В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Медведев в Германии: ответы на вопросы журналистов после переговоров с Ангелой Меркель Назад
Дмитрий Медведев в Германии: ответы на вопросы журналистов после переговоров с Ангелой Меркель
Вчера в материале "Дмитрий Медведев в Германии: переговоры с Ангелой Меркель завершились" Партия социальной справедливости познакомила читателей с заявлением для прессы Президента России Дмитрия Медведева по окончании прямых переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, которая также выступила с заявлением для прессы.

После оглашения заявлений лидеры двух стран ответили на вопросы журналистов. К сожалению, кремлёвский сайт www.kremlin.ru приводит только ответы на вопросы Дмитрия Медведева, игнорируя ответы Ангелы Меркель, что несколько обедняет общую картину. Но будем пользоваться тем, что дают - нам в Партии социальной справедливости не привыкать. Итак, первый вопрос.



ВОПРОС: Российский Президент упомянул проект "Северный поток". В этой связи у меня вопрос к обоим лидерам. В свое время планировалось запустить этот проект уже в 2010 году. Но мы знаем, что имели место некоторые задержки с разрешительными процедурами. Преодолены ли эти задержки, и что делается с обеих сторон, чтобы пустить уже первую очередь в оговоренные раньше сроки?

И еще я хотел спросить отдельно российского Президента: Ваш предшественник Владимир Путин, как известно, германист, и он имеет особое отношение к Германии, и при нём Германия всегда играла первостепенную, привилегированную роль в российской внешней политике. При Вас - Вы не германист и занимались, когда работали в Правительстве, Китаем - не займёт ли роль Германии Китай?

<...>

Д.МЕДВЕДЕВ: Жизнь - штука непростая. И даже продвижение, на мой взгляд, вполне очевидных взаимовыгодных проектов зачастую наталкивается на определенные страхи, на определённые предрассудки. Но ничего драматичного в этом нет. Если проект хороший - а я абсолютно уверен в том, что проект "Северный поток" для Европы очень нужный и хороший, - он всё равно пробьёт себе дорогу. И в этом смысле та работа, которая ведётся нами совместно и с германской стороны, и с российской стороны, я уверен, позволит рассеять все сомнения, которые существуют сегодня у некоторых европейских государств.

Что очевидного в том, что мы сегодня делаем? Очевидно то, что без дополнительных источников энергоснабжения, без дополнительных маршрутов развитие Европы не будет таким быстрым, как нам бы всем того хотелось. И чем более четко будут разъяснены эти позиции, тем быстрее будут приняты соответствующие решения.

Я думаю, что мы сможем это сделать, и эти проекты будут реализованы практически в те сроки, о которых мы говорили с самого начала. Именно потому, что они нужны Европе: и "Северный поток", и "Южный поток", - они экономически выгодны, и они способствуют энергобезопасности всего европейского континента.

Что же касается второй части вопроса, адресованной мне, я действительно не германист, но я и не китаист. И исходя из того, о чём Вы спрашиваете, я думаю, что вопрос ведь не в том, куда приехал Президент, а вопрос в том, какое внимание уделяется тому или иному направлению сотрудничества, тому или иному государству.

Здесь не должно быть никакой "нумерологии". Первый визит был в Азию, там были встречи с казахскими партнёрами, с китайскими партнёрами. Сегодня - первый визит в Западную Европу, и сам по себе этот визит означает, как строятся наши приоритеты. Для нас Германия - абсолютно стратегический партнёр, с которым у нас очень высокий уровень торгово-экономического взаимодействия и очень хороший уровень политических контактов. Я уверен, что так будет и впредь, независимо от того, кто управляет нашими государствами.

Партия социальной справедливости удовлетворена тем, что Президент у нас прагматик, а не германист или китаист. Дмитрий Медведев строит наши взаимоотношения с другими странами на твердой основе защиты национальных интересов России и это самое главное в его позиции. Что же касается проекта "Северный поток", то почти одновременно с визитом Дмитрия Медведева в Риге на завершившемся саммите стран Балтийского моря Россия и Германия достигли в этом вопросе можно сказать решающего прорыва. Балтийские страны, ранее выступавшие против этого проекта, теперь перешли на нейтральную позицию. Остались только возражения Польши, но наши страны надеются договорится и с ней.

