В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Первые впечатляющие итоги визита Дмитрия Медведева в Китай - подписан определяющий документ о стратегическом партнёрстве России и Китая по решению международных вопросов Назад
Первые впечатляющие итоги визита Дмитрия Медведева в Китай - подписан определяющий документ о стратегическом партнёрстве России и Китая по решению международных вопросов
Сегодня завершился первый день официального визита Президента России Дмитрия Медведева в Китайскую Народную Республику. Из-за разницы часовых поясов в Китае уже наступила глубокая ночь, но не это главное, а те документы, которые были подписаны в ходе переговоров.


По итогам переговоров Президент России Дмитрий Медведев и Председатель КНР Ху Цзиньтао подписали Совместную декларацию России и Китая по основным международным вопросам. В присутствии лидеров двух стран подписан пакет двусторонних документов.

Партия социальной справедливости без всякого преувеличения считает огромным достижением этого визита подписание Совместной декларации России и Китая по основным международным вопросам и настоятельную необходимость срочно познакомить народ России с полным текстом этого документа, как он опубликован на официальном сайте Президента России.



Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики по основным международным вопросам

Подписано Президентом России Дмитрием Медведевым и Председателем КНР Ху Цзиньтао в Пекине 23 мая 2008 года

Российская Федерация и Китайская Народная Республика (далее именуемые Сторонами),

исходя из своей ответственности за мир и развитие на планете, которую они несут как постоянные члены Совета Безопасности ООН, а также из общности позиций по основным международным вопросам,

подчеркивая свою приверженность положениям Российско-Китайской совместной декларации о многополярном мире и формировании нового международного порядка от 23 апреля 1997 года и Совместной декларации Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международном порядке в XXI веке от 1 июля 2005 года,

отмечая историческую важность установления отношений партнерства и стратегического взаимодействия и Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года,

заявляют о нижеследующем:

1. В мире происходят большие изменения. Велением времени стало стремление к миру, развитию и сотрудничеству. Необратимый характер приобретает тенденция многополярности мира, углубляется экономическая глобализация, ускоряются темпы научно-технического прогресса, интенсивно развивается глобальное и региональное сотрудничество. В то же время в мире по-прежнему встречается стремление к односторонним действиям, проведению силовой политики. Постоянно возникают локальные конфликты на почве национальных и религиозных противоречий, обостряется глобальный экономический дисбаланс, появляются новые вызовы и угрозы.

В таких условиях все страны должны объединить усилия для эффективного ответа на общие вызовы и угрозы, обеспечения устойчивого мира и формирования гармоничного мироустройства во имя совместного процветания. Необходимо строго следовать целям и принципам Устава ООН, неукоснительно соблюдать принципы взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, отказа от агрессии друг против друга, невмешательства во внутренние дела, равноправия и взаимной выгоды, мирного сосуществования и другие общепризнанные принципы международных отношений и международного права, избавиться от менталитета "холодной войны", блоковой политики, развивать дух равенства, демократии и взаимодействия.

2. Стороны поддерживают центральную роль ООН в международных делах, потенциал которой в деле обеспечения мира, стимулирования международного сотрудничества и совместного развития незаменим. Они одобряют проведение необходимой и рациональной реформы ООН в целях повышения авторитета и эффективности этой организации, усиления ее потенциала реагирования на новые вызовы и угрозы. Проведение реформы должно основываться на принципах консенсуса, последовательности и постепенности.

3. Стороны осуждают все формы терроризма, с озабоченностью обращают внимание на попытки его идейной экспансии, крепнущие связи с транснациональной организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков. Борьба с терроризмом должна вестись мировым сообществом на основе Устава ООН, общепризнанных норм международных отношений и в рамках многосторонних подходов, без двойных стандартов и использования этой борьбы в целях, несовместимых с задачами обеспечения международной стабильности и безопасности.

Стороны будут прилагать совместные усилия по укреплению центральной координирующей роли ООН в организации международного отпора терроризму, другим новым вызовам и угрозам, будут работать над имплементацией ее ключевых антитеррористических документов, включая Глобальную контртеррористическую стратегию ООН, способствовать скорейшему завершению согласования Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму. Стороны предпримут активные шаги с широким привлечением потенциала гражданского общества, в том числе неправительственных организаций и деловых кругов, для обуздания идеологии терроризма, пресечения новых вызовов и угроз.

Стороны подтверждают свою приверженность осуществлению активного антитеррористического, антинаркотического и антикриминального сотрудничества в рамках региональных организаций и форумов, в первую очередь Шанхайской организации сотрудничества, Регионального форума АСЕАН, АТЭС, в других многосторонних форматах. Стороны продолжат совместную работу по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе партнерской сети международных региональных организаций и их контртеррористических структур.

