В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валентин Гапанович: Тяга к инновациям Назад
Валентин Гапанович: Тяга к инновациям
Технологии отечественного производства опережают мировую науку

По количеству приборов современный локомотив поспорит с самолётом
Повышение требований к качеству транспортных услуг ставит РЖД перед необходимостью пополнения парка локомотивами нового поколения, которые позволяют добиться снижения эксплуатационных затрат.

Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, большинство моделей локомотивов, поставляемых сегодня для ОАО "РЖД", уступают по техническим и экономическим параметрам серийно выпускаемым зарубежным образцам.

Локомотив нового поколения должен быть интеллектуальным, то есть способным сформировать и предложить машинисту оптимальную кривую движения, гарантирующую наименьший расход энергии. Он должен быть собран по модульной конструкции и с использованием унифицированных узлов, что гарантирует быстрое создание новых моделей. Необходимо также достичь экономии энергии и дизельного топлива на 10 – 15% по сравнению с ныне существующими моделями и гарантировать пробег до 3 млн км между капитальными ремонтами. Срок службы такого локомотива должен составлять не менее 40 лет.

Как сообщил начальник отдела новых локомотивов департамента технической политики ОАО "РЖД" Константин Иванов, за годы совместной работы с производителями РЖД чётко придерживались инновационного пути развития. Так, создан магистральный тепловоз нового поколения 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным тяговым приводом мощностью 7000 л.с., на тепловозе впервые установлен дизель Коломенского завода с электронной системой впрыска, что позволило ему обеспечить соответствие нормам стандарта EURO 3. В 2009 – 1010 годы будет завершена разработка и освоено серийное производство локомотивов нового поколения – перспективного пассажирского электровоза ЭП20 и ряда других. Совместно со специалистами аэрокосмического комплекса разработан первый в мире газотурбовоз мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе. В июне 2008 года начнутся его испытания.

Как отметил Валентин Гапанович, показательным можно назвать пример сотрудничества в области использования новейших разработок, которые реализованы при проектировании нового российского грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6, созданного в течение полутора лет на Уральском заводе железнодорожного машиностроения.

В ходе работ по созданию ЭП2К были разработаны принципиально новые требования на мультисистемный пассажирский электровоз с асинхронным тяговым приводом мощностью 7200 кВт и конструкционной скоростью до 200 км/ч.

По словам Валентина Гапановича, в российской промышленности есть примеры внедрения инновационных технологий, не уступающих западным аналогам.

Так, в 2008 году на Коломенском заводе будет запущен новый проект по выпуску тепловозов, что позволит снизить расходы топлива на 10%, кроме того, спроектирован и другой локомотив, позволяющий снизить эти расходы на 30%.

Россия на 5 лет опередила мировую науку и промышленность в области создания "интеллектуальной" системы управления локомотивом, которая предполагает минимальное участие машиниста в процессе. Этот проект уже проходит обкатку на маневровых тепловозах. РЖД активно ведут работу по созданию новых материалов, используемых в том числе в локомотивостроении. Уже разработаны сверхнадёжные детали инфраструктуры из высокомолекулярных полимеров, полностью негорючие силовые кабели для подвижного состава, композитные пропиточные лаки для двигателей, которые значительно повышают надёжность и долговечность техники.


"Гудок", 26.05.2008


http://gudok.ru/index.php/59683

 



Док. 451334
Перв. публик.: 26.05.08
Последн. ред.: 09.06.08
Число обращений: 230

  • Гапанович Валентин Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``