пропал...
- И только в журнале "Огонек" в рубрике "Где они сейчас" о нем напишут...
- Да, с фотографией какого-нибудь спившегося ханурика со вставными зубами... Но так, слава Богу, не сложилось. Меня перед службой не взяли в театральное училище, сказав: "Вот отслужите...". Наверное, надо было приложить больше сил и упорства, чтобы все-таки поступить и не терять три года. Но... Я поступил потом. Учился неплохо, поэтому получал хорошую стипендию. Которая была больше, чем зарплата у многих преподавателей. Так что на подгузники хватало.
- А как вы вообще к деньгам относитесь?
- Если я чего-то хочу, я никогда для себя не зажму. И для своей семьи, естественно, тоже. Не понимаю людей, которые готовы годами копить, в кубышку собирать.
- Но люди, может быть, думают о завтрашнем дне?
- Да, и за всю жизнь они не могут себе позволить одеть костюм от "Armani", ездить на дорогих машинах и хорошо есть. Но при этом кубышка полная. Не понимаю таких.
- Костюм от "Armani" - это так важно?
- Для меня - да.
- Вы любите хорошо одеваться?
- (С удовольствием.) Да-а-а.
- Судя по тому, как вы сейчас выглядите, вы ? такой... модный парень. Олимпийка на вас очень симпатичная (с надписью "СССР" на груди - Авт.). Ностальгия?
- Да нет, просто китч. Еще есть герб на спине. В Америке эту футболочку у меня хотели купить за любые деньги. Но я не продал. Она мне тоже очень нравится. Дело же вкуса. А он у меня, тьфу-тьфу-тьфу, присутствует.
- Нравится мне ваша самоуверенность, Алексей.
- Если я не буду уверен в себе, не получится то, что я задумал. Никогда не получится. Но я не всегда был таким. Был момент, когда я начал себя "грызть". И один умный человек мне сказал, что это ни к чему хорошему не приведет. Мне может что-то не нравиться, но если я это делаю или уже сделал, то перестаю над собой глумиться. Самокритика убивает. Ты можешь загнать себя в такие узкие рамки, что тебе все будет не нравиться. Самокритики, в общем, должно быть меньше. А самоиронии - больше. У меня ее предостаточно.
- Вы в начале нашего разговора рассказали про гаишника, который подумал, что вы каскадер. И вы сказали: "Спасибо, что не клоун". А разве "артист" и "клоун" не смежные профессии?
- В чем-то ? конечно. К профессии "клоун" у меня замечательное отношение. Тем более что у меня много друзей среди них. У нас был спектакль, мы его даже в Ливерпуль возили, назывался "Миледи". Это некий перифраз "Трех мушкетеров". Там было все как надо: шпаги, фехтование... При этом мы были одеты как клоуны: в шортиках, с носами красными. Играть было безумно сложно. Тебе должно быть не смешно, а зал должен заливаться смехом. Но нам это удалось, мы Ливерпуль на уши поставили. К нам приходили люди богатые и специально доплачивали за лишний спектакль.
- Правда? Знаете, поп-артистов часто приглашают на свадьбах попеть, на корпоративных вечеринках выступить. Вас случайно не приглашали на такие мероприятия? Многим, наверное, хотелось бы с вами выпить, посидеть...
- У меня такого не было. Друзья друзей, достаточно обеспеченные, часто приглашают. Но это другое. Я бы, скорее всего, не смог. Самолюбие бы не дало.
- А съемки в клипе группы "Любовные истории" - это что было?
- (Усмехается.) Это две недели титанического труда продюсера Валерия Белоцерковского.
- Он вокруг вас "круги нарезал", то бишь уговаривал?
- Не только круги. Чего он только не делал. Он приезжал ко мне в студию, которая находится на окраине Москвы, говорил кучу каких-то слов... Музыку давал слушать. Я ему отвечал, что не люблю такую музыку. Он доказывал, что девчонки реально хорошо поющие... (Что соответствует действительности, надо сказать.) А потом уже так получилось... Знаете, бывает, что встречаются абсолютно чужие люди, и у них завязывается дружба. Так и с Белоцерковским. После этого было много предложений от разных коллективов, от разных (игриво) исполнительниц... Но я отказывался. Все удивлялись: "Но вы же снялись там-то...". И что мне теперь, на конвейер становиться?
- На ваше согласие, наверное, повлияло и увеличение поклонниц в перспективе?
- Это имело место быть. Не скрою. После этого круг поклонниц увеличился в разы и по возрасту. Не от тридцати лет, а от четырнадцати.
- А вам вообще нравится нравиться девушкам?
- Даже очень (улыбается).
- Даже четырнадцатилетним?
