В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стенограмма заседания Общественного Комитета `За честные выборы!` на тему `О совершенствовании Федерального закона `О политических партиях` от 22.05.2008 Назад
Стенограмма заседания Общественного Комитета `За честные выборы!` на тему `О совершенствовании Федерального закона `О политических партиях` от 22.05.2008
Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Здравствуйте. Мы продолжаем работать. Технология стандартная, идем по кругу. Хочу напомнить о том, что в прошлый раз мы просили вас предоставить предложения по совершенствованию действующего законодательства, которые внесены не участниками круглого стола, а политическими партиями. То есть это предложения от политических партий, одобренные соответствующим по уставу органом. Об этом мы говорили. У нас есть материалы, которые мы собрали, у нас есть содержательная часть этих предложений, но у нас не всегда есть документ, который подтверждает, что высказанная и сформулированная на бумаге точка зрения есть позиция партии, а не просто человека, эксперта, представителя партии, Центральной избирательной комиссии и прочее. Об этом мы говорили не один раз. Итак, начинаем слева направо. Пожалуйста, Союз молодежных организаций Российской Федерации. Мы предоставляли такое право, просили сделать соответствующие предложения не только от политических партий, но и от общественных организаций, не только к закону "О гарантии избирательных прав", но и, может быть, к закону "О политических партиях".

Журавлев Владимир Владимирович (Союз молодежных организаций РФ).
Уважаемые друзья, я как всегда защищаю молодежные организации. Мы понимаем, что внести в Федеральный закон "О политических партиях" какие-то предложения молодежные, конечно же, это не реально. Но вот одно, о чем говорили и спорили раньше, если это реально, внести все-таки квотирование в том, чтобы в политических партиях, в том числе при выдвижение и в органы местного самоуправления, и в Государственную Думу была квота, закрепленная за молодежью в возрасте до 25 лет. Это одно из наших предложений. Как его рассмотреть и как реально его включить? Я думаю, что это только законодатели могут.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Маленькая ремарка. У нас есть Конституция, в которой сформулированы полномочия, в том числе право на законодательную инициативу депутата Государственной Думы. В нашей работе участвуют политические партии, представленные в Государственной Думе, в том числе вашим покорным слугой. Милости просим. Но я прошу следующее. Если я возьму на себя обязательства внести такую законодательную инициативу, мне бы хотелось увидеть ее текст.

