В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фрейндлих Алиса на `Худсовете` Назад
Фрейндлих Алиса на `Худсовете`
Одну из самых любимых актрис театра и кино, которая живет и работает в Петербурге, москвичи видят не так часто, как им хотелось бы. Теперь благодаря Чеховскому фестивалю у столичных зрителей появилась возможность увидеть одну из громких премьер сезона, юбилейный спектакль Алисы Фрейндлих "Оскар и Розовая Дама" в режиссуре художественного руководителя Театра Ленсовета Владислава Пази. Об этом спектакле и шла речь на "Худсовете" 9 июня 2005 года.

Для Алисы Фрейндлих Театр Ленсовета - это самое начало, это роскошная палитра ролей, достаточно сказать, что актриса, которой подвластно на сцене абсолютно все, сыграла здесь и Малыша в "Малыше и Карлсоне", и Элизу Дулитл в "Пигмалионе" и Раневскую в "Вишневом саде". В этом сезоне актриса вернулась на сцену Ленсовета и сыграла роль, вобравшую в себя, как кажется, все воплощенные ею образы. Три часа на сцене актриса одна, без использования внешних приемов, играет несколько ролей. Зритель видит Алису Бруновну и в образе 10-летнего мальчика, умирающего от рака, и в образе его сиделки, Розовой дамы, рассказывающей зрителю эту историю. Она подлинна, эмоциональна, предельно выразительна. Пьеса современного французского драматурга Эрика Эмманюэля Шмитта - далеко не самая легкая для зрительского восприятия, и трудно было бы прогнозировать ее успех на нашей сцене, если бы за материал не взялась Алиса Фрейндлих.

- Что для вас было главным в материале пьесы - не "пережать", ведь история не просто сентиментальна, она провоцирует на слезы, на мелодраматическую интонацию, или было принципиально как раз встряхнуть того самого "буржуазного" зрителя?

-Что касается буржуазного зрителя, то он у нас еще новичок в России, буржуазный зритель. И, по-моему, он предпочитает шоу-бизнес, а никак не драматический театр. Хотелось бы его, конечно, приобщить. Пьеса замечательная, и ее сентиментальность - светлая, я бы сказала. Потому что сколько раз я слышала после спектакля от зрителей, что она как раз не гнетущее впечатление оставляет, а наоборот, вселяет какую-то надежду и веру, помогает осознать реалии жизни и ухода из нее. Поэтому она оставляет светлые впечатления.

- Все-таки моноспектакль - это актерский высший пилотаж. Партнеров нет, с другой стороны, может быть, Вы сами являетесь партнером для самой себя. Каково играть с партнером Алисой Фрейндлих?

- Это партнеры моей Розовой дамы, а никак не мои (смеется - прим. ред.)... Хотя я должна там присутствовать, безусловно, и как актриса я должна в этом материале еще и умудриться оценить происходящее. Из этой оценки должна возникнуть та светлая интонация, которая на это довольно драматическом, даже трагическом материале обязана присутствовать.

- Почему именно в этот, юбилейный сезон Вы решили изменить ныне родному БДТ и вернулись на сцену Театра Ленсовета?

- Временно, именно временно, потому что возник сразу этот глагол - "вернулась в театр". И его восприняли не очень правильно, даже считали, что я вроде покинула БДТ. Но нет, конечно, в моем возрасте менять почву уже довольно поздно и опасно, так бы я сказала. Потому что корни могут не воспринять новую. Прошло все-таки 22 года, ровно столько же, сколько я прослужила в Театре Ленсовета, так что восстановилось некое равновесие - 22 года там, и 22 года в БДТ, так что мы на равных. Я благодарна Театру Ленсовета, что он предложил мне какой-то материал. Это была моя мечта - забыть о цифрах и не вспоминать, не настаивать на них, а что-то сделать такое для себя новое и по возможности интересное, чтобы ознаменовать эти события, не настаивая на юбилейном аспекте.

- Что предлагает Вам сегодня БДТ?

- Вот сейчас мы репетируем пьесу Харвуда "Квартет". Вернулись к этой затее, хотя она обсуждалась и раньше, но сейчас вернулись в связи с юбилеем Кирилла Юрьевича Лаврова. Что из этого получиться - еще неизвестно, мы пока в пути, но в сентябре должна быть премьера к его юбилею.

Беседу вела Нара Ширалиева.
09.06.2005
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=52724&tid=3650&cid=104

Док. 452332
Перв. публик.: 09.06.05
Последн. ред.: 16.06.08
Число обращений: 274

  • Фрейндлих Алиса Бруновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``