В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Народ России поверил Дмитрию Медведеву и включился в борьбу с коррупцией Назад
Народ России поверил Дмитрию Медведеву и включился в борьбу с коррупцией
Партия социальной справедливости обнаружила сегодня интереснейшую информацию Управления Президента по работе с обращениями граждан под названием "Об обращениях по проблеме противодействия коррупции" и считает чрезвычайно важным довести этот материал до сведения самой широкой общественности. Но вначале несколько слов об уже принятых к реализации мерах по противодействию коррупции самого Дмитрия Медведева.

Президент России Дмитрий Медведев, заняв пост Президента России только 20 дней назад, начал не на словах, а на деле выполнять свои предвыборные обещания возвести борьбу с коррупцией в ранг национальной программы борьбы с этим позором России. Вот хронология событий.

19 мая 2008 года Президент России Дмитрий Медведев проводит в Кремле совещание по проблемам противодействия коррупции, на котором, в частности, обращается к гражданам России с просьбой помочь властям в борьбе с этим злом.

Вечером этого же дня Дмитрий Медведев подписывает Указ No 815 "О мерах по противодействию коррупции", в соответствие с которым образуется Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции и его президиум. Председателем Совета Дмитрий Медведев назначает себя, а председателем президиума Сергея Нарышкина - руководителя Администрации Президента РФ. Ему поручается в месячный срок подготовить проект Национального плана по противодействию коррупции.

20 мая 2008 года Президент России Дмитрий Медведев проводит совещание по вопросам совершенствования судебной системы, по окончанию которого подписывает Распоряжение No 279-РП "Об образовании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства РФ о судебной системе". Главой рабочей группы назначается помощник Президента РФ - начальник Государственно-правового управления Президента РФ Лариса Игоревна Брычёва - юрист высочайшего класса.

Партия социальной справедливости тщательно отслеживала и анализировала эти события, и с нашими материалами на эту тему можно познакомиться на сайтах www.viperson.ru, www.allrus.info, www.pp-pss.ru, www.nasledie.ru. Мы предполагаем, что эти материалы внесли свою скромную лепты в то, чтобы разбудить спящих граждан и побудить их откликнуться на призыв Президента РФ Дмитрия Медведева.

О том, что они действительно откликнулись свидетельствует информация Управления Президента по работе с обращениями граждан, опубликованная на сайте Президента России www.kremlin.ru. Сотрудники Управления провели тщательный анализ всех поступивших от граждан обращений к Президенту Дмитрию Медведеву проблеме противодействия коррупции и получили глас народа на эту тему. Ниже мы публикуем полный текст этой информации.


"Об обращениях по проблеме противодействия коррупции"

Анализ почты показывает, что авторы активно поддерживают усилия по противодействию коррупции и рассматривают антикоррупционную программу как неотъемлемую составляющую концепции развития России. Остро ставится вопрос о необходимости всестороннего организационно-правового обеспечения реализации этой задачи. Лейтмотив обращений - быстрее переходить к конкретным делам.

Корреспонденты считают необходимым в первую очередь навести порядок в такой сфере, как выдача разрешений и лицензий, оформление согласований. В обращениях граждан, представителей малого бизнеса и некоммерческих организаций сообщается, что почти в каждой инстанции им приходится нести издержки. Причём речь не всегда идёт о прямом вымогательстве - зачастую предлагается заключить договор на "обслуживание" или "подготовку документов", перечислить "благотворительный взнос", оформить на работу "нужного" человека. Указывается и на то, что многие нормативно-правовые акты определяют компетенцию государственного или муниципального органа (должностного лица) при помощи формулировок "вправе" или "может". Такая неопределённость при реализации регистрационных, разрешительных, контрольных и иных полномочий позволяет сегодня чиновникам свободно толковать собственные функции или как право, или как обязанность, подчёркивается в письмах.

В этой связи заявители считают важным за счёт введения административных регламентов исключить возможность произвольных решений.

Высказываются предложения о повсеместном внедрении системы "одного окна", позволяющей свести к минимуму личное общение с чиновником. При этом, как подчёркивается, нужно установить жёсткий контроль за сроками рассмотрения документов, а в случае отрицательного решения обязательно давать заявителю мотивированный письменный ответ. Поддерживается предложение Правительственной комиссии по административной реформе о сокращении перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, и передаче большинства из них в специальные многофункциональные центры, что позволит ликвидировать очереди на сдачу документов. Это также приведёт к вытеснению расплодившихся посредников, предлагающих сейчас за деньги "ускорить" прохождение дела и получить "нужное" решение.

Как информирует Минэкономразвития России, первые результаты внедрения административных регламентов положительны: время на предоставление услуги сокращается в три раза. Показателен пример администрации города Шахты Ростовской области, где в режиме "одного окна" можно оформить свыше ста документов. Изменилась, в частности, ситуация с подготовкой распоряжений о выделении земельных участков. По этим вопросам прием граждан ведётся шесть дней в неделю. Сокращён список требуемых документов, сроки оформления ограничены 18 днями. В результате в 2007 году по сравнению с 2005 годом число граждан, оформивших участки, увеличилось в пять раз. Расходы же заявителей уменьшились в полтора раза.

