Алексей Кравченко: Если я чего-то хочу, то я должен этого добитьсяНазад
Алексей Кравченко: Если я чего-то хочу, то я должен этого добиться
-Алексей, на экране ты довольно часто играешь людей в форме... В свое время служил на Морфлоте - 3 года... Служба в армии помогла тебе в актерской профессии?
-Я бы не сказал, что армия помогла. Моя служба в армии не была связана с автоматами, пистолетами, пулеметами. Она была связана с торпедами. Просто так сложилось, что меня режиссеры часто видят в роли военных или военных в штатском. Хотя есть картины, не связанные с погонными делами.
-Например, сериал Джекпот для Золушки, где ты сыграл обаятельного бандита?
-Да... На самом деле, в сценарии роль была прописана, как плохой. Но плохого нельзя играть плохим, его надо играть хорошим. В жизни часто бывает, что, вроде, у человека и глаза добрые, и какие-то движения мягкие, а поступки отвратительные. Насколько я знаю, половине населения нашей страны этот сериал очень понравился. Когда у меня спрашивали: О чем кино?, я не мог его охарактеризовать. Сказка не сказка... Точнее, странная сказка.
-Армия поклонниц возросла и после твоей съемки в клипе группы Любовные истории. Почему ты решил сняться в клипе, ты дружишь с этим коллективом?
-В последствии стали друзьями с продюсером группы - Валерием. Он меня долго уговаривал сниматься в клипе. В итоге это все случилось, о чем сейчас не жалею. Другое дело, что было после выхода этого клипа. Группы, совершенно неизвестные, почему-то подумали, что я пустился во все тяжкие и буду сниматься у всех в клипах. Для своей группы снимали клип, и я там не очень-то засветился. Там очень хитро все придумано.
-Кстати, многие спрашивают, когда творчество группы Гуарана будет доступно широким массам?
-Хотели успеть к началу лета выпустить диск и организовать его презентацию. Но, к сожалению, не получилось по техническим причинам. Сначала долго искали вокалиста. Нашли Олега Добрынина из бывшей группы А-мега. Потом долго искали барабанщика, который сможет играть так, как мы придумываем. Сейчас все вроде устаканилось, но пока боюсь загадывать.
-А клип... каким он будет?
-Будет стильным. Много говорить об этом не буду. Там все очень хитро придумано. Пока не хочу рассказывать. Но, как мне кажется, у всех должен возникать вопрос при просмотре клипа: Вот там промелькнул актер или показалось? Это будет очень интересно. Там есть, кому играть.
-А Владимир Турчинский там будет?
-Конечно, Вовка в группе.
-И в клипе будет мелькать?
-Чуть больше, чем я...
-Чем сейчас планируешь заниматься? Есть новые предложения?
-Закончил работу над картиной Мужской сезон. Бархатная революция режиссера Олега Степченко. Сейчас отказываю тем предложениям, которые поступают. К сожалению, предлагают, как правило, сериалы, бывает, какие-то мелодрамы... Одним словом, я пока возьму рекламную паузу.
-А почему сейчас снимают множество сериалов и далеко не всегда хорошего качества?
-Снимают сериалы низкого уровня. И мне это неприятно... Ведь сериалы делаются для спальных районов, где одни и те же актеры чуть ли не в одних и тех же костюмах. Вот так в какой-то момент я сказал, что не буду сниматься в таких фильмах. На меня из-за этого обижаются... Но я оставил за собой работу в театре, спектакли во МХТе - Мещане, Господа Головлевы (премьера в октябре) и театр им. Пушкина - Откровенные полароидные снимки. И все равно времени безумно не хватает. Но, слава Богу, что есть работа, отдохнуть всегда успею.
-Гончаров сказал: Что после съемок в кино, актер в театре зализывает раны...
-На съемках есть объектив камеры, куда ты изливаешь свою энергетику, а оттуда тебе ничего не приходит. В лучшем случае придет, если ты будешь сидеть в зале вместе со зрителями и поймешь, что их реакция такая, как ты ожидал. В театре все наоборот, театр - живое существо, и ты постоянно находишься в контакте со зрителем. Один и тот же спектакль идет по-разному. В буквальном смысле слова, спектакль бывает энергетически разных цветов. Один и тот же спектакль нельзя сыграть так же, как в прошлый раз. Театр и кино - две разные вещи, но без театра жить невозможно.
-Музыка отвлекает тебя от работы в театре и в кино, она тебе помогает?
-Музыка - состояние души. Я этим с детства болею. Одно время в мечтах видел себя с электрогитарой и хотел быть рок - музыкантом. Сейчас есть новая программа нашей группы Гуарана, эту музыку уже слушали в Германии, Америке. Людям понравилось. Посмотрим, как ее примут у нас в России.
-А близкие как относятся к твоей музыке?
-Ой... Они уже столько раз слышали ее, причем в разных интерпретациях. Пока придумываешь музыку, столько вариантов разных получается... Безумное количество... интерпретаций одной песни...