Прохоров Вадим Юрьевич (Союз Правых Сил).
Мы свои предложения сегодня представили, причем не только и не столько по закону "О политических партиях", сколько в большей мере по избирательному законодательству, поскольку в прошлый раз я отсутствовал на заседании. Что касается законодательства "О политических партиях", то хочу сказать следующее. Конечно, многое нужно менять и в самом законе "О политических партиях" и в тех подзаконных актах, которыми иногда по не вполне понятным причинам регулируется их деятельность, в частности, акты распущенной ныне ФРС, функции которой перешли к Минюсту. Это отдельная проблема, но, если не будет нормально отлажено правоприменение тех законов, которые есть, с точки зрения права, с точки зрения закона, а не с точки зрения произвола, то любой самый хороший закон не будет нормально функционировать - это совершенно очевидно. К сожалению при нынешней политической системе, нынешнем режиме этого ожидать не приходится, если ситуация серьезно не поменяется. Но, надеюсь, что не исключено, что какие-то изменения произойдут. Повторяю, что, с моей точки зрения, главная проблема заключается в правоприменении. Тем не менее, сам закон, конечно же, нуждается в ряде поправок. То, что представили коллеги, с подавляющим большинством поправок мы готовы согласиться и даже, может быть, в большей степени поддержать и повышение размера возможных пожертвований от физических лиц, увеличение степени независимости партии. Это все верно. Но еще раз повторяю, что только само по себе внесение изменений в закон - это ничего не изменит. Тем не менее, хотел бы обратить внимание коллег на то, что и законы, прежде всего этот закон "О политических партиях", который был разработан некоторыми членами Центральной избирательной комиссии, не совершенны. Приведу один простой пример. Понятно, в чем должна быть основная цель функционирования политической системы - в создании конкурентной среды. Если нет конкурентной среды, тогда надо возвращаться к шестой статье Конституции, вносить, что есть одна правящая партия, тогда, по крайней мере, все понятно. В противном случае нужна конкурентная среда и, действительно, равенство и равноправие политических партий, в том числе и по возможности их зарегистрировать. Есть, например, такая статья 20-ая закона "О политических партиях" основания для отказа в государственной регистрации политической партии. Все вы знаете, что последнюю пару лет нескольким партиям, представляющим разные направления политического спектра и Великой России, и НДС Касьянова было отказано в регистрации, не говоря уже про ряд других, по достаточно интересным причинам. Я приведу одну причину, с чем, например, столкнулась НДС. Есть в законе такое положение - основания для отказа. Федеральным уполномоченным органом установлено, что информация, содержащаяся в представленных для регистрации документах, не соответствует требованиям настоящего Федерального закона. Как это трактует ФРС, а за ними и Таганский районный суд. Сейчас это дело перемещается в Мосгорсуд. При своем создании политическая партия представляет в ФРС пачку документов. Там общие собрания, учредительный съезд и данные членов партии. Например, в данном случае, там были 56 тысяч членов, и представитель Федеральной регистрационной службы в суде говорит: "Мы толкуем эту норму следующим образом: вот по одному единственному принявшему участие в любом общем собрании, в любом регионе неправильно указан год рождения - это уже неправильно представленная информация". Все. Понимаете. О чем я говорю. 56 тысяч человек собрались создавать партию, любая одна единственная ошибка в документах, это официальная позиция ФРС, влечет к тому, что, понятно, что раз это ошибка, то сведения не соответствуют закону, и тем самым можно отказать партии в регистрации. Но я напомню, что даже на выборах Президента, при регистрации кандидатов на высшую должность в стране, все-таки 5% брака допустимы. Здесь они не допускают ни одну единственную опечатку, помарку. Был указан год рождения 1053 с очевидностью 1953. Вот такого одного случая из 56 тысяч достаточно для отказа партии в регистрации. Иначе, как издевательством над здравым смыслом я это назвать не могу. Посмотрим, какую позицию займет Московский городской суд. Еще раз повторю. Что это тот самый случай, когда, может быть, вопрос скорее в правоприменении, а не только в самой размытой форме закона. Все-таки как толковать: полномочны ли были собрания, действительно ли там 56 тысяч? Есть фундаментальные вещи, которые должны быть соблюдены. Но то, что одна единственная помарка в одном единственном годе рождения одного из 56 тысяч человек влечет к отказу партии в регистрации, иначе как издевательством назвать нельзя. Здесь нужно идти по двум направлениям: первое, поправки в закон, в том числе в закон "О политических партиях", второе, конечно же, разбираться с правоприменением, которое, иначе как произвольным и судами и в том числе расформированной Федеральной регистрационной службой, назвать нельзя. Я закончил. Спасибо.

Архангельская Екатерина Леонидовна (Всероссийская политическая партия "Гражданская Сила").
Наши предложения вам представлены в виде документа. Остановлюсь на некоторых моментах, которые мы предлагаем. Первое. Мы предлагаем исключить из закона норму, не допускающую создание партийных ячеек на негосударственных предприятиях и в негосударственных организациях. Мы предлагаем в государственных учреждениях оставить, как есть, в негосударственных разрешить создание партийных организаций. Сейчас вся коммуникативная деятельность происходит по месту работы и глупо нерационально ограничивать партийную активность только по территориальному признаку, по месту жительства. Это одно из наших ключевых предложений. Второе. Мы предлагаем раскрыть в законе "О политических партиях" понятие преимущества должностного и служебного положения, которые сейчас там не раскрыты, а раскрыть их по аналогии с законом "О выборах", где это все прописано на двух страницах. Третье наше предложение - установить в качестве максимального ограничения для пожертвований физических лиц одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленного Федеральным законом на 1 марта, году предшествующему, году, в котором производится этот взнос. Четвертое. Мы предлагаем расширить и дополнить разрешенные политическим партиям виды деятельности, например, разрешить проводить на платной основе независимые экспертизы, консультации всего, что касается общественно-политической сферы. Это просто необходимо для обеспечения партией деятельности, возможность самостоятельно себя обеспечивать.

