В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эхо Москвы Четверг, 07.06.2007: Юрий Ровенский Тема : Каким должен быть современный медиахолдинг Назад
Эхо Москвы Четверг, 07.06.2007: Юрий Ровенский Тема : Каким должен быть современный медиахолдинг
О. БЫЧКОВА: У микрофона Ольга Бычкова, добрый день, в ближайшие полчаса мы обсуждаем тему, каким должен и каким может быть медиа-холдинг на примере всем известного РБК, и я приветствую директора РБК Юрия Ровенского. Юрий, доброе утро.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Здравствуйте.

О. БЫЧКОВА: Ну что же, очередная новость ожидает нас, связанная с РБК, который когда-то был очень небольшим, прямо сказать, извини, пожалуйста, за такие слова, но, действительно, небольшим порталом, агентством фактически маленьким...

Ю. РОВЕНСКИЙ: Начинали мы вообще...

О. БЫЧКОВА: Деловой информации.

Ю. РОВЕНСКИЙ: ...листков.

О. БЫЧКОВА: Листков, но это было когда? Это было лет 15 назад.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Да, именно 15 лет, в следующем году мы отмечаем.

О. БЫЧКОВА: О, как я попала вовремя, вспомнила, да. В следующем году отмечаете?

Ю. РОВЕНСКИЙ: В следующем году.

О. БЫЧКОВА: Ага, ну ладно.

Ю. РОВЕНСКИЙ: В 93-м году была организована компания, это, действительно, была очень маленькая, небольшая. Кстати, в 95 году только был первый опыт российских агентств информационных выхода в Интернет, так что начиналось с самой зари Интернета.

О. БЫЧКОВА: Да, но сейчас это огромное количество сайтов, печатных изданий, телевидения, всевозможные приложения, связанные со стилем, модой, развлечениями, не только бизнесом и т.д., но и большой, конечно, большой объем информации, связанной именно с бизнесом, который необходим людям, которые занимаются конкретными вещами и конкретными делами. И наконец, 3 сентября новая газета выходит у РБК, одна уже есть, мало вам, что ли? Еще одна выходит в Санкт-Петербурге.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Я бы не стал пугать читателей, поскольку читатели сегодня, действительно, имеют избыточный выбор печатных изданий. Это, кстати, всегда задается нам, куда же вы лезете еще. Это новая газета по сути или по содержанию. Но по сути, это "РБК Дейли", которая выходит в Питере и выходит в питерском варианте. По сути дела, это будет газета по сохранившейся структуре, на каждой полосе которой представлены отдельные отрасли, будет представлена питерская информация. Т.е., по сути дела, переверстанная газета, будучи отличающейся от московской.

О. БЫЧКОВА: Она как будет называться?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Это будет "РБК Дейли - Санкт-Петербург".

О. БЫЧКОВА: Это вопрос, который все равно возникает неизбежно, на рынке существует определенное количество уважаемых деловых изданий, все знают большие газеты, "КоммерсантЪ", "Ведомости", существует определенное количество журналов, связанных с финансовой и бизнес-информацией. На самом деле, куда еще-то?

Ю. РОВЕНСКИЙ: На самом деле, поскольку запуск газеты произошел, он произошел в сентябре месяце, 25 сентября вышел первый номер. Кстати, был первый цветной номер среди российских, поэтому это тоже было некое новаторство. Тем не менее, мы четко понимали о том, что это не просто прихоть, это четкий расчет, давайте не забывать, что РБК - это публичная компания. Мы в ответе не только своими собственными деньгами, как акционеры компании, но и ответственны за интересы сторонних акционеров, которые в компании не работают. Поэтому, конечно же, это просчет, это анализ и четко найденный сегмент рынка, который, по-нашему, должен был сработать. Сегодня, спустя буквально полгода, мы можем говорить, что он сработал. Достаточно сказать не только о сложившейся аудитории, но и о том тираже, который на сегодняшний день превышает 60 тыс. А если посмотреть последние замеры, то аудитория одного номера превысила уже 85 тыс. Поэтому когда мы говорим о больших деловых газетах, наверное, было бы уже более корректно говорить "РБК Дейли", "КоммерсантЪ", "Ведомости", их теперь три.

О. БЫЧКОВА: Но аудитории у них отличаются, тем не менее?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Естественно, отличаются.

