В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Восемь тезисов Эльвиры Набиуллиной для американских компаний Назад
Восемь тезисов Эльвиры Набиуллиной для американских компаний
Партия социальной справедливости считает XII Петербургский международный экономический форум одним из важных этапов подготовки и принятия окончательной редакции Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года.

Поэтому мы отслеживаем не только работу на нём Президента России Дмитрия Медведева, но и выступления на нём членов российского правительства и, если удастся раздобыть прямую информацию, выступления иностранных представителей мировой бизнес-элиты.

Серию этих материалов о работе XII Петербургского международного экономического форума Партия социальной справедливости начинает с выступлениями на нём автора проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года Министра Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной.


Как сообщила пресс-служба этого министерства 6 июня 2008 г. Министр экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллина выступила с докладом на российско-американском круглом столе "Стратегическое партнерство России и США в экономической сфере", проходившем в рамках ХII Петербургского международного экономического форума.

Партия социальной справедливости к сожалению не располагает тестом самого доклада, но полагает, что тезисы выступления Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на "круглом столе" "Стратегическое партнерство России и США в экономической сфере" не слишком от него отклоняются. Вот они

1. Разрешите поблагодарить организаторов "круглого стола" за предоставленную возможность выступить перед столь представительной аудиторией российских и американских бизнесменов, прибывших на Петербургский международный экономический форум. Полагаю, для вас будет небезынтересно услышать комментарии с российской стороны, а также Министра торговли США К. Гутьерреса в отношении перспектив развития торгово-экономических отношений между нашими странами.

2. В своем кратком выступлении перед вами мне хотелось бы предложить совместно подумать, как с наибольшей отдачей для деловых кругов наших стран можно было бы воспользоваться динамичным ростом рынков и укреплением макроэкономической стабильности России на фоне накапливания известных рисков в мировой экономике.
Приведу некоторые данные, которые говорят сами за себя.
По объему ВВП Россия закрепилась на седьмом месте в мире. По паритету покупательной способности российский ВВП превысил в этом году 2,1 трлн. долларов, 15,0 тысяч долларов на душу населения. Устойчиво высоки в последнее время темпы роста российской экономики - 6-7% в год. В 2007 году ВВП вырос на 8,1%, а в январе-апреле текущего года - на 8,4%. При этом нестабильность на мировых рынках, ухудшение условий внешних заимствований для российских компаний и отток капитала в конце прошлого - начале текущего года не затормозили экономический рост. Наша экономика надежно защищена от воздействия внешних шоков международными резервными активами Российской Федерации, составляющими около 550 млрд. долларов.

3. Накопленный запас прочности в экономике позволяет нам перейти к решению структурных задач долгосрочного развития страны, которые Президент России поручил сформулировать в стратегии социально-экономического развития до 2020 года. Мы хотим видеть Россию страной с диверсифицированной экономикой, основанной на применении инноваций и технологий, обеспечивающих прорыв в конкурентоспособности. Разумеется, мы не собираемся отказываться при этом от наших естественных конкурентных преимуществ, состоящих в развитии ресурсной, в том числе энергетической, базы экономики и ресурсоемких производств, на основе их рационального и эффективного использования, которое невозможно без инноваций. Международное взаимодействие в решении этих задач, и, прежде всего, привлечение "умных", готовых работать на российскую экономику иностранных инвестиций - наш долгосрочный курс.


4. Россия вступает в новый этап своего экономического развития. К настоящему времени этап создания необходимых условий для предпринимательской деятельности в нашей стране уже пройден. Об этом наглядно свидетельствует продолжающийся бурный приток иностранных инвестиций в российскую экономику. Еще в 2006 году в Россию поступило 30 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций, в 2007 году - 45 млрд., в этом году мы ожидаем 58-60 млрд., а к 2011 году - более 70 млрд. долларов. При этом вложения в основной капитал в России составляют около 380 млрд. долларов и увеличиваются более чем на 20% ежегодно.
Короче говоря, иностранные инвесторы нам поверили и уже без прежних опасений стремятся к расширению своего присутствия на российском рынке. Наряду с этим значительно повысилась активность российских компаний на внешних рынках.
Теперь мы можем подойти к решению задач долгосрочного характера, опираясь на инновационное развитие. Разумеется, реализация долгосрочных планов социально-экономического развития нашей страны невозможна без тесного взаимодействия с нашими основными торговыми партерами, в число которых входят и Соединенные Штаты Америки.

5. По масштабам экономического сотрудничества с нашей страной США пока заметно отстают от европейских партнеров. Достаточно сказать, что на долю США приходится лишь около 3% всего товарооборота России, в то время как на долю ЕС - более 50%. Реакция американских компаний, многие видные представители которых присутствуют здесь, на положительные изменения в нашей экономике явно запаздывает.
У нас складывается впечатление, что в настоящее время сложился некий "закрытый клуб" компаний США, действующих на российском рынке, который фактически не пополняется. Другие компании США пока предпочитают воздерживаться от "вступления" в этот клуб, что во многом связано с их опасениями и, соответственно, выжидательной позицией, не учитывающей заметное улучшение делового климата в России. А ведь российский рынок уже сейчас дает возможность американскому бизнесу зарабатывать миллиарды долларов ежегодно. Перспективы - еще лучше: российская экономика на подъеме, потребительский рынок растет опережающими темпами; политическая ситуация - стабильная. Все это выгодно отличает российский рынок от рынков многих других стран регионов.