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
У нас несколько предложений. Первое - это увеличение минимальной численности, необходимой для регистрации политической партии до 100 тысяч человек. Этим мы хотим компенсировать освобождение партий, которые выдвигают свои списки при пропорциональной системе на выборах от сбора подписей и внесения избирательного залога. Также мы считаем, что необходимо закрепить в избирательном законодательстве фиксированное время выхода теледебатов на экраны нашего телевидения, чтобы исключить произвол телеканалов, выделяющих под час очень неудобное эфирное время для дебатов. Мы считаем совершенно избыточным требование действующего избирательного законодательства о необходимости создания специального избирательного счета в ходе избирательной кампании, поскольку мы считаем, что финансовые операции в период избирательной кампании вполне реально осуществлять из партийного счета. Для того чтобы исключить возможность вброса бюллетеней до официального начала выборов, мы предлагаем использовать на избирательных участках прозрачные пластиковые избирательные урны. Далее мы считаем, что необходимо провести широкую общественную дискуссию о необходимости обязательного голосования на выборах, поскольку вы знаете, что сейчас используется и административный ресурс, и просто принуждение, когда студентов, сотрудников предприятий под угрозой санкций заставляют приходить на избирательные участки. Мы считаем, что это принуждение можно формализовать и тем самым снизить административный и прочий ресурс, давление на избирателей.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Как вы предполагаете это сделать?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Либо вводить какие-то санкции за пропуск голосования, либо наоборот поощрять за регулярные визиты на избирательные участки.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Вы вносите предложение или это обращение к Комитету для обсуждения?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Мы предлагаем вынести на общественную дискуссию вопрос о необходимости обязанности граждан ходить на выборы. И последнее. По нашему мнению назрела необходимость реформировать способ формирования Совета Федерации. Мы считаем, что существующий способ формирования себя изжил. Он фактически погряз в коррупции, и не несет никакой силовой нагрузки на деятельность Совета Федерации. Мы предлагаем верхнюю палату парламента Российской Федерации формировать путем выборов по двухмандатным избирательным округам (округ = субъект Федерации) с выдвижением кандидатов только официально зарегистрированными федеральными политическими партиями.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Есть ли у вас ответы на следующие вопросы? Как корреспондируется с Конституцией Российской Федерации ваш последний тезис? Ваш покорный слуга был избранным депутатом, не членом, а депутатом Совета Федерации первого созыва. В переходном положении было записано, что первый созыв Совета Федерации выбирается по двухмандатным округам, но дальше записано по одному представителю в год. Это в Конституции сказано. Есть ли у вас ответ на этот вопрос. Мы в течение 10 лет найти ответ на этот вопрос не смогли.

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
Пока нет, будет разрабатываться.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Где это все написано?

Вольпин Ярослав Игоревич (Демократическая партия России).
К сожалению, нет с собой официально оформленной бумаги. Предложения были утверждены на Политическом Совете, и они есть на официальном сайте партии.

Орлов Антон Юрьевич ("Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь").
В целом я пришел сказать, что сейчас позиция партии формируется, как во фракции, так и на бюро Президиума, поэтому официальных предложений предоставить не могу. В случае необходимости могу выдвинуть экспертное мнение, но оно будет скорее политологическим, а не юридическим.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Мы ждем от вас официальные предложения.

Иваньков Антон Евгеньевич (КПРФ).
Уважаемые коллеги, на сегодняшний день, официально оформленный надлежащим образом документ с предложениями Компартии России направлен в Комитет не был в связи с тем, что в настоящее время Коммунистическая партия выполняет довольно большие объемы работ по различным направлениям. В начале следующей недели данный документ будет направлен в Комитет, и я позволю себе кратко остановиться на трех основных моментах, которые разрабатываются на сегодняшний день в партии. Во-первых, партия выступает за сохранение настоящего количественного уровня членов партии, то есть недопущение увеличения членства партии до 100 тысяч человек, необходимых для регистрации политической партии с целью обеспечения, как можно большего и максимального многообразия на политической арене. Во-вторых, на законодательном уровне предлагается разработать способы, максимально обеспечивающие защиту политических партий на любом уровне: на федеральном, региональном или местном от каких бы то ни было воздействий со стороны органов государственной власти, от органов местного самоуправления. К сожалению, практика проведенных федеральных избирательных кампаний показала, что в жизни подобные случаи имеют место быть. И третье. Также основной момент, над которым мы работаем, заключается в следующем. На наш взгляд необходимо в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации", а также в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" внести определенные изменения, которые заключаются в том, что перечень обязательных мероприятий, которые подлежат обязательному опубликованию в массовой информации включить те или иные политические мероприятия, проводимые партиями, как в период избирательной кампании, так и в период повседневной деятельности политической партии. Таким образом, можно обеспечить ознакомление с программами партий не только в период избирательной кампании, но и на протяжении всей деятельности политической партии. Потому как действующее избирательное законодательство в плане информационного обеспечения на сегодняшний день находится на низком уровне, что на наш взгляд партии власти позволяет в телевизионном эфире, а также в других средствах массовой информации формировать определенное мнение непосредственных избирателей. Формировать, на мой взгляд, немножко лояльно сказано, а, скорее всего, сознание избирателя на сегодняшний день является деформированным. Вот таковы три основных направления, в которых наша партия на сегодняшний день работает. Они в полном и объемном варианте будет представлены в начале следующей недели в Комитет. Все. Спасибо за внимание.