О. БЫЧКОВА: Или это один и тот же некий такой гипотетический бизнесмен, человек в офисе или кто-то еще, который берет несколько газет в руки каждое утро, если у него есть такая физическая возможность, что не факт, и сверяет, что там написано?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Есть такие люди, хотя таких людей становится все меньше, поскольку, действительно, есть услуги реферирования, есть услуги отбора информации, это, кстати, один из сервисов, который берет на себя агентство. Вы всегда можете зайти на Интернет-сайт РБК и получить общую картину. Вам не надо сравнивать события. С другой стороны, вы захотите, может быть, иногда сравнить анализ этих событий и преподнесение этих событий, это уже, скажем, для изысканных гурманов в информационном поле, а не для людей, требующих оперативную информацию. С точки зрения газеты, посмотрите, ведь, действительно, каждый нашел свою нишу, "КоммерсантЪ" стал более общественно-политическим изданием, то, что принято называть таблоидом, и бизнесу уделять только лишь одну из своих тетрадей. "Ведомости" становятся все более...

О. БЫЧКОВА: "КоммерсантЪ" не стал все-таки таблоидом, таблоид - это желтая газета.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Но таблоид с точки зрения не желтой газеты, пусть не обижаются на меня коллеги, а таблоид с точки зрения структурированной информации, где есть спорт, где есть культура, где есть жизнь, где есть политика. И только одна из тетрадей - это бизнес. Это, действительно, очень удобно для гораздо более широкой публики, чем просто людей, занятых бизнесом. РБК сконцентрировалась на отраслевом принципе. РБК дает, действительно, бизнесовый подход по различным отраслям, не зацикливаясь на макроэкономических вещах и отличаясь постановочной частью проблемы, анализируя те ситуации, которые наиболее остры, наиболее важны для понимания сегодняшнего рынка в целом.

О. БЫЧКОВА: Вопрос от Василия из Ростова, который, как он пишет, занимается финансами. Вопрос, который он прислал на сайт "Эха Москвы" в Интернете, да, я не напомнила номер для отправки ваших вопросов, уважаемые слушатели, Юрию Ровенскому, генеральному директору РБК, а это телефон + 7 985 970 4545. Пишите прямо сейчас. Так вот, то, что прислал нам из Ростова Василий на наш сайт - чем объяснить прозападные заголовки и тон политических комментариев на сайте РБК или таковы сейчас, задает вопрос Василий, правила игры?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Мне трудно судить, поскольку заголовки, которые читаю, наверное, уж точно, если не все статьи, но заголовки точно, в чем у них прозападность, нет, наверное, есть определенная игривость, разбавляющая сухость деловой информации. Иногда какие-то приколы, иногда какие-то, может быть, элементы гротеска, наверное, существуют. Если это принято считать западным стилем, я, наверное, не соглашусь с радиослушателем, скорее, просто это, наверное, определенный элемент чувства юмора.

О. БЫЧКОВА: Я не знаю, что имеет в виду Василий, честно говоря, я не понимаю, что там такого сильно прозападного в заголовках и, между прочим, политических комментариях РБК...

Ю. РОВЕНСКИЙ: Может быть, это какое-то восприятие, даже чем-то навеяло, как называется, поскольку я, пользуясь этим вопросом, скажу, достаточно часто почему-то мы слышим о том, что РБК - западная компания, чуть ли ни вообще принадлежащая западным акционерам, но это ведь неправда, РБК - единственная компания из российских СМИ, которая была и остается публичной компанией, акции которой котируются на нашем рынке. Если Василий имеет большое желание, он может купить эти акции и, кстати, неплохо на этом заработать.

О. БЫЧКОВА: Это другой вопрос насчет акций, но тем не менее. Т.е. получается, что поскольку компания публичная, то она должна подчиняться определенным правилам игры и поведения, они какие?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Это, прежде всего, быть востребованной, прежде всего, работать на увеличение прибыли, развитие компании, ее потенциальный рост и четкая открытая стратегия, как и прозрачная система управления самой компании - это те киты, на которых строится необязательно открытая медийная компания, любая публичная компания, это то, что мы пытаемся делать. Это то, с чем мы пытаемся работать. И здесь очень важно, поскольку чем лучше мы работаем, чем качественнее наша информация, чем она оперативнее новостными блоками и т.д., тем мы востребованней, тем больше нас смотрят, тем больше нас читают, тем больше мы размещаем рекламы, соответственно, больше зарабатываем. Т.е. схема потрясающе прозрачна. И кстати, возвращаясь к тому, с чего вы начали, какими должны быть медиахолдинги, на мой взгляд, такая гарантия независимости, о чем мы часто говорим, гарантия успешности заключаются в наличии достаточных средств. И если эти средства, возможно, быть, именно зарабатываться путем выхода на IPO, путем выхода, привлечения таким образом средств, а не использовать некие карманные или некие спонсорские деньги, что не может не сказываться на редакционной политике, то, наверное, с точки зрения финансовой структуры холдинга медийного, наверное, это та модель, которая на сегодняшний день наиболее прозрачна.