4. Стороны готовы, стремясь к обоюдному выигрышу, способствовать процессам экономической глобализации для достижения сбалансированного взаимовыгодного развития, призывают мировое сообщество, прежде всего развитые страны, увеличить помощь развитию, в полном объеме выполнять обязательства по предоставлению помощи развивающимся странам, создав тем самым благоприятные внешние условия для их развития.

Стороны поддерживают реализацию взаимовыгодной стратегии открытости, продвижение диалога по линии "Север - Юг" и сотрудничества "Юг - Юг", сокращение разрыва между Севером и Югом. В этих целях следует совершенствовать международную торговую и финансовую систему, оказывать противодействие торгово-инвестиционному протекционизму, разрешать торгово-экономические трения путем равноправных консультаций и сотрудничества.

5. Стороны считают, что для поддержания прочного мира всем странам необходимо совместными усилиями содействовать развитию системы международной безопасности, основанной на принципах Устава ООН, взаимном доверии, учете взаимных интересов, равноправном сотрудничестве, открытости и предсказуемости, в направлении большего соответствия требованиям эпохи и общим интересам всех государств.

Стороны считают, что международная безопасность неделима и всеобъемлюща. Безопасность одних государств, в том числе путем расширения военно-политических альянсов, нельзя обеспечить за счет безопасности других. Стороны подчеркивают необходимость в полной мере уважать и учитывать интересы и озабоченности соответствующих государств.

Стороны намерены и впредь активно стимулировать процесс международного контроля над вооружениями без ущерба для безопасности какого-либо государства, прилагать усилия по укреплению универсализации и повышению эффективности многосторонних соглашений по контролю над вооружениями и нераспространению. Стороны выступают за то, чтобы проблемы распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки решались политическими и дипломатическими методами в рамках норм международного права в интересах укрепления международной безопасности.

Стороны считают, что создание глобальной системы противоракетной обороны, включая развертывание такой системы в некоторых регионах мира либо налаживание соответствующего сотрудничества, не способствует поддержанию стратегического баланса и стабильности, препятствует международным усилиям по контролю над вооружениями и нераспространению, укреплению доверия между государствами и региональной стабильности, и выражают в связи с этим свою озабоченность.

Стороны выступают за мирное использование космоса, против размещения оружия в космосе и гонки космических вооружений, подчеркивают важность подготовки соответствующего международно-правового акта в рамках Конференции по разоружению в Женеве.

6. Стороны считают, что устойчивое развитие является важной сферой международного сотрудничества, для обеспечения которого все страны должны наращивать обмен опытом, охранять природные ресурсы и биологическое разнообразие, предпринимать усилия по формированию общества, дружественного к окружающей среде и бережно использующего ресурсный потенциал.

Стороны уделяют большое внимание вопросам изменения климата и, подтверждая свои обязательства по всемерному выполнению Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, готовы развивать диалог и сотрудничество в этой области в полном соответствии с принципами Конвенции, в том числе принципом "общей, но дифференцированной ответственности" и "имеющимися возможностями". Развитым странам следует оказывать финансовое и техническое содействие развивающимся странам для повышения способности последних реагировать на изменения климата.

7. Стороны призывают все страны на основе принципов равноправия и взаимной выгоды активизировать диалог и координацию деятельности в энергетической сфере в целях стабилизации и совершенствования международных рынков поставок и потребления энергоресурсов, совместного обеспечения глобальной энергетической безопасности. Стороны поддерживают становление и реализацию новой концепции энергетической безопасности, предусматривающей взаимовыгодное сотрудничество, многовекторное развитие и совместные гарантии, выступают за ускорение разработки и внедрения новых энергетических технологий, способствующих охране окружающей среды.

8. Стороны позитивно оценивают прогресс на шестисторонних переговорах по ядерной проблеме Корейского полуострова и призывают все стороны продолжать диалог, переговоры и курс на ее мирное решение, двигаться навстречу друг другу, проявлять гибкость в целях содействия процессу шестисторонних переговоров, скорейшей денуклеаризации полуострова, нормализации отношений между соответствующими государствами, укрепления безопасности в Северо-Восточной Азии. Стороны намерены и впредь играть в этом процессе активную роль.

Стороны выступают за решение путем диалога и равноправных переговоров иранской ядерной проблемы, вопросов восстановления Ирака и Афганистана, ближневосточной, косовской, суданской (дарфурской) и других актуальных международных проблем. Они призывают все стороны, руководствуясь соображениями глобальной и региональной безопасности, прилагать для их урегулирования дипломатические усилия, избегать использования военной силы и других крайних мер, с осторожностью подходить к вопросу применения санкций, учитывать интересы всех заинтересованных государств.

