В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Ключенок: при резком уменьшении общего налета число авиапроисшествий возросло в разы Назад
Василий Ключенок: при резком уменьшении общего налета число авиапроисшествий возросло в разы
24 октября в Центральном Доме журналиста в рамках информационного проекта "Сенаторская гостиная" состоялась встреча члена Совета Федерации В.Д. Ключенка, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представителя в Совете Федерации от администрации Тамбовской области с корреспондентами российских СМИ по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации.


24 октября в Центральном Доме журналиста в рамках информационного проекта "Сенаторская гостиная" состоялась встреча члена Совета Федерации В.Д. Ключенка, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представителя в Совете Федерации от администрации Тамбовской области с корреспондентами российских СМИ по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, характеризуя ситуацию, сложившуюся к настоящему времени в гражданской авиации страны, Василий Ключенок особо отметил катастрофическое снижение безопасности полетов. Он, в частности, сказал: "При уменьшении общего налета практически в 3 раза в государственной и гражданской авиации число авиапроисшествий возросло в разы и достигло почти 50 в год". Это, по мнению сенатора, свидетельствует о кризисном положении дел, и требует срочного принятия конкретных мер в сфере безопасности полетов.

Причем, по убеждению Василия Ключенка, существенных сдвигов можно добиться объединив на государственном уровне усилия всех уполномоченных представителей авиационной администрации, органов государственной власти федерального и регионального уровня, в том числе авиакомпании, научно-исследовательские, научно-производственные, промышленные организации, физических лиц, эксплуатирующих и обеспечивающих эксплуатацию воздушных судов.

Одним из важных факторов не способствующих обеспечению безопасности полетов является, по заявлению сенатора, несовершенство законодательства в данной области. На сегодняшний день, подчеркнул Виктор Ключенок, деятельность в сфере развития гражданской авиации регламентируют более 30 федеральных законов и 10 указов Президента Российской Федерации, более 50 постановлений Правительства Российской Федерации и 150 различных приказов и инструкций министерств и ведомств, часто противоречащих друг другу. И что особенно недопустимо, вносящих неразбериху в действия авиационного персонала и чиновников в ситуациях, когда требуется дать вневедомственную оценку причин катастроф, аварий, инцидентов, установленных комиссиями по их расследованию.

Сенатор обратил внимание то тот факт, что с несовершенством законодательства прямо или косвенно связаны 60% авиационных происшествий. Воздушный кодекс Российской Федерации - основной правовой в области авиационной деятельности - не содержит разделов, регламентирующих акт в области авиационной деятельности - не содержит разделов, регламентирующих вопросы государственного регулирования и государственного контроля в области безопасности полетов.

В данной ситуации, сказал Василий Ключенок, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности подготовил проект федерального закона "О государственном контроле (надзоре) в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в Российской Федерации". Этот законопроект, как отметил сенатор, нацелен на выведение из кризиса гражданской авиации Российской Федерации. Содержащиеся в нем нормы направлены на наведение порядка в сфере налаживания действенного контроля за техническим состоянием воздушных судов, совершенствованием материально-технической базы, преодолением ведомственной разобщенности в принятии административных решений по управлению отраслью гражданской авиации.

Подготовленный проект Федерального закона предусматривает ряд мер, которые будут способствовать повышению конкурентноспособности российских авиакомпаний, сделают авиацию Российской Федерации привлекательной для развития инновационных технологий в области авиации и обеспечит мировое признание Российской авиационной техники как наиболее безопасной и экономичной.

Гость "Сенаторской гостиной" ответил также на многочисленные вопросы корреспондентов о состоянии авиационного парка, состоянии и перспективах кадровой политики в авиации, развитии малой авиации и др.

REGIONS.RU

http://www.avia.ru/press/8979/



Док. 448002
Перв. публик.: 25.10.06
Последн. ред.: 27.05.08
Число обращений: 313

  • Ключенок Василий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``