В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Сабадаш: Промышленная политика должна быть направлена на поддержку российских автопроизводителей Назад
Алексей Сабадаш: Промышленная политика должна быть направлена на поддержку российских автопроизводителей
Член комитета Госдумы по промышленности Алексей Сабадаш:

- Уверен, что промышленная политика государства должна быть направлена в первую очередь на поддержание традиционно российских автопроизводителей, ведь львиная доля рабочих мест, налоговых отчислений и даже таможенных платежей обеспечивается именно этими предприятиями, а не сборщиками и импортерами.

Рассмотрим из "чего" в 2007 году состоял рынок легковых автомобилей России:

Отечественные автомобили занимают около 26% рынка (783 тысячи автомобилей), обеспечивая порядка 150 тысяч рабочих мест в своей отрасли и в 10-12 раз больше в смежных отраслях - это производство автокомплектующих и т.д., в то время как произведенные в России иномарки занимают 16% (439 тысяч автомобилей). Ввезенные новые иномарки около 44% (1206 тысяч автомобилей) значительная доля которых приходится на дешевые марки автомобилей, произведенные в Китае, Украине, Узбекистане и даже Иране, соответствие этих автомобилей каким либо стандартам и требованиям под большим вопросом.

14% рынка занимают ввезенные подержанные иномарки (385 тысяч автомобилей) в основном либо восстановленные автомобили с рынков Европы, либо "праворукие японки".

Здесь очень важен такой момент - несмотря на наличие у некоторых сборщиков цехов сварки и окраски, эти предприятия в основной своей массе занимаются крупноузловой сборкой ввезенных без таможенных пошлин автомобилей с крайне низким уровнем локализации. При этом можно констатировать и отсутствие у них зарубежных сборщиков желания проводить глубокую локализацию (исключение, возможно, составляет ИжАвто). А ведь этим предприятиям выданы различного рода преференции, кратно превышающие ожидаемые от них налоговые отчисления.

Согласно заключенным соглашениям о промсборке к 2010 году в России будет собираться более 1500 тыс. иномарок, и занято на этих производствах будет около 30 000 человек.

Таким образом, если мы сегодня не отстоим своих автопроизводителей и "сдадим" позиции сборщикам, где завтра будут работать более 2 миллионов наших дееспособных граждан?

Поэтому считаю необходимым на законодательном уровне решить следующие вопросы:

* как минимум поставить в одинаковые условия отечественных и иностранных автопроизводителей, работающих внутри страны;

* как бы ни было жестко, но запретить ввоз "праворуких" автомобилей на территорию РФ и предъявлять более жесткие требования к безопасности движения уже ввезенных и проданных автомобилей;

* усовершенствовать систему сертификации ввозимых новых иномарок на соответствие российским требованиям.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=131598

Док. 448369
Опублик.: 28.05.08
Число обращений: 117

  • Сабадаш Алексей Владиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``