О. БЫЧКОВА: Эта модель, на самом деле, не так очевидна, потому что мы знаем массу примеров вокруг нас с медиахолдингами, когда, в общем, уважаемые в прошлом бренды превращаются в эти самые желтые бульварные таблоиды, я не буду сейчас называть названия, именно потому, что такова логика зарабатывания средств. Т.е. раз нужно зарабатывать деньги, значит, становится, появляется огромное количество рекламы, используются какая-то, скажем, сомнительные источники информации и способы написания текстов и т.д. и т.д.

Ю. РОВЕНСКИЙ: А я вам хочу сказать, что именно спрос такое предложение и рождает, и здесь все абсолютно банально. Поскольку если мы говорим о подобных изданиях, то и уровень рекламы, и цена рекламы на таких страницах или на таких телевизионных экранах, она соответствует.

О. БЫЧКОВА: Это плата за массовость.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Это плата за массовость. Т.е. либо вы работаете на норме прибыли, либо вы работаете на массе. Мы выбрали для себя, действительно, тот достаточно эксклюзивный дорогой сегмент аудитории, который позволяет нам иметь высокие цены на рекламу, который позволяет нам зарабатывать очень приличные деньги от рекламы. Например, достаточно сказать, что по прошлому году только на Интернет-рекламе мы заработали порядка 50 млн. долларов.

О. БЫЧКОВА: Это много или мало в общих количествах?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Если общая выручка составила порядка 130 тыс., то вы можете понимать, что только, еще раз говорю, это только Интернет-реклама, потому что было и телевидение, которое в прошлом году вышло на окупаемость, и уже заработало порядка 35 млн. долларов. Это не означает, что мы пошли в желтизну, поскольку это проще на сегодняшний день, мы, действительно, формировали свою собственную аудиторию, начиная с 93 года, когда начинали и когда запускали телевидение, мы тоже формировали новый слой зрителей и новый слой рекламодателей, потому что перераспределение рекламной выручки не произошло. Те, кто рекламировали "Кока-колу" на центральных каналах, они там и остались, и их у нас нет. Появились новые, появилась, если хотите, новая культура преподнесения бизнеса. И тогда, когда мы все на протяжении долгого времени заклинающе говорили об информационной прозрачности бизнеса, мы, наконец-таки, получили инструменты для реализации этого. И давайте ведь тоже признаемся себе, что Россия на том взлете экономического роста, который мы наблюдаем в последние годы, не может похвастаться однообразным деловым сообществом. Оно стало достаточно разным. Оно стало представителями малого бизнеса, крупного бизнеса, хотите, олигархи, даже различия по географическому проживанию. У интересов этих сегментов того, чего раньше мы называли одним словом, деловая аудитория, должны быть свои собственные источники для информации. Вот что и происходит. Появляется новая ниша, появляется новый ресурс даже в рамках одного холдинга РБК. Телевидение - удел более высокопоставленных, в том числе, чиновников, бизнесменов, владельцев бизнеса, это удобный формат, который им привычен. Интернет - это, конечно же, оперативные менеджеры, которые сидят возле компьютеров, это брокеры, это финансовые все аналитики, привыкшие к этому инструменту. С точки зрения газеты, печатных наших продуктов, это портрет аудитории, более старшего, более состоятельного человека, привыкшего к такому формату.

О. БЫЧКОВА: Держать бумагу в руках.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Вы знаете, это, действительно, иногда приятнее.

О. БЫЧКОВА: Да, да, конечно.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Удобнее, а потом ведь в 21 веке мне, например, и, я думаю, для многих активных потребителей информации совершенно неважно, в каком виде или через какой канал доставки этой информации ко мне попадает. Если я лечу в самолете и мне удобнее взять газету, я ее возьму. Если я нахожусь в офисе, я, конечно, воспользуюсь Интернетом, потому что это более оперативно и дает мне апгрейд в течение дня. Но если я еду на дачу, я, наверное, с удовольствием возьму журнал, который дает мне не просто новость, а который дает аналитику, дает прогнозы, понимаете?

