В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Союз потребителей России требует от Мосгортранса отмены турникетов в трамваях Назад
Союз потребителей России требует от Мосгортранса отмены турникетов в трамваях
За 11 месяцев 2006 года, на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. По мнению, москвичей, - это цена риска от непродуманного введения АСКП в городских трамваях.
В минувшем году весь московский наземный пассажирский транспорт был переведен на Автоматизированную систему контроля проезда (АСКП). Введение АСКП безусловно принесло определенные выгоды Мосгортрансу - прежде всего значительно повысилась выручка от продажи билетов за проезд, сократилось число "зайцев". Есть общая польза от внедрения АСКП, поскольку эта система дает возможность тотального мониторинга пассажиропотоков и, следовательно, их регулирования на благо пассажиров. У добросовестных пассажиров появилось моральное удовлетворение, что не они одни теперь оплачивают проезд.

Однако, по мнению Союза потребителей, есть и большое количество минусов как для пассажиров, так и для Мосгортранса. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе СПРФ, первый и самый ощутимый минус - это значительное увеличение времени на посадку и высадку пассажиров, особенно в часы "пик". У первой двери автобусов, троллейбусов и трамваев, скапливаются огромные скученные очереди раздраженных пассажиров, клянущих почем свет московское правительство, Мосгортранс и водителей, не открывающих средние и последнюю двери. Причем ругань и раздражение исходят как от втискивающихся внутрь салона пассажиров, так и от тех, кто не может выйти из транспорта, поскольку двери на выход водитель не открывает до тех пор, пока не закончится посадка. На некоторых остановках этот процесс растягивается на долгие минуты нервного ожидания. Расчетный норматив на посадку (3-5 секунд на одного пассажира), придуманный в Мосгортрансе, годится разве только для солдат-первогодок. В реальной жизни надо учитывать различный возраст, немощь отдельных пассажиров, что в руках у многих из них тяжелые сумки и приготовить заранее проездные билеты могут далеко не все. Кому-то надо еще этим билетом обзавестись у водителя. У кого-то не срабатывает считывающее электронное устройство. Вот и выходит, что на посадку человек 20-30, что в определенные часы на ключевых пересадочных остановках является правилом, а не исключением, вполне может уйти от 5 до 10 и более минут.

Отсюда логично выводятся второй и третий минусы - увеличение времени поездки и нарушение графика движения маршрутов. Аритмия в интервалах движения оказывает прямое воздействие на увеличение числа пассажиров, ожидающих на остановках задерживающийся транспорт. Сбои в графиках движения на маршрутах пассажирского транспорта естественно вызывают дополнительное раздражение пассажиров, увеличивается число жалоб на плохую работу пассажирского транспорта. Водители пассажирского транспорта, чтобы как-то войти в график движения, вынуждены нарушать правила дорожного движения, превышать скорость, совершать опасные маневры, то есть подвергать дополнительной опасности пассажиров и других участников дорожного движения.

Самые большие неудобства и резко возросшую опасность принесло введение АСКП на трамвайных маршрутах. Ведь в Москве большинство трамвайных остановок не оборудовано специальными островками безопасности и пассажиры при посадке и высадке оказываются на проезжей части городских улиц. Теперь, когда время на посадку и высадку пассажиров выросло в 3-4 раза, водители транспортных средств стали еще менее уступчивыми и терпимыми к пассажирам. Представьте себе картину: последние пассажиры еще не успели закончить посадку, а нетерпеливые водители транспортных средств уже начинают движение. В это время открываются средние и последняя двери вагона, и на выход на проезжую часть улицы прямо под колеса движущегося потока автомобилей устремляются обозленные на неоправданную, по их мнению, задержку пассажиры.

По данным ГИБДД Москвы, полученным в ответ на обращение председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища, за 11 месяцев минувшего года, на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. Это цена риска от непродуманного введения АСКП в городских трамваях.

Конечно, можно еще какое-то время мириться с неудобствами, которые доставляет АСКП пассажирам автобусных и троллейбусных маршрутов в надежде, что Мосгортранс со временем их преодолеет. Для этого есть определенные основания: уже появились новые автобусы с низкой посадкой и дополнительным валидатором (устройством, куда вставляют билеты или прикладывают намагниченные проездные билеты, социальные карты); на маршрутах появятся дополнительные транспортные средства; мониторинг, возможность которого обеспечивает АСКП, позволит более рационально организовать расписание движения. Но продолжать подвергать реальной опасности здоровье и жизнь москвичей, которая многократно возросла с введением АСКП в трамваях, нельзя.

В связи с вышеизложенным председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился к генеральному директору ГУП "Мосгортранс" П.Иванову с предложением до тех пор, пока все трамвайные остановки в городе не будут обеспечивать безопасность пассажиров при посадке и высадке, отказаться от применения АСКП в трамваях.

СПРФ также намерен обратиться к правительству Москвы с предложением разработать целевую программу развития городского трамвайного транспорта, включая развитие выделенных трамвайных линий, а там, где трамвайные маршруты будут по-прежнему проходить по проезжей части улиц, специального оборудования остановок с соблюдением требований безопасности.

17.01.2007
http://www.regions.ru/news/2044939/

Док. 448176
Перв. публик.: 17.01.07
Последн. ред.: 28.05.08
Число обращений: 305

  • Шелищ Петр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``