- Уж не надо из меня извращенца-то делать (смеется). Просто если такие девочки подходят на улице за автографом, то чаще они узнают меня не по фильмам, а по этому клипу. Что тоже неплохо.
- Скажите, Алексей, вы решения легко принимаете?
- Нет. Я Весы по гороскопу, поэтому меня сильно "качает": делать, не делать.
- Говорят, Весы не могут выбрать даже между кружками: пить из черной или из белой...
- Нет, это уже патология. Если мне что-то понравилось - я сразу беру. Хотя... Если я знаю, что где-то есть то же самое, но лучше - буду маяться. Это всего касается: выбора гитар, одежды, мебели в дом, техники кухонной...
- Пословицу замечательную: "Лучшее - враг хорошего" - знаете?
- Знаю. Бывает иногда и такое. Например, это касается озвучки фильмов. Я с первого раза делаю хороший дубль, но все равно начинаю требовать повтора. Где-то на тридцатом режиссер мне говорит: "Леша. Первый был самый лучший. Не мучь нас". А я не могу остановиться.
- Где-то прочитала, что ваша "голубая"... так было написано... "мечта" ? "Hummer".
- Сейчас я взял себе внедорожник "Nissan-Armada". Он у меня два метра в ширину, поэтому, пытаясь проехать по узким улочкам, я понимаю, что уже впритирку прохожу, а если бы я был на "Hummer"-е... В такие моменты включается разум, а не эмоции: "А надо ли?". Конечно, пафос. Но я выбрал машину не хуже: приземистую, большую, как сарай с пристройкой, и, самое главное, не похожую ни на что. Новое поколение машин. Не как все.
- У вас прямо, Алексей, это больная тема. "Не как все", "стандарт"...
- Каждый же человек стремится к тому, чтобы быть ни на кого не похожим. Когда меня спрашивают: "А у вас есть кумиры? Артисты, на которых вы равняетесь?", я отвечаю: "Нет". ? "Не может быть!". Мне многие симпатичны, но я не хочу быть на них похожим. Меня раздражает, когда кого-то с кем-то начинают сравнивать: "Это наш Сталлоне", или "наш Брэд Питт"... Ужас. Лучше пусть он будет Пупкиным, но самим собой.
- Вы как-то сказали, что словосочетание "настоящий мужик" вам не нравится, так как сразу представляется нечто в лаптях...
- Да, пахнущее непонятно чем, и с дырочкой на левом носке. Именно слово "мужик" навевает такие ассоциации. "Мужчина" - нет. Еще любят задавать вопрос: "А как вы видите идеального мужчину?". Откуда я знаю? Меня мужчины не интересуют.
- Вопрос вдогонку: тогда скажите, как вы видите идеальную женщину?
- Идеальную для меня?
- Допустим.
- Та, которая в первую очередь не будет делать дырку в голове.
- Типа "вынеси елку, вынеси елку"?..
- Именно. Когда нудят: "это не нравится, то", "ты себя неправильно ведешь"...
- То есть ради женщины вы меняться не будете?
- Мне проще порвать.
- Отношения или женщину?
- (Смеется.) И то, и другое. Шучу. Я ведь только похож на добряка. Как иногда про себя говорю: на мягкий кожаный диван. Но я могу быть монстром.
- Вы абсолютно не похожи на добряка и на кожаный диван. Вы достаточно жесткий человек, как мне кажется.
- Это я просто сейчас предельно собран. Работаю как-никак. Но вообще, если того требует ситуация, я могу закрутить гайки "по самые не балуй".
- Скажите, Алексей, а вы уязвимый человек?
- (Задумался.) Если мне кто-то больно делает, я не могу сказать, что наплевательски к этому отношусь. Да. Больно мне можно сделать.
- А что в обычной жизни вас может расстроить, довести до слез?
- Все, что связано с детьми. Либо с какой-то несправедливостью, которую нельзя изменить, победить.
- А врать вы умеете?
- Нет. Я краснею сразу. Мне проще правду сказать.
- Даже если она ранит другого человека?
- Да. Так лучше.
- Алексей, раз уж мы с вами разговариваем накануне Дня Победы, не могу не спросить: что для вас этот праздник?
- Это праздник, про который в свое время все забыли. Забыли про людей, которые добывали эту победу. Смотришь на ветерана, видишь, что еще не очень старый человек, соответственно, тогда он был совсем салагой, ? а у него вся грудь в орденах. Они же не покупались, и на халяву не давались, как это принято в современном обществе. Он доставал их своим животом, рисковал жизнью. Ради чего? Вот это уже другой вопрос.

Диана Рогожина
http://russart.com/?cid=4909

Док. 452904
Перв. публик.: 19.06.07
Последн. ред.: 19.06.08
Число обращений: 215

  • Кравченко Алексей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``