В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Камилжан Каландаров: `Алкогольный геноцид может быть страшнее терроризма` Назад
Камилжан Каландаров: `Алкогольный геноцид может быть страшнее терроризма`
По данным министерства образования, в среднем за год в России дети и молодежь от 11 до 24 лет выпивают более миллиарда литров спиртных напитков. На спиртное и табачные изделия молодые люди расходуют в 2,5 раза больше денег, чем тратится навсе образование в стране. Как показали исследования, проведенные недавно в одном из учебных округов Москвы среди 5 тыс. школьников, 80% детей от 12 до 17 лет регулярно употребляют пиво.
На здоровье молодого поколения наживаются те, кто торгует пивом, и те, кто его рекламирует. Поразительно, но большинство молодыхлюдей, употребляющих пиво, не знают, что оно является алкогольным напитком и употребляют его в неограниченном количестве. "Медвежью услугу" оказывают многочисленные рекламные ролики, пропагандирующие пиво, навязывающие употребление "легкого" алкоголя, который якобы - часть образа жизни современного преуспевающего молодого человека.
" Я считаю, что пора, наконец, прекратить насаждение среди молодежи культа алкоголя, табака, насилия. Пришло время назвать вещи своими именами - либо представители власти вмешиваются в этот разрушительный процесс самым активным образом, всячески ограничивая рекламу алкоголя, либо санкционируют алкогольный геноцид россиян и потворствуют ему", - говорит правозащитник КамилжанКаландаров.
Законодателю прежде всего необходимо что-то предпринять в сфере рекламы, идущей по телевидению. Этот вопрос не раз поднимался на самом высоком уровне. В частности, спикер Совета Федерации Сергей Миронов неоднократно заявлял, что " рекламу пивного образа агрессивную рекламу пивного образа жизни на российских телеканалах необходимо законодательно запрещать. Те рекламные ролики, которые транслируют в последнее время, лишний раз провоцируют пивной алкоголизм".
"Я полностью согласен с Сергеем Мироновым. Сейчас ощущается острая необходимость в принятии закона о запрете подобных неэтичных и противоправных рекламныхроликов. Во всем мире уже принимают соответствующие меры по ограждению подростков от губительного влияния агрессивной рекламы. Не пора ли и нам перестать копировать "буржуазные" пороки и совершать те же ошибки? Нам нужно научиться перенимать и тот положительный опыт, который накопился в западных странах, - констатировал Камилжан Каландаров.

22.08.2003
http://www.regions.ru/news/1207182/

Док. 449413
Перв. публик.: 22.08.03
Последн. ред.: 02.06.08
Число обращений: 444

  • Каландаров Камилжан Хамутович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``