В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. Открылся фестиваль-конференция `Авторская школа `Эврика`-2002. Назад
Москва. Открылся фестиваль-конференция `Авторская школа `Эврика`-2002.
Продолжая традицию ежегодных конкурсов авторских школ, заложенную еще в 1986 году, 1 ноября в Москве открылся фестиваль-конференция "Авторская школа "Эврика"-2002. В конференции принимают участие школы образовательной сети "Эврика", авторыинновационных проектов в образовании, эксперты, организаторы попечительского движения, директора школ из Великобритании, Голландии, Израиля. На мероприятие съехались более 500 представителей нестандартных учебных заведений из 50 регионов России, а также около 200 учеников экспериментальных, авторских школ.
В ходе прошедшей 4 ноября пресс-конференции ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский выделил наиболее интересные особенности нынешнего смотра инновационной педагогики. По его мнению, их три.
Во-первых, это проекты, связанные с сельскими школами. Как отметил Александр Адамский, "в России существуют прекрасные примеры того, как школа становится центром культуры и развития села". Культурно-образовательные комплексы созданы в Омской области, Якутии, Карелии. Они способствуют развитию сел и деревень, помогают остановить отток молодежи из мест, почему-то традиционно считающихся бесперспективными. Такие школы формируют поколение, связывающее свое будущее с жизнью иработой на селе.
Во-вторых, это школы, в которых предпринимательство стало элементом образовательных программ. Благодаря подобным экспериментам, тот самый средний класс, о котором так много разговоров ведется в России в последние годы, фактически создается именно в школах, а не в бизнес-среде, по-прежнему далекой от цивилизованныхстандартов.
Подобные программы, по мнению ректора Института образовательной политики, воспитывают новую культуру собственников-граждан. По его словам, успешный пример освоения не только традиционной школьной программы, но и бизнес-дисциплин существует в школе N10 города Усть-Илимска. Здесь создан механизм, совмещающий допрофессиональное и начальное профессиональное образование с общеобразовательной школой, организовано 37 малых предприятий - от лесного производства и шитья одежды до создания программного обеспечения для компьютеров. В этой школе образование личности, социализация и адаптация школьника к экономическим взаимоотношениям и трудовой деятельности обеспечивается в процессе овладения старшеклассниками той или иной профессией, освоения новейших технологий. Такие школы помогут сломать сложившееся в России негативное представление о школе, как о подготовительном этапеперед поступлением в вуз. Ведь среднее образование должно давать человеку такуюже путевку в жизнь, как и институтский диплом.
Третьей интересной особенностью фестиваля-конференции "Авторская школа "Эврика" -2002 стали проекты дистанционного образования. Среди лидеров здесь екатеринбургская школа "Корифей", в которой сам процесс коммуникации является образовательной программой. Это школа для нового поколения россиян, для которого невозможна жизнь вне открытого информационного пространства и такого средства коммуникации как интернет. Это поколение, для которого образование в сети, - уже повседневная реальность.
"Мне кажется, что проекты, которые таким образом открывают школу - это проекты завтрашнего дня, за ними будущее", - отметил Александр Адамский.

05.11.2002
http://www.regions.ru/news/902558/

Док. 448372
Перв. публик.: 05.11.02
Последн. ред.: 28.05.08
Число обращений: 437

  • Адамский Александр Изотович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``