9. Стороны считают, что цивилизационно-культурное многообразие является важной движущей силой прогресса человечества. Все страны должны в соответствии с принципом равноправия и взаимного уважения расширять межцивилизационный, межкультурный и межконфессиональный диалог, обеспечивать гармоничное развитие и взаимообогащение различных культур и цивилизаций.

10. Стороны, подтверждая универсальный характер принципа уважения прав человека, считают, что каждое государство имеет право стимулировать и защищать их в соответствии с собственной спецификой. В вопросе прав человека все страны должны на основе принципов суверенного равенства и невмешательства во внутренние дела устранять трения путем диалога и сотрудничества, выступать против его политизации и применения двойных стандартов, против использования вопроса прав человека для вмешательства во внутренние дела других стран, способствовать тому, чтобы подходы международного сообщества к проблематике прав человека строились на объективной и неизбирательной основе.

11. Стороны выражают готовность прилагать совместные усилия для укрепления таких механизмов международного взаимодействия, как диалог "Группы восьми" с лидерами развивающихся стран, "четверка" Бразилия - Россия - Индия - Китай (БРИК), министерские встречи и контакты в формате Россия - Индия - Китай, содействовать на основе совпадающих интересов становлению и дальнейшему развитию этих и других институтов международного сотрудничества, находя согласованные ответы на вызовы и угрозы глобальной и региональной безопасности и устойчивому развитию.

Стороны приветствуют создание механизмов взаимодействия региональных интеграционных структур, прежде всего укрепление взаимодействия, расширение политического диалога, экономического сотрудничества, общественных и культурных связей в Восточной Азии. Китай поддерживает более активное подключение России к процессам интеграции в регионе Восточной Азии.

Стороны считают, что Шанхайская организация сотрудничества превратилась в исключительно важный фактор укрепления стратегической стабильности, поддержания мира и безопасности, развития многопрофильного экономического и гуманитарного взаимодействия в Евразии. Стороны подтверждают свое стремление к дальнейшей консолидации Шанхайской организации сотрудничества, считают важным углубление диалога Организации со всеми заинтересованными государствами, международными объединениями и форумами в целях поиска взаимоприемлемых решений актуальных проблем современности на основе принципов открытости и ненаправленности против третьих стран.

Партия социальной справедливости обязательно проведёт тщательный анализ каждого пункта этого важнейшего международного документа по отдельности, потому что в каждом отдельном пункте Россия и Китай рассматривают одну из комплекса определяющих тем по развитию международных отношений и заявляют свою общую позицию, что особенно важно, по данной теме.

А вкратце, Китай и Россия, проанализировав современное состояние международных отношений и отметив их общность подходов к решению основных международных вопросов, предлагают свой общий ответ на них. И ответы России и Китая поражают своей взвешенностью, глубиной анализа и точностью предлагаемого решения. Великий документ подписали Президент России Дмитрий Медведев и Председатель КНР Ху Цзиньтао, на долгие годы определяющий принципы стратегического партнёрства России и Китая.

В дополнение к Совместной декларации Партия социальной справедливости публикует список всех документов, подписанных сегодня в присутствие Дмитрия Медведева и Ху Цзиньтао после окончания переговоров. Перечень документов также взят нами с официального сайта Президента России.


Документы, подписанные в ходе официального визита Президента России Дмитрия Медведева в Китайскую Народную Республику.

Совместная декларация Российской Федерации и Китайской Народной Республики по основным международным вопросам.

План совместных действий Федерального агентства по туризму и Государственного управления по делам туризма Китайской Народной Республики на 2008-2010 годы по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 3 ноября 1993 года.

Соглашение между открытым акционерным обществом "Техснабэкспорт" и Китайской компанией атомной энергетики о базовых условиях контрактов на оказание технического содействия в сооружении четвёртой очереди газоцентрифужного завода по обогащению урана и поставкам российского обогащённого уранового продукта.

Генеральное соглашение о сотрудничестве между федеральным государственным унитарным предприятием "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод имени Яламова" и Китайской национальной компанией по экспорту и импорту авиационных технологий.

Меморандум о намерениях между открытым акционерным обществом "Вертолеты России" и Китайской национальной компанией по импорту и экспорту авиационных технологий.

Меморандум о взаимопонимании между открытым акционерным обществом "Банк ВТБ" и Строительным банком Китая.

Меморандум между администрацией Томской области Российской Федерации и Яньтайской северо-западной компанией лесного хозяйства (Китайская Народная Республика) о создании на территории Томской области комплексного лесопромышленного предприятия.

Ждите дальнейших сообщений о втором дне визита Президента России Дмитрия Медведева в Китай.

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии
"Партия социальной справедливости".

23 мая 2008 года.
www.nasledie.ru




Док. 447260
Опублик.: 23.05.08
Число обращений: 162

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``