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
По субординации мы направляем предложения только в ЦК. Эта субординация действует в нашей партии. Я не могу, к сожалению, представить их здесь.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Но у нас есть предложения Московской организации партии "Единая Россия"?

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Рождаются, работа идет.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Вопрос состоит в следующем. По опыту Ставропольского края у Единой России тоже были вопросы. И по опыту города Самары тоже были вопросы. В данном случае со Ставропольским краем - это конфликт со Справедливой Россией, а здесь конфликт с Тарховым, и вообще не понятно с кем, сложная была ситуация. Если хотите, то я готов обратиться с письмом, но предложения городские есть?

Михайленко Леонид Петрович (Московская региональная организация Всероссийской политической партии "Единая Россия").
Практически сформированы.

Поляков Владимир Львович (Российская экологическая партия "Зеленые").
Добрый день, уважаемые коллеги. Я бы хотел поднять такой вопрос. Мы проводим круглый стол, в апреле мы эту тему обозначили, сейчас у нас уже допрос с пристрастием, почему мы до сих пор не представили свои предложения. Мы не представили, но мы готовим, документ должен быть серьезным - это закон "О политических партиях". Мы в конце следующей недели представим наши предложения. Что касается общего характера, то я бы согласился с коллегой из СПС, что не сам закон, а правоприменительная практика к этому закону нуждается в совершенствовании. Если закон хорошо прописал первоначальное создание партии, там все нормально, потом, когда политическая партия вносит изменения в Устав, то в законе написано, что в том же порядке, как и создание. Это опять куча документов, в том числе, если партия внесла изменения и дополнения в Устав, и они зарегистрированы в Регистрационной палате на Федеральном уровне, то местные региональные отделения должны тоже пройти точно такую же процедуру, как Федеральный орган. Какой же это порядок? На наш взгляд, если Федеральная регистрационная служба зарегистрировала Устав, то Устав действует. А каждое региональное отделение должно кучу документов собрать, что они поддерживают это, члены партии опять проверяются и все прочее, прочее. Теперь отчетность. Каждое региональное отделение сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации ежеквартально дает отчет о своей деятельности. Мы обратились в Федеральную регистрационную службу с вопросом о том, вправе они это делать или не вправе. Ответили очень просто: в целях объективной оценки деятельности партии можно это делать. О какой независимости политических партий от государственных органов говорится? Да, какой-то контроль должен быть. Но не в такой же мере. Мы для того, чтобы внести изменения в Устав в декабре прошлого года подали документы, а нам его зарегистрировали только в конце марта следующего года. А некоторым за сутки регистрируют, и никто не проверяет. А когда подают списки членов партии на регистрацию, то там проверяют с милицией. Вот ведь вопрос заключается в чем. Поэтому вопрос даже не в самом законодательстве, а в необходимости как-то влиять на правоприменительную практику этого законодательства. Если бы мы смогли это как-то от Комитета сделать, то это было бы здорово. Спасибо за внимание.

Гончар Николай Николаевич (Председатель Комитета).
Итак, никак влиять на правоприменительную практику мы не сможем. Единственное, что мы реально сделать сможем, внести предложения в закон с тем, чтобы подобного рода изысков не было, чтобы был закон прямого действия. Другого способа действия не существует. Закон, о котором говорил коллега, писал представитель одной из старейших демократических партий нашей страны, и велись яростные дебаты на эту тему. Господин Шейнис от партии "Яблоко" доказывал позицию и свою, и своих коллег. Вопрос состоит в следующем. Мы можем сделать эту вещь. Вы говорите, что я в апреле сказал, а уже конец мая, я что-то не готов. Да мы же реально войдем в лето сейчас. Если мы до конца мая ничего этого не получим, то в конце сентября начнет просыпаться политический процесс. Поэтому давайте сейчас все это сделаем. То, что вы говорите можно, с моей точки зрения, сделать соответствующую запись, можно, если будет политическая воля, которая ограничивает нормотворчество исполнительных органов власти. Мы же этого хотим, чтобы было написано в законе. Чтобы никто не мог сказать, что здесь указано определенное количество, а какое это количество определяю я. Устанавливается срок действия документа. Какое? Я устанавливаю. Это извечное "бодание" законодательной и исполнительной власти. Я не знаю другого способа воздействия на правоприменительную практику, кроме как совершенствования текста законодательства.