Второй ВОПРОС о перспективах сотрудничества России с Европейским союзом был задан обеим главам государств. Ответ Дмитрия Медведева звучал так.

<...>

Д.МЕДВЕДЕВ: Я считаю абсолютно так же. Считаю, что для России европейский трек, европейское направление сотрудничества является исключительно важным. И на сегодняшний день Европа - крупнейший торговый партнёр Российской Федерации. Мы и дальше будем развивать эти контакты. Что же касается договорной базы, то, конечно, она должна быть достаточной, современной, она должна отвечать реалиям сегодняшнего дня. И то, что у нас эти правовые вопросы оказались подморожены в последнее время, наверное, не очень хорошо. Но то, что сейчас произошло движение вперёд, и, действительно, в ближайшее время, надеюсь, в Ханты-Мансийске [на саммите Россия-ЕС] мы выйдем уже на окончательные варианты соглашения по партнёрству, является хорошим знаком. Надеюсь, что мы сможем продвигать и дальше эти контакты при наличии нового полноценного соглашения.

Что же касается каких-то наших требований, то у нас набор взаимоотношений, набор наших контактов с европейскими партнёрами не сводится к каким-то требованиям. Мы говорим о взаимовыгодном равноправном сотрудничестве, которое находится в зоне самого пристального внимания руководства соответствующих европейских государств и выгодно для тех граждан, которые живут в наших странах. Это, наверное, самое главное.

Эти контакты могут наполняться абсолютно по-разному: это и вся палитра торговых отношений, культурные связи, гуманитарное взаимодействие. Поэтому чем шире будут эти контакты, тем лучше. Особенно важно, на мой взгляд, совместное инвестирование в крупные проекты, потому что ничто не сближает лучше, чем совместный бизнес. И чем больше у нас будет поводов для совместного предпринимательства, тем ближе будут наши народы и тем лучше можно выстроить современное экономическое сотрудничество.

В этом смысле, я считаю, инвестиционная составляющая требует дополнительного развития. Я имею в виду и инвестиции наших немецких партнёров на территории Российской Федерации, которые достаточно значительны уже по своему объему, и инвестиции российского бизнеса в экономику ФРГ и в экономику стран Евросоюза в целом. Это очень важное направление сотрудничества, и мы должны об этом думать постоянно.
Я считаю, что на сегодняшний день, особенно при наличии нового договора, который, надеюсь, не за горами, такого рода сотрудничество будет укрепляться.

Партия социальной справедливости продолжает утверждать, что Дмитрий Медведев, заостряя внимание на важности для России отношений с ЕС, вовсе не собирается уступать в чём-то, болезненно затрагивающим национальные интересы России. Главное для него взаимовыгодное равноправное сотрудничество, выгодное в первую очередь для наших граждан.

ВОПРОС: В связи с тем, что господин Медведев заметил о важности инвестиционного сотрудничества, фрау Меркель, можно ли такой вопрос Вам задать: известно, что Европе, в частности в Германии, предполагается разделение, кажется, четырех крупных энергетических компаний на генерирующую, производящую и распределительную часть. С этой точки зрения, поскольку такой российский энергетический концерн, как "Газпром", является одним из главных инвесторов Европы - и, в частности, в распределительные сети, - не скажется ли это на уровне российских инвестиций, в том числе в эти распределительные сети, которые станут государственными и таким образом будут закрыты для российских инвестиций?..

Речь идёт о том, что в Германии могут быть закрыты возможности инвестиций "Газпрома", поскольку это может, как говорят, влиять на государственную политику Германии со стороны России. Так ли это? Спасибо.

<...>

Д.МЕДВЕДЕВ: Если можно, я два слова дополню на эту тему. На мой взгляд, всякие экономические директивы, в том числе и директивы, которые принимает правительство, должны отвечать как минимум одному критерию. Они должны быть разумными, они не должны приводить к ухудшению инвестиционной ситуации, и, может быть, самое главное - они не должны приводить к тому, что падает уровень жизни, то есть когда исполнение директив бьёт по карману рядового гражданина.