-Ваша группа поет на английском языке. Почему?
-Мы приняли решение петь на английском языке. У нас есть несколько песен на русском, но это уже не то... В нашей музыке очень много электроники и тяжелой гитары. И если при этом петь на русском, то получается лажа. Во время наших выступлений в клубе или на тусовках не все могут выдержать такую тяжелую музыку, у нас есть вещи на акустических гитарах, очень мелодичные современные романсы.
-Откуда название Гуарана?
-Когда-то мы с другом начинали заниматься музыкой и хотели сделать проект. Долго мучились над названием. Никак не могли придумать. На банке из под какого-то напитка среди ингредиентов прочитали слово гуарана. Узнали, что это слово означает. Оказалось, что это растение, в котором кофеина больше, чем в кофе, энергетик растительный. Так и родилось название группы. В первое время нас сравнивали с Раммштайном, с Продиджи... Меня в определенный момент это достало, не люблю, когда сравнивают с кем-то... Я, к сожалению, расстался со своим товарищем. Появился новый коллектив. А, как правило, когда новый коллектив, то и музыка так же новая. И в нашем случае музыка изменилась в лучшую сторону. Мы музыкально выросли, изменили общую концепцию группы, вплоть до того, что мы играем не на шестиструнных гитарах, а на семиструнных.
-Перейдем от музыки к искусству кинематографа. Расскажи про съемки Мужского сезона. Бархатной революции. Насколько мне известно, уже как-то пытались запустить этот проект?
-Три года назад была попытка, но она сорвалась. Причины были разные. И вот на этот раз собрали новых актеров, был заново переписан сценарий. Гениальный человек - режиссер Олег Степченко, начал съемки нового кино. Мы очень долго репетировали. Буквально, как в театре отрабатывали каждый кадр. Репетиции на киностудии им. Горького начинались с раннего утра и продолжались до поздней ночи. Каждую сцену строили по несколько раз. И так весь фильм.
-Сколько по времени продлились съемки?
-Четыре месяца. Для меня съемочный период Мужского сезона заключался в том, что я и после съемок продолжал быть майором Вершининым. У меня нет привычки приносить в дом своего героя. Камера - стоп, и я - это уже я, Алексей Кравченко. А здесь, настолько вжился в роль, что домой приходил не я, а мой герой. Ничего не мог с этим поделать... У меня поменялось все: стиль вождения автомобиля, общение с людьми. Сейчас потихоньку прихожу в норму... А после съемок узнал, что режиссер хотел поселить меня на киностудии. Я жил бы в вагончике, питался хот-догами, и медленно бы превращался в бомжа... Слава Богу, до этого не дошло...
-Кто ты в этом фильме - хороший или плохой?
-Майор Вершинин - один из двух персонажей отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Я не скажу - хороший или плохой мой герой. В фильме присутствует элемент, когда зрителя будет мучить этот вопрос: Кто же из героев плохой?
-Какая атмосфера царила на съемочной площадке?
-У нас вся группа работала, как одна большая семья, а такое редко бывает в кино. Никогда не забуду один момент: съемки шли уже несколько часов, мы потерялись во времени. Ведь могли утром начать снимать, днем следующего дня закончить, три часа на сон и снова на съемочную площадку. И вот во время такого напряженного дня, во время наложения грима наш художник-гример заснула. Она просто во время работы вырубилась, мы ее успели поддержать, она встрепенулась: Ребята, извините... И продолжила свою работу. Вот какая была атмосфера. С этой командой у нас впереди еще несколько крупных проектов. И это супер, когда есть такая группа единомышленников. Мы работаем без остатка на общее дело, чтобы сделать настоящее качественное кино.
-Когда тебе предлагают роль, что главное - сценарий, режиссер или финансовая составляющая?
-Сначала сценарий, потом режиссер. Что касается партнеров - в этом плане я всегда человек лояльный. Все хорошие, если только не пьяные на площадке.
-Финансы не важны?
-Это уже в последнюю очередь. Нельзя выделить что-то главное. В нашем кино любят из актера выжать все до капли. И при этом еще сравнивают, как играют голливудские звезды и мы. Если я для картины худею или поправляюсь, от этого, прежде всего, страдает мое здоровье. А у них все рассчитано, все проплачено, актер знает, на что идет. У нас принято, что ради искусства человек может пойти на многое... За миллионы - пожалуйста!
-В Иди и смотри ты, говорят, поседел, и после фильма возникли проблемы с психикой. Это правда?
-Мне часто перед интервью задавали вопрос о моем самочувствии. Я никак не мог понять почему. Слухами земля полниться. Последний слух о себе, который слышал - это, что на самом деле, я не служил в морфлоте, а лечился в это время. Раньше по этому поводу напрягался, а теперь нет. Я даже некий кайф испытываю. Значит, в Иди и смотри сыграл так, что в это поверили и верят до сих пор.