Иванов Лев Иванович (Партия социальной справедливости).
Первое и главное наше предложение - это вернуть в избирательное право, оставшееся в законе "О политических партиях" право партий на создание избирательных объединений или блоков. Президиум пока не утвердил наше предложение, но обсуждение было. В нескольких статьях закона "О политических партиях" после всех внесений изменений, последнее из которых было в 2007 году, осталось право партий на избирательные блоки. В законе "О выборах депутатов Государственной Думы" его исключили. Какому закону верить? Здесь разрешают, там запрещают. Более мелкие предложения - это в пункте 4 статьи 3, в котором говорится о целях и задачах политических партий. Одна из целей - это выражение мнения граждан по любым вопросам. Мы предлагаем заменить этот дефис на слова: "защита прав и интересов граждан России" или добавить этот тезис в основные цели и задачи политической партии, которые должны излагаться в Уставе и программе партии. Мы предлагаем пункт 4 статьи 8 убрать полностью. Здесь говорится о том, что политические партии должны создавать мужчинам и женщинам - гражданам Российской Федерации разных национальностей равные возможности для представительства руководящих органов политической партии в списке кандидатов и т. д. Это тоже какие-то квоты, не квоты, но при чем здесь национальность? В Уставе партии должно быть записано, что все члены партии равноправны в своих возможностях избирать, быть избранными на партийные должности и т.д. Это пункт 4 статьи 8 - убрать. Убрать в пункте 5 статьи 9 слова о государственных организациях. Партиям запрещено работать в государственных организациях. Мы предлагаем разрешить партиям работать в государственных организациях. В пункте 9 статьи 15 слова от 50 МРОТ, которые надо платить за регистрацию партии, мы предлагаем заменить на максимум 10 МРОТ, потому, что и Путин, и Лужков обещают по 10 тысяч МРОТ установить. 50 МРОТ - это будет полмиллиона за регистрацию партии. В 26 статье убрать противоречия в подпункте б. Партии там разрешено участвовать в выработке решений органов государственной власти в объеме, установленном настоящим законом. А в другом подпункте другой статьи говорится, что партии не должны вмешиваться в работу органов законодательной и исполнительной власти. Нужно четче сформулировать подпункт б, без ссылок на иные законы. По нашему мнению партии должны иметь возможность принимать участие в выработке решений. В подпункте з этой же статьи 26 написано, что создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица. Если первое наше предложение об избирательных блоках будет возвращено, то там надо убрать слова "без образования юридического лица", так как там необходимо будет юридическое лицо. В подпункт и - "защищать свои права и представлять законные интересы своих членов" добавить слова "законные интересы не только своих членов, но и граждан, обращающихся в партию за помощью". В заключение хочу сказать, что наша партия поддерживает предложения политической партии Мира и Единства, с которыми я ознакомился. Предложенные этой партией поправки к закону "О политических партиях" очень веские и нужные, в отличие от поправок партии "Гражданская Сила". Здесь возникают очень большие сомнения. Все. Спасибо.

