В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Портнова: С чем вышли в массы Назад
Татьяна Портнова: С чем вышли в массы
С начала года в столице действует Закон города Москвы No 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства". Своим мнением о проведенной работе и повышении эффективности работы муниципалитетов делится Татьяна Портнова, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению

- Хочется отметить, что передача полномочий была проведена своевременно и в короткие сроки. Это позволило сохранить кадры государственных досуговых учреждений, многочисленные кружки, создать муниципальные учреждения. Но в то же время существует ряд проблем, с которыми столкнулись внутригородские муниципальные образования.

Во-первых, это неравнозначное количество нежилых помещений и спортивных площадок в административных округах, что, в свою очередь, отразилось на финансировании деятельности органов местного самоуправления по организации досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением. Очевидно, что количество квадратных метров нежилых помещений и спортивных площадок требует уточнения. Своеобразная ревизия, которую провели органы местного самоуправления, когда принимали новые полномочия, а вместе с ними помещения и спортплощадки, показала, что многое из того, что было на бумаге, не совсем соответствует действительности. Поэтому и суммы расходов, необходимые для выполнения работ, также требуют уточнения.

Во - вторых, стоит отметить проблему качества нежилых помещений и спортивных площадок. Есть немало фактов, когда органам местного самоуправления передавались объекты, требующие капитального ремонта, а средств на эти цели в бюджетах органов местного самоуправления на текущий год не запланировано. Известно, что эти объекты находятся на балансе города, и деньги на капитальный ремонт должны выделяться органами государственной власти, но в 2007 году такие расходы в бюджете города не предусмотрены. Очевидно, что властям города необходимо будет заняться этой ситуацией. Требует своего решения и вопрос строительства нежилых помещений и спортивных площадок для организации досуга жителей - в каждом муниципальном образовании их должно быть столько, сколько необходимо москвичам.

Конечно же вызывает беспокойство и недостаточность финансовых средств, выделенных на досуговую и спортивную работу. Это было вызвано тем, что при расчете финансирования не были учтены реальные затраты на содержание и эксплуатацию спортивных площадок и нежилых помещений, передаваемых муниципалитетам. Кроме того, не были учтены фактор загруженности помещений муниципальных учреждений кружковой работой в течение рабочего дня и потребность жителей конкретного муниципального образования в организации работы по досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности. Очевидно, что нужны новые нормативы расчета финансовых средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление переданных полномочий.

С одной стороны, необходимо учитывать затраты на содержание нежилых помещений и спортивных площадок, то есть затраты на их эксплуатацию и текущий ремонт, на переключение муниципальных учреждений на постоянной основе к сети ОАО "Мосэнерго", на обеспечение пожарной безопасности, на приобретение инвентаря. С другой стороны, необходимо учитывать непосредственное финансирование на организацию досуговой и спортивной работы из расчета на одного жителя.

Хочется отметить и тот факт, что представители органов местного самоуправления жалуются на катастрофическую нехватку методических рекомендаций, инструктивных материалов, которые можно использовать как практическое руководство к действию. Существующие методические рекомендации посвящены организации досуговой, спортивной работы только с детьми и подростками, а инструктивные письма содержат сложные и запутанные рекомендации, которые ориентированы на государственные, а не на муниципальные учреждения. Они непонятны для многих руководителей муниципалитетов, хотя им, как воздух, нужны новые методические рекомендации с учетом запросов населения всех возрастных категорий, в том числе и инвалидов. Нужны методические рекомендации, описывающие правила проведения любых массовых мероприятий, праздников, конкурсов, нужны практические занятия и семинары, на которых шел бы постоянный обмен опытом и обучение.

Еще один немаловажный момент. До настоящего времени Москомархитектура не выполнила поручение правительства Москвы по разработке проектов разделения жилых кварталов, предусматривающих границы спортивных площадок, а в Департамент земельных ресурсов не поступил пакет необходимых документов для того, чтобы поставить земельные участки на кадастровый учет, как об этом говорится в постановлении правительства Москвы "О мерах по реализации Закона города Москвы No 53". Подобная ситуация сложилась из-за того, что отсутствует механизм взаимодействия между соответствующими отраслевыми департаментами, и к тому же не установлены сроки исполнения данного поручения. Этот вопрос также придется решать в ближайшее время.

Но вот на что хотелось бы обратить особое внимание. Согласно недавнему социологическому исследованию, очень небольшой процент москвичей имеет более или менее четкое представление о работе муниципалитетов. То есть, несмотря на то, что у муниципалитетов круг работы расширился, они, что называется, "вышли в массы", об их деятельности мало кто из жителей столицы знает.

Тверская, 13 - Муниципальная газета, 26 июня 2007 г.

Док. 451862
Перв. публик.: 26.06.07
Последн. ред.: 10.06.08
Число обращений: 233

  • Портнова Татьяна Арториджевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``