-Расскажи, как познакомился с женой Алисой?
-Во время моего отпуска познакомились. Я тогда служил и приехал домой погостить. У меня сослуживец встречался с девушкой, Алиса - ее подруга. Вот так и познакомились. После службы она меня через милицию разыскала. Хотя в моем районе, как выяснилось, проживает пять Алексеев Кравченко. Но сумела найти. Это судьба.
-Кто в доме хозяин?
-Я, наверное. За советом все идут ко мне... Если необходимо принять важное решение, то я всех выслушаю, но сделаю по-своему.
-Алиса во время знакомства знала, кто такой Алексей Кравченко?
-Нет. Об этом она узнала позже, через год, когда посмотрела кино. Был шок.
-И что она сказала?
-После кино говорил уже я. Рассказал ей, что хочу всерьез заниматься театром и кино, что думаю поступать в театральный. Я ей очень благодарен за поддержку. Времена были сложными, перестройка, начало 90-х, кооперативы. Алисе многие потом говорили: Кого ты выбрала?.
-Иди и смотри для тебя важный опыт в кино?
-Да! Мне когда задали вопрос: А ты перешагнул планку в Иди и смотри?, я не знал, как отвечать, чтобы не обидеть других режиссеров. Но таких, как Климов нет. Я счастлив, что мне довелось с ним работать. Сейчас в нашем кинематографе все по-другому. Ты приходишь на площадку, и тебе режиссер говорит: Давай сделаем так, как в Бригаде, сейчас мы тебя зачешем так-то и так-то... И грустно после этого становится... У меня был момент, когда я на второй день съемок ушел с картины.
-Как можно изменить ситуацию в кинематографе?
-А ситуация все равно меняется в лучшую сторону. Появляются новые талантливые режиссеры.
-Кто?
-Далеко ходить не будем, тот же Олег Степченко. Самое главное - его мировоззрение. Он видит все через другие лица. Я некоторые моменты могу пропустить, а у него ничего не останется незамеченным. Во время съемок я имел смелость не доверять ему. Спустя время понял, что ошибался. Ему можно и нужно доверять.
-А как быть с детским кино?
-Я думаю, что появится человек, который будет обязательно снимать фильмы для детей.
-А ты бы сыграл в таком фильме, в сказке?
-Да. Только не Иванушку-дурачка и не богатыря. Богатырь у нас Вовка Турчинский...
-Леш, бешеный ритм, спектакли, съемки, репетиции. У тебя недавно родился сын, времени на общение с ним хватает?
-Ритм на самом деле бешеный, но прихожу домой, чмокаю в пузико Матвея. На большее времени и сил уже не хватает.
-Как найти свою половинку и главное не потерять ее? Твой совет.
-Надо уметь слышать друг друга и прощать...
-В одном интервью ты сказал, что твои дети никогда не будут сниматься в кино. Почему?
-Я и сейчас это говорю. У нас не все режиссеры могут работать с детьми. Начинают на них кричать, потом еще и родители кричат на своего ребенка. Убил бы таких родителей... У меня сын снимался в Рождественской мистерии, играл моего героя в детстве. И если бы он пикнул, мол, устал - сразу увез бы его домой. И он об этом знал, мы так с ним договорились. На съемках все прошло замечательно. Его, что называется, перло. Ему было классно. И, тем не менее, я не сторонник, чтобы дети росли на съемочной площадке...
-Старший у тебя ходит в школу. Каким ты был в его возрасте?
-Все мои школьные залеты происходили только по одной причине: я оказывался в ненужном месте в ненужное время.
-Приведи пример такого случая.
-Мы били стекла. Точнее, не мы, а компания подростков. Били стекла в школе, ну и я с друзьями, проходя мимо, за компанию два кирпича кинул. Утром, когда искали виноватого, им стал я. Кто бил стекла? - Кравченко!
-К сыну на родительские собрания ходишь?
-Нет. Ни я, ни Алиса не ходим на родительские собрания, мы ему полностью доверяем.
-Если бы тебе предложили сейчас поменяться местами с сыном. Согласился?
-Боюсь, что нет... У нового поколения все по-другому. Но, пример с меня берет. Папа на байке разъезжает, и ему квадрацикл купили. Гоняет на нем. Был случай, когда он летел так на скорости, что думали, потом его не соберем. Защиту не надел, как же, девочки будут смотреть. Ну и полетел. Главное, живой остался, потом месяца два не подходил к квадрациклу. Сейчас ездит, но уже с полной защитой.
-Ты любишь экстремальные виды спорта?
-Да. Люблю гонки, хочу на сноуборде научиться кататься.
-А парашют?
-Нет. Парашют никогда. Хотя, сейчас говорю, что парашют никогда. А сам могу завтра прыгнуть...
-Раньше каким видом спорта занимался?
-Я качался. Накачал мускулы так, что встал выбор - либо идти на профессиональный подиум, либо в театр. Я выбрал второе.