Умалатова Сажи Зайндиновна (партия Мира и Единства).
Спасибо за поддержку. Уважаемые коллеги, вы знаете, что партия Мира и Единства 10 апреля вторично представила свои поправки к закону. Так как я на прошлом заседание озвучивала поправки в избирательное законодательство Российской Федерации, я не буду их касаться, но повторюсь по закону "О политических партиях". У нас состоялось заседание, наши документы оформлены должным образом решением Исполкома. В статье 34, где говорится о финансовой отчетности исключить пункт 3, 4, 5, 6, 7, 8, так как ни в одной стране мира политические партии, общественные организации не отчитываются перед избирательной комиссией. Это нонсенс. В свое время Вешняков внес эту норму. Тогда еще раз повторюсь. Надо будет отменить налоговые отчеты во все структуры, куда мы отчитываемся. Этот вопрос я не случайно подняла, потому, что в сентябре прошлого года, когда мы готовились к выборам, нам одна организация перечислила деньги, и с сентября месяца мы не могли никакие финансовые операции провести. Я не могла понять, что происходит. И вот недавно партия Мира и Единства получает предписание, где говорится, что организация, перечислившая нам деньги, имеет 30% иностранного капитала. Там сказано, что это показала дополнительная проверка. У меня создалось такое впечатление, что с сентября месяца Центральная избирательная комиссия делала все для того, чтобы в этой организации был иностранный капитал для того, чтобы у нас эти копейки отнять. И вот мы должны сейчас эти деньги вернуть назад тому, кто нам их перечислил или нам грозят, что эти деньги пойдут в счет государства. Это, во-первых. Во-вторых, вдруг здесь налоговая организация потребовала непонятные какие-то документы. Когда я позвонила им с просьбой разблокировать счет, то мне сказали, что мы не предоставили документы. Мне сказали, что необходимо предоставить документы с момента постановки на учет, то есть с 2002 года. Если мы не отчитывались с 2002 года, то, как же мы до сих пор существуем? Мне ответили, что это наши проблемы. После повторного звонка мне сказали, что если мы предоставим отчеты с 2002 года, то они все сделают. Мои возражения о том, что исковая давность составляет 3 года, не возымели успеха. У нас были эти документы, мы их собрали и отвезли. И что вы думаете, когда они увидели эту отчетность, были удивлены и спросили, зачем мы это привезли, ведь у нас все есть. В это поверить невозможно, но это с нами происходит. Поэтому эту статью надо исключить. Один раз нам перечислили деньги, такие мелкие деньги и целую охоту за этими деньгами устроили. Далее статья 37. Не надо политические партии загонять в угол, определять, что политические партии приняли участие в 50 регионах, 80 регионах, 100 регионах. Это должно быть, как во всех цивилизованных странах. Вы знаете, как приходится партиям, которые не представлены в Государственной Думе, которые не имеют "мохнатую руку", которые защищают себя, избираться и быть избранными? Это просто невозможно. Тебя, как котенка, берут и выкидывают ото всюду. Поэтому партии, которые принимают участие в выборах нельзя загонять в определенные рамки. Статья 30. Пожертвования. Я благодарна партиям, которые поддержали нас сегодня. Это не случайно было предложено. Это было предложено после того, как возник этот вопрос. И раньше такие вопросы возникали. Мы предложили внести в статью 30 поправку о том, что общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать 30 минимальных размеров оплаты труда. Вот такие предложения партии Мира и Единства. Когда я сегодня утром ехала на работу, и в приемнике прозвучало о том, что хотят внести поправку к закону о том, что членство в партии не должно быть меньше 100 тысяч, подумала, что это очередная шутка. Не потому, что у нас нет 100 тысяч членов партии, а потому, что это очередная попытка для того, чтобы ликвидировать партии. Дорогие мои, и все те, которые представлены в Государственной Думе, вы существуете до тех пор, пока будут другие партии. И избранным партиям в Государственную Думу, кроме, как авторитета это не добавляет. Среди 10-15 партий выиграла одна. А с кем же вы будете бороться? Поэтому попытки уничтожить партии, которые не представлены в Думе - это нонсенс какой-то. Тогда зачем нужно было разваливать великую державу, зачем нужно было устраивать такую кровавую бойню не столько в стране, сколько в мире? Для того чтобы вернуться к тому, от чего уходили? Поверьте, того, что происходит сегодня, не было тогда. Три человека считались первичной партийной организацией. Никакое вмешательство в муниципальные колхозные дела партия не делала тогда. Я не работала в партийной организации, я работала бригадиром комплексной бригады завода "Красный Молот". В мою бригаду ни один партийный человек не вмешивался. А если и вмешивался, то мы могли дать такой отпор, что мало не показалось бы. Поэтому сегодня не нужны эти попытки уничтожить партии, создавать всевозможные препоны. Я считаю, что это не красит ни партии, ни государство. Россия не банановая республика, чтобы с ней так обращаться. Россия - это великая держава с тысячелетней историей. Я очень надеюсь, что Комитет донесет нашу позицию в Государственную Думу для того, чтобы как-то исправить положение.

29.05.2008
Источник: Пресс-служба Комитета.
viperson.ru

Док. 448471
Перв. публик.: 29.05.08
Последн. ред.: 11.11.10
Число обращений: 78

  • Гончар Николай Николаевич
  • Умалатова Сажи Зайндиновна
  • Бегунов Сергей Витальевич
  • Иванов Лев Иванович
  • Журавлев Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``