Подобные многофункциональные центры позволяют ликвидировать существующие административные барьеры, обеспечивая прозрачность всех процедур. Авторы называют наиболее значимые услуги, которые можно оказывать через многофункциональные центры: оформление прав на недвижимое имущество (включая землю), регистрация юридических лиц, выдача лицензий, разрешений, заключений государственных экспертиз, оформление пособий. К тому же такие центры могут стать удобной площадкой для изучения мнения населения о качестве предоставляемых услуг посредством анкетирования, организации "горячих линий". Однако работа по созданию таких центров пока ведётся низкими темпами: в рамках программы административной реформы образовано лишь 18 центров в 16 субъектах Российской Федерации.

Подчёркивается важность создания атмосферы невыгодности коррупционного поведения, чтобы каждый служащий чётко понимал: он реально рискует и дальнейшей карьерой, и доплатой к пенсии, и возможностью улучшить жилищные условия. В то же время в письмах высказывается мнение, что государство порой само толкает чиновников на взяточничество, устанавливая им необоснованно низкую заработную плату. Поэтому предлагается пересмотреть принципы формирования фонда оплаты труда госслужащих и сотрудников правоохранительных органов, установив прямую зависимость заработной платы от результатов служебной деятельности.

Серьёзной мерой по борьбе с коррупцией, по мнению корреспондентов, может стать проверка деклараций о доходах государственных и муниципальных служащих, сопоставление стоимости принадлежащего им имущества и размера задекларированного годового дохода. "Весь пригород Владивостока застроен коттеджами чиновников администрации края и города, а их автомобили создают впечатление, что владельцы работают в руководстве завода "Мерседес", - пишет студент А.Иванов из Приморского края. При этом многие корреспонденты считают целесообразным, чтобы доходы декларировали и ближайшие родственники должностных лиц.

Многие обращения посвящены необходимости совершенствования работы с кадрами. Характерно мнение И.Редькина из Кисловодска: "Чистота рядов государственных служащих чрезвычайно важна. Попади в нечестные руки какая-либо значимая должность, и эта опухоль сразу даст сотни метастаз". Предлагается, в частности, более активно использовать механизмы конкурсного отбора, применять горизонтальную и вертикальную ротацию кадров (особенно в правоохранительных, таможенных и контрольно-надзорных органах). Надёжным методом профилактики коррупционных проявлений служащих считается проведение их аттестации с обязательным анализом выполнения норм и правил служебного поведения.

Авторы рассчитывают, что все эти вопросы будут отработаны в ходе реализации указов Президента России, касающихся оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Говорится и о целесообразности дальнейшей децентрализации управления: сокращении распорядительных функций чиновничества всех уровней путём передачи части полномочий из Правительства России в федеральные министерства и ведомства, из центра - в регионы, из регионов - на места, в муниципалитеты. Этот процесс, по мнению авторов, необходимо сопровождать избавлением государственных органов от избыточных функций по контролю и лицензированию юридических лиц.

Большое значение корреспондентами придаётся важности реакции на критические публикации средств массовой информации. Характерно высказывание краснодарца Е.Хейло: "Когда смотришь проблемные телепередачи, то сердце разрывается от приводимых фактов, а что дальше - неизвестно". Подчёркивается, что результаты журналистских расследований должны не только "будоражить" общественное сознание, но и быть наглядным уроком для тех, кто встаёт на путь противоправных действий.

Среди высказываемых предложений отмечаются, в частности, следующие:

-    ускорить принятие федерального закона о противодействии коррупции, в котором конкретизировать как само понятие, так и состав подобных преступлений, уделить внимание роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;


- ввести в практику антикоррупционную экспертизу принимаемых нормативно-правовых документов, обязательное обсуждение их на парламентских и общественных слушаниях, чтобы уже на стадии разработки проектов исключить возможность двусмысленного толкования и чётко прописывать механизм реализации;

-    принять пакет законопроектов, направленных на улучшение открытости и доступности всех ветвей власти и должностных лиц, утвердить антикоррупционные программы в каждом федеральном, региональном и муниципальном органе власти;
    
-    завершить принятие административных регламентов оказания государственных услуг и обеспечить их реализацию во всех органах исполнительной власти;
    
-    повсеместно внедрить в органах исполнительной власти многофункциональные центры, работающие по принципу "одного окна", как действенное средство профилактики и противодействия коррупционной деятельности;
    
-    активнее использовать в государственных и муниципальных органах автоматизированные системы контроля рассмотрения документов и принятия решений, обеспечить широкую гласность этой деятельности;
    
-    усилить антикоррупционную составляющую курса правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности.

Не правда ли, эти обобщённые предложения граждан нашей Родины весьма близки к тем предложениям, которые выдвинул Президент России Дмитрий Медведев, выступая на совещании по проблемам противодействия коррупции.

Партия социальной справедливости гордится нашим народом и уверена в том, что вместе с Президентом России он сможет победить гидру коррупции.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

28 мая 2008 года.
www.nasledie.ru



Док. 448577
Перв. публик.: 28.05.08
Последн. ред.: 14.07.08
Число обращений: 190

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Брычева Лариса Игоревна
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``