6. Судя по всему, американскому и в определенной степени российскому бизнесу не хватает политических сигналов для налаживания продвинутого всестороннего экономического сотрудничества. Нужен открытый и прямой диалог между российскими и американскими бизнесменами, и взаимодействие этого диалога с государственными структурами двух стран.
Полагаем важным, чтобы бизнес-диалог ориентировался на широкую повестку дня. Его усилия должны быть сконцентрированы не только на выработке рекомендаций правительствам, но и на практических вопросах: развитие прямых деловых контактов, поиск и продвижение новых проектов, преодоление выжидательных настроений бизнеса в отношении двустороннего сотрудничества. Думаем, что знаковыми для бизнеса являются такие вопросы, как скорейшее завершение процесса присоединения России к ВТО, включая выведение нашей страны из-под действия поправки Джексона-Вэника, устранение барьеров в торговле, создание более благоприятных условий для инвестиционного сотрудничества.

Основные идеи и практические шаги по формированию такого бизнес-диалога, налаживание которого предусматривается "Декларацией о стратегических рамках российско-американских отношений", принятой президентами России и США по итогам их встречи в Сочи 6 апреля 2008 г., по нашему убеждению, должны исходить от самого бизнеса. Здесь весьма важно найти наиболее эффективную форму взаимодействия. Рассчитываем, что российские и американские деловые круги, уже давно создавшие свои организации, успешно содействующие развитию двустороннего торгово-экономического сотрудничества, смогут достаточно быстро найти такую форму.

7. Для роста взаимной торговли и инвестиционного сотрудничества и его диверсификации есть все необходимые условия. В пользу этого говорит тот факт, что развитие российско-американских торгово-экономических связей объективно отвечает взаимным интересам наших стран. В частности, существуют возможности для развития сотрудничества в сфере энергетики, высоких технологий, машиностроения, авиационной промышленности, мирного освоения космоса, инноваций, АПК, металлургической, целлюлозно-бумажной, пищевой отраслях промышленности. Реализация этих возможностей будет во многом зависеть от активности российских и американских компаний.

В конкретном плане имеются возможности постепенного перехода в среднесрочной перспективе к более эффективным формам взаимодействия, предполагающим не только осуществление обычных торговых операций, но и производственную кооперацию в таких областях, как авиастроение, автомобилестроение, нанотехнологии. Рассчитываем также на продолжение совместного участия с США в двусторонних и многосторонних проектах по добыче и транспортировке нефти. При наличии заинтересованности с американской стороны можно было бы договориться об использовании трансполярных авиационных маршрутов для перевозок пассажиров и регулярных грузов между Евразией и Северной Америкой.
Рассчитываем также на более широкое использование возможностей российских разработчиков информационных технологий, программного обеспечения, авиационной техники для выполнения соответствующих американских заказов в этой сфере в России. В более отдаленной перспективе полагаем возможным вывести двустороннее сотрудничество в сфере высоких технологий и инноваций на качественно новый уровень, соответствующий мировому статусу обеих стран.

8. Хочу выразить уверенность в том, что присутствующие в этом зале внесут свой вклад в прогресс наших торгово-экономических отношений и создание более благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества.
Желаю больших успехов в вашей работе и надеюсь, что участие в форуме будет для вас плодотворным.

Партия социальной справедливости считает необходимым вычленить из этих тезисов следующие самые главные посылы Эльвиры Набиуллиной американскому бизнесу:

"Международное взаимодействие в решении этих задач, и, прежде всего, привлечение "умных", готовых работать на российскую экономику иностранных инвестиций - наш долгосрочный курс".


"Разумеется, реализация долгосрочных планов социально-экономического развития нашей страны невозможна без тесного взаимодействия с нашими основными торговыми партерами, в число которых входят и Соединенные Штаты Америки".

"Реакция американских компаний, многие видные представители которых присутствуют здесь, на положительные изменения в нашей экономике явно запаздывает".

"Судя по всему, американскому и в определенной степени российскому бизнесу не хватает политических сигналов для налаживания продвинутого всестороннего экономического сотрудничества".

"Для роста взаимной торговли и инвестиционного сотрудничества и его диверсификации есть все необходимые условия. В пользу этого говорит тот факт, что развитие российско-американских торгово-экономических связей объективно отвечает взаимным интересам наших стран".

"В конкретном плане имеются возможности постепенного перехода в среднесрочной перспективе к более эффективным формам взаимодействия, предполагающим не только осуществление обычных торговых операций, но и производственную кооперацию в таких областях, как авиастроение, автомобилестроение, нанотехнологии".

Партия социальной справедливости согласна с Министром Минэкономразвития в том, что американские бизнесмены в их боязни политических рисков остались в эпохе "холодной войны" и рискуют очень сильно опоздать к пиршественному столу и остаться "на бобах". А это в гораздо большей степени вредит их бизнесу, чем России. К нашим услугам в плане инвестиций весь мир, который уже становиться в очередь, и Америка может оказаться в ней последней.

Россия без Америки жила в советские времена - проживёт и сейчас. А вот проживёт ли Америка без России в условиях мировых финансового и продовольственного кризисов - большой вопрос.

Не прощёлкайте зубами, господа американские бизнесмены. Потом будете от бессилия и злобы на самих себя "кусать собственные руки".

P.S. Эльвира Набиуллина выступила сегодня на заседании XII Петербургского международного экономического форума с отдельным докладом, развивающим и конкретизирующим идеи и предложения Президента России Дмитрия Медведева о роли России в мировой экономики, но об этом в следующем материале.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

08 июня 2008 года.
www.nasledie.ru



Док. 451255
Опублик.: 08.06.08
Число обращений: 159

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``