В этом случае [соответствия критериям] директивы, направленные на развитие конкуренции, являются полезными и способствуют продвижению серьёзных экономических проектов. Если же эти директивы не попадают в этот створ, то, конечно, тогда можно ожидать от них самых разных последствий.

Мы в Партии социальной справедливости согласны с Дмитрием Медведевым с его критерием государственных экономических директив. Отметим только, что он мог бы для немецкой аудитории добавить, что в России такое разделение РАО "ЕЭС России" уже произошло и иностранные инвесторы в нём участвовали на равноправной основе. Так что у Германии, как говорится, пример перед глазами.

Четвёртый ВОПРОС о развитии правовой и судебной систем в России.

<...>

Д.МЕДВЕДЕВ: Я начну с того, что считаю развитие правовой системы, судебной системы одним из ключевых приоритетов развития нашей страны, и намерен работать в этом направлении. Имею в виду и то, что наша правовая система находится в состоянии развития, она совершенствуется, и так будет происходить еще длительное время - до тех пор, пока мы сами определим, что она соответствует нашим представлениям об оптимальной правовой и судебной системе для такого государства, как Россия.

В этой связи я хотел бы сказать, что все процедуры, в том числе и уголовно-исполнительные процедуры, которые существуют в нашей стране, должны покоиться на российском законодательстве - и вопросы исполнения наказания, и вопросы помилования не должны быть предметом межгосударственных переговоров. В этом проявление суверенитета любого государства.

Что же касается самих процедур, то они действительно существуют и должны проходить в строгом соответствии с нашими правилами. И процедура помилования, к которой может прибегнуть любой гражданин, осуждённый за то или иное преступление (в том числе и Ходорковский), и другие процедуры, которые существуют в нашем уголовно-исполнительном законодательстве. Но это не может быть решением, которое обсуждается на межгосударственном уровне или решением, которое принимается политиками.

В нашей истории были эпизоды, когда такого рода решения принимались Политбюро ЦК КПСС и другими структурами, которые носили надгосударственный характер. Нынешняя жизнь отличается от прежней именно тем, что такого рода процедуры должны проходить в государственных рамках, и за их осуществление отвечает судебная инстанция, и в некоторых случаях - глава государства. При наличии этих условий можно рассматривать любые обращения любого человека.

Что касается самой темы прав человека и совершенствования судебной, правовой системы, то, конечно, это очень важное направление, я об этом уже сказал. Мы и раньше этим занимались, будем заниматься этим и впредь. Не так давно мной было подписано несколько указов об образовании ряда рабочих групп, которые будут заниматься совершенствованием законодательства о судебной системе, будут заниматься совершенствованием законодательства о противодействии коррупции. Это важные для сегодняшней жизни в России темы. И по этим вопросам будут подготовлены довольно серьёзные предложения. Надеюсь, что мы сможем завершить эту работу в ближайшие месяцы.

Но это не значит, что такого рода проблемы, как создание современной судебной системы, создание современной партийной системы, развитие основ парламентаризма, решаются при помощи указов Президента. Это длительный процесс, на который в любом государстве уходят годы. В этом смысле мы уже проделали довольно серьёзную работу за последние годы, за годы существования России как независимого государства. Особенно активно эта работа велась в последние восемь лет. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, и с учётом того, что это действительно государственные приоритеты, я буду заниматься ими лично.

Партии социальной справедливости остаётся только констатировать, что профессионального юриста Дмитрия Медведева не собьёшь с толку вопросами о Ходорковском. Ответ его совершенно правильный - не лезьте грязными руками в наши внутренние дела - мы разберёмся с ним в соответствии с нашими законами, а не с желаниями отдельных политических любителей передергивать факты. Ходорковский сидит за уголовные преступления, и не надо делать из него политического заключённого, уподобляясь политическим спекулянтам внутри России.

Мы в Партии социальной справедливости отмечаем, что подтверждение Дмитрия Медведева перед иностранной аудиторией того, что он лично будет заниматься вопросами совершенствования судебной системы и мерами по противодействию коррупции, дорогого стоят.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

06 июня 2008 года.
www.nasledie.ru




Док. 450916
Опублик.: 06.06.08
Число обращений: 156

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``