В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Е. Газеев: После судорог и клизьм - появился глобализьм...(частушка) Назад
Е. Газеев: После судорог и клизьм - появился глобализьм...(частушка)
Теорию о глобализации мира, почему-то многие современные исследователи преподносят в некотором отрыве от множества основополагающих факторов, это, к сожалению, не дает более полного представления и понимания данного чрезвычайно сложного и многогранного явления.
От информационного потока создается некоторая иллюзия того, что "глобализация", это некая сумма объективных реалий современного миропорядка, возникших вследствие временных причин, вызванных особыми процессами развития мировой экономики.
Но все дело в том, что "потребности мировой экономики и политики тоже" были всегда, и всегда "сильные мира сего" старались приобрести (или завоевать) свои приоритеты в глобальном (по меркам своего времени) масштабе.
Тогда получается так, что в принципиальном: философском, историческом, экономическом, политическом понимании в современной "глобализации", кроме повторения старого, абсолютно нет ничего нового.
В числе "родоначальников", или "исторических корифеев глобализации" смело можно представить Великих Моголов и Османов, Александра Македонского и Римскую Империю, Крестоносцев и Британскую Империю, Наполеона и Гитлера.
Не была "в стороне" от мировых процессов глобализации и Российская империя. Но опять же, не как все, а со своими, "специфическими" особенностями и "загогулинами".
Исторически сложившаяся суть "глобализации", это стремление к превосходству "одних" над "другими" и наращивание, за счет этого, своего экономического, политического, военного потенциалов.
Но и это далеко не все.
Куда страшнее неизбежное (с экономическим и политическим засильем) навязывание через "глобализацию" "своих", абсолютно чуждых для других народов и культур, "порядков" и мировоззренческих устоев.
В примитивном восприятии "глобализация" выглядит как достижение банального превосходства подавляющего "меньшинства" над подавляющим "большинством" на огромной территории земного шара.
И "оккупацией" не назовешь, и желанными "гостями", тоже, как-то язык не поворачивается.
В этом контексте, "глобализация" может, рассматривается, исключительно, только как крайне негативное явление, подталкивающее мировое сообщество к тупиковому пути развития, и последующему, за ним, неизбежному "апокалипсису".
И именно объективно, и именно, в том числе, в противовес "глобализации", возникли основные мировые религии (особенно христианство), сыгравшие существенную позитивную роль противостояния данному "злу" на своем первоначальном историческом этапе.
Религиозные проповедники первыми "опровергли" исключительное право в "непогрешимости" властителей и "ввели в категорию греха" присущие им непомерные вольности и амбиции, не стало, "с божьей помощью", и их особой, "глобальной" роли и значения как "вершителей" судеб и отдельного человека и "человечества" в целом.
Мировому сообществу была предложена универсальная и уникальная "модель", в виде единого "провидца и властителя" человеческих душ: "Бога", перед "ликом" которого, абсолютно все равны.
Религиозные учения, впервые в мировой истории совершили "глобальную революцию": ввели в политический, экономический и научный оборот категорию "простого человека" и его абсолютное равенство с любыми властителями перед "всемогущим отцом мироздания".
В принципе, тогда, вполне реально, могла появиться и тенденция к появлению "религиозной глобализации": если бы, в основе ее "учений" стояла не "человеческая душа", существующая отдельно от реального бытия, а вполне конкретные экономические и политические критерии и категории.
И тогда, еще не известно, по какому глобальному пути развития пошла мировая история.
Сейчас, случись в истории "религиозная глобализация" в политическом смысле, даже с самой буйной фантазией, невозможно предположить тенденции в состоянии человеческого общества, этапы его развития, а самое главное - итоги.
Инквизиция, понимаешь, быстро "остужает" "горячие" головы.
Это, во - первых.
Во - вторых - исторические события "развернулись" так, что религиозные течения были (где частично, а где полностью) подчинены интересам властьпридержащих, и "глобализация", но уже "оправданная" с точки зрения религиозных воззрений, приняла совершенно новый характер: не изменившись по своей сути, она стала абсолютно иной по содержанию.
И, опять же, общественное состояние, в силу тех же объективных обстоятельств, вновь противопоставило "глобализации" зарождение и развитие политических движений, основными из которых стали Международный Интернационал и международное коммунистическое движение (политические партии), созданные К.Марксом и Ф.Энгельсом.
На этом, не прекращающемся этапе экспансии мировой глобализации, на исторической арене борьбы появилась новая научная "классовая теория" объединившая все оппозиционно настроенные наиболее передовые и прогрессивные слои общества.
Вершиной и центром этого периода стала Россия, в которой, опять же в силу объективных обстоятельств, сменился политический строй и на смену эксплуатации труда пришли совершенно иные, более передовые и прогрессивные формы государственного обустройства и управления.
Достижения новой общественно-экономической формации были колоссальны в глобальном понимании и значении этого слова.
По сути дела, мировой империалистической глобализации был создан равный по силе и возможностям "противовес", в лице мировой социалистической системы и мирового национально-освободительного движения.
И опять же, в силу своей исторической природы и агрессивности "глобализм" нашел пути собственного самосохранения, и, уже в третий раз, "расчистил поле для своей деятельности", искусственно создав внутреннюю оппозицию и спровоцировав дальнейший раскол в социалистическом (коммунистическом) движении и его государственных образованиях.
Однако и на этом этапе, фактически моментально, после распада мировой социалистической системы, появились новые силы активных борцов с современным империализмом в лице мирового антиглобалистского движения.
И опять, исторически объективно, все вернулось "на круги своя".
В этом смысле, очень спорно утверждать об "однополярности" современного миропорядка.
В философском принципе, мир, не может быть, да и не стал "однополярным" по целому ряду существенных обстоятельств.
Современная "глобальная однополярность", о которой рассуждают некоторые исследователи, находится всего лишь на вершине большого "айсберга", в основании которого продолжаются сложные процессы зарождения и развития новых этапов и путей борьбы за справедливое усовершенствование сложившегося на сегодня миропорядка, сил, концепций и много чего еще.
И это, пока, еще только "ягодки" (как раннее христианство, или марксизм), то, что может, теоретически, появится в будущем, в этом глобальном противостоянии (на сегодня меньше) систем и (больше) мировоззрений, просто потрясает воображение.
Какие силы и идеи, каких новых "могильщиков" для себя готовит современный "глобализм" мы не знаем, но этот процесс неизбежно идет и обязательно проявит себя в определенной исторической перспективе.
В заключении о "судьбе" России в глобальном мире, с теоретической точки зрения.
Наша страна, с помощью "друзей": Била, Гельмута, Жака и некоторых других "товарищей", вошла в "фарватер" глобальной политики империализма и стала одной из активных сторонников и проповедников реализации идей мировой глобализации (условно) "семерки" наиболее милитаризированных держав.
Историческая "перспектива", на этом "поприще", у государства может быть просто "аховой".
Но, это уже другая тема...


Е. Газеев

2008-06-17
www.nasledie.ru

viperson.ru

Док. 452537
Перв. публик.: 17.06.08
Последн. ред.: 14.10.10
Число обращений: 598

  • Газеев Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``