Единая система управления подвижным составом повысит безопасность В ОАО "РЖД" прошло заседание комитета по координации локомотивостроения НП "Объединение производителей железнодорожной техники". Участники встречи обсудили перспективы развития тормозных систем и систем безопасности подвижного состава. Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, открывая заседание, сказал, что основным направлением в развитии тормозных систем и систем безопасности должна стать разработка единой унифицированной системы управления подвижным составом. По его словам, недопустимо, когда в процессе управления поездом задействованы несколько систем торможения – это препятствует повышению уровня контроля за безопасностью движения. По словам Валентина Гапановича, единые системы будут устанавливаться при модернизации уже действующего подвижного состава, а одними из первых образцов новой техники, оборудованной такими системами, станут электровоз ЭП20 и вагон для перевозки угля с нагрузкой на ось в 27 тонн и встроенной в тележку автотормозной системой. Исполнительный директор ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования "АСТО" Николай Беляков рассказал о том, что приоритетными направлениями для предприятий-производителей следует считать разработку тормозных систем, предназначенных для работы в тяжеловесных и длинносоставных поездах. Например, уже разработан комплекс тормозного оборудования локомотивов УКТОЛ, кроме того, на сети ОАО "РЖД" идёт внедрение новых компоновок грузовых и пассажирских воздухораспределителей. Валентин Гапанович также отметил, что для того, чтобы сделать внедрение современной техники на сети ОАО "РЖД" более эффективным, необходимо в ближайшее время пересмотреть и нормативную базу. "К сожалению, многие существующие стандарты для железнодорожной техники устарели и нуждаются в корректировке, в первую очередь для подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры и техники для высокоскоростного движения", – подчеркнул Валентин Гапанович. Для решения этих проблем уже в ближайшее время в составе Ростехрегулирования будет создан комитет по железнодорожному транспорту, задачей которого станет работа в области стандартизации. Всеволод Колупаев "Гудок", 12.05.2008 http://gudok.ru/index.php/59209
Док. 451360 Перв. публик.: 12.05.08 Последн. ред.: 09.06.08 Число обращений: 225
Гапанович Валентин Александрович
|