Сегодня в Нижнем Тагиле открывается третья Международная выставка "Магистраль-2005". По сравнению с прошлым годом, число участников увеличилось вдвое. Свою продукцию продемонстрируют около 300 предприятий из нескольких регионов России, а также из Казахстана, Украины, Швеции, Чехии и Италии. На выставке будут представлены все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, городской и воздушный. Экспозиция включает в себя 42 единицы подвижного состава, вагон для переливания крови и вагон-храм. Особое место занимает показ автомобильного транспорта, куда войдут отечественные и зарубежные легковые и грузовые автомобили, вездеходы и снегоболотоходы. Участники: Шайдуллин Шевкет Нургалиевич, Начальник Свердловской железной дороги Гапанович Валентин Александрович, Вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД" Шевкет ШАЙДУЛЛИН, Бывший начальник Свердловской железной дороги За три года "Магистраль" стала не только крупнейшей транспортной выставкой в России, но и серьезным научно-практическим форумом, где обсуждаются важнейшие направления развития транспортной системы страны. В этом году в рамках выставки-ярмарки будет проходить первая международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития грузового вагоностроения". В её работе примут участие 120 ученых, специалистов, руководителей предприятий не только из регионов России, но и Германии, Эстонии, Украины, Белоруссии. Кроме того, на "Магистрали-2005" пройдут "круглые столы", посвященные развитию логистики, путям повышения надежности и перспективам совершенствования электроподвижного состава, а также высокоскоростного пассажирского движения. Проведение на выставке-ярмарке в Нижнем Тагиле научно-практических конференций и "круглых столов" даст новый импульс внедрению в транспортном комплексе современных технологий и разработок отечественных академических и отраслевых институтов. Валентин Гапанович: Выставка "Магистраль-2005" - это продолжение нашего большого отчета в области новых проектов развития железнодорожной техники. Эта задача определена Президентом РФ в общем русле транспортной стратегии. Возлагаются большие надежды на новые образцы электровозов "Ермак" и тепловозов "Пересвет". Сейчас они проходят испытания на скоростных полигонах. ОАО "РЖД" намерено закупить 60 таких образцов. Наше сотрудничество с уральскими предприятиями - уже традиция. Мы поддерживаем тесные связи с "Уралвагонзаводом", предприятиями Нижнего Тагила. ИТАР-ТАСС: Насколько быстро внедряются современные технологии? Шевкет Шайдуллин: "Магистраль-2005" - это не просто выставка технических достижений. Сейчас отрабатывается еще одно направление - научно-практическое. Планируется проведение научных конференций по узким темам. Еще одно направление - это создание условий для заключения договоров, как по железной дороге в целом, так и по ее отдельным направлениям. Свердловская железная дорога представляет на выставке более 40 экспонатов. Особое внимание мы уделяем пассажирским перевозкам. Постепенно от идеологии вывоза железная дорога переходит к сервисному обеспечению пассажиров. Услуги теперь ценятся гораздо выше. Безусловно, для каждого пассажира первостепенными являются скорость и безопасность транспорта. Поэтому мы постоянно повышаем качество ремонта и содержания путевого хозяйства. На Свердловской железной дороге уже используется техника, которая имеет высочайший уровень качества. СТУДИЯ 41: Какие экспонаты выставки считаются самыми интересными? Планирует ли СвЖД что-нибудь приобрести? Шевкет Шайдуллин: Сейчас наиболее востребованными являются материально-технические ресурсы, и вспомогательное производство. Нам интересны информационные технологии, новые типы вагонов. Однако мне бы не хотелось раскрывать все производственные тайны. О конкретных договорах можно будет говорить уже в ходе работы выставки. Валентин Гапанович: Недавно мы проводили конференцию, в работе которой принимали участие около 30 генеральных директоров железнодорожных компаний Европы. На этой конференции речь шла о новых разработках в области железнодорожного транспорта. ИТАР-ТАСС: Каким образом железная дорога сотрудничает с другими видами транспорта? Валентин Гапанович: Очень активно развивается сотрудничество с авиацией. Кроме того, у нас есть совместный проект с КАМАЗом. В планах - внедрение блоков стандарта "евро-2" и "евро-3". Рельсовый автобус - новый тип подвижного состава. Локомотив будет тащить один-два вагона. Сейчас на заводе создается двигатель для рельсовых вагонных автобусов, которые предполагается использовать на малонагруженных рокадных линиях. Пока мы вынуждены использовать немецкие блоки. ИНТЕРФАКС: Планируется ли закупка газотурбинной техники? Валентин Гапанович: О закупке пока говорить рано. Завод "Уралкриотехника" разрабатывает газотурбинный локомотив. Его испытания планируется начать в четвертом квартале 2006 года. На СвЖД уже проходит испытания газодизельный локомотив. Таких локомотивов пока никто не строил. ГУДОК: Какие вопросы планируется обсудить с руководством "Уралвагонзавода"? Валентин Гапанович: Запланирована традиционная встреча с руководством. В первую очередь, будут обсуждаться вопросы, связанные с повышением качества продукции, новыми типами подвижного состава. На ОАО "Алтайвагон" изготовлены опытные образцы полувагонов нового поколения. В них использованы тележки с нагрузкой на ось 25 тонн. По результатам испытаний будут сделаны выводы о перспективности их эксплуатации с позиции логистики перевозок и надежности. На алтайском вагоностроительном заводе готовят также опытный образец новой крупнотоннажной платформы на тележке с литыми элементами с осевой нагрузкой 25 тонн. Пока они существуют только как опытные образцы и серийно не выпускаются. Их применение позволит увеличить грузоподъемность вагонов минимум на 5 тонн, и значительно увеличить срок межремонтной эксплуатации. Затраты же сокращаются на 10-15%. Этот вопрос также будет обсуждаться с руководством уральского завода. АПИ: Будет ли подписан договор с УВЗ? Валентин Гапанович: Завтра пока нечего подписывать. Документы еще не утверждены Советом директоров. В рамках уже существующего соглашения мы планируем приобрести 6 тыс. полувагонов, изготовленных на "Уралвагонзаводе". ИТАР-ТАСС: Получит ли развитие проект по запуску городской электрички? Шевкет Шайдуллин: Это не столько технический, сколько социальный проект. За первые дни работы результаты превзошли все наши маркетинговые ожидания. Мы учтем этот опыт, и, при наличии инвестиций, следующий шаг будет сделан в сторону аэропорта Кольцово. ИТАР-ТАСС: Повлияет ли проведение подобных выставок на снижение роста тарифов? Валентин Гапанович: Рост тарифов на железнодорожные перевозки и так значительно ниже темпа роста инфляции. Выставки направлены на внедрение новых технологий, а это повлечет за собой снижение себестоимости перевозок, снижение энергозатрат. Конечно, в этом случае тарифы будут снижаться. Вообще, выставки в Нижнем Тагиле мы рассматриваем как серьезную составную часть большой работы по формированию будущего облика такой важнейшей для России отрасли, как железнодорожный транспорт. Мы убеждены, что результаты "Магистрали-2005" положительно повлияют н6а многие показатели нашей деятельности. http://www.tass-ural.ru/press/?id=514 08.09.2005
Док. 451291 Перв. публик.: 09.09.05 Последн. ред.: 09.06.08 Число обращений: 242
Гапанович Валентин Александрович
|