О. БЫЧКОВА: Когда ты едешь на дачу, ты включаешь радио и будешь слушать "Эхо Москвы", согласись.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Да, наверное, из всех сегодняшних только "Эхо".

О. БЫЧКОВА: Да, но вернемся, тем не менее, к вопросу о структуре холдинга. Все равно ведь какой-то элемент развлекательности, он все равно присутствует, это неизбежно. Я не знаю, хорошо это или плохо, но какая-то доля такой желтизны, она должна быть, и она видна также в структуре средств холдинга РБК.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Если хотите, то определенную долю желтизны в свое время выполняла газета "Утро", которая тоже принадлежит к нам, хотя это, конечно, не совсем желтизна, но мы исходили из того, что информацию и загруз человека информацией надо все-таки ограничивать.

О. БЫЧКОВА: Дозировать.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Да, и дозировать, потому что даже деловой человек - это не только сводки, это не только квоты, это не только показатели биржевые. Это, в конечном итоге, еще и планирование уик-энда, это задумывание о том, где повысить образование или куда отправить учиться детей.

О. БЫЧКОВА: Я думала, это более эффективное средство зарабатывания денег для холдинга.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Естественно, мы не делаем прибыльных проектов, потому что мы являемся частной, с точки зрения капитала, кампанией.

О. БЫЧКОВА: Так, мы сейчас сделаем небольшой перерыв, небольшие новости с Мариной Старостиной и совсем небольшая реклама. Затем Юрий Ровенский, генеральный директор РБК, вернется в прямой эфир "Эха Москвы". + 7 985 970 4545, это для ваших вопросов.

НОВОСТИ

О. БЫЧКОВА: У микрофона Ольга Бычкова, мы продолжаем наш разговор с Юрием Ровенским, генеральным директором РБК. Прежде, чем мы продолжим говорить о медиа-холдинге РБК, тут написал наш слушатель, прислал смс-ку, просит прокомментировать ваши отношения в "Ведомостями". Это история такая, я скажу тем, кто не в курсе, это история такая деликатная и несколько скандальная. Была такая спорная ситуация, конфликтная, между газетой "Ведомости" и РБК, которая завершилась выяснением отношений в суде, да? Откуда была взята какая информация?

Ю. РОВЕНСКИЙ: На самом деле, я удивлен, что еще кто-то об этом помнит, хотя нам по долгу службы этим заниматься приходится до сих пор. Действительно, был иск "Ведомостей", был иск РБК, мы хотели и призывали к тому, что поднятый вопрос, инициированный "Ведомостями" вопрос авторских прав, действительно, является принципиально важным для СМИ, и не только по отношению к Интернету, но по отношению к региональным распространителям информации. Он поднимает огромный пласт проблем. Прецедентов не было, прецедентов нет на сегодняшний день. Абсурдность, может быть, вся пиар-подоплеки состояла тогда в том, что требовались непомерно высокие суммы компенсаций. И "Ведомости", предъявляя претензии, постоянно требовали привлечь к ответу именно РБК "Информационные системы", как компанию публичную, акции которой котируются на рынке.

О. БЫЧКОВА: Т.е. вы соглашались с претензией, но не соглашались с суммой?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Мы не соглашались с претензией, мы готовы были ее обсуждать и готовы были создать, наконец-таки, судебный прецедент в России, поскольку его до этого момента не было. Нас удивляла, действительно, такая открытая и нескрываемая, что называется, попытка привлечь публичную компанию, говорить, что - а мы хотим привязать это к прибыли компании, т.е. то, что это носило...

О. БЫЧКОВА: Эту позицию можно понять, честно говоря.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Это носило определенный такой пиар-ход, тем не менее, чтобы не вдаваться в подробности, если кому-то интересно, готов рассказать детали.

О. БЫЧКОВА: Не будем сейчас в детали.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Вопрос не решен. Существует несколько инстанций суда.

О. БЫЧКОВА: А разве "Ведомости" не выиграли эту историю?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Существует решение, существует антирешение, и процесс на сегодняшний день продолжается в суде. Поэтому окончательная точка не поставлена в этом споре, так скажем. Жалко, что этот спор проходит именно с разных сторон баррикады, а не для того, чтобы выработать некий прецедент в российском медиа бизнесе.

О. БЫЧКОВА: Может, еще можно сесть и договориться?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Мы всегда к этому готовы.

О. БЫЧКОВА: Ага, это мы запомнили, да, я думаю, что "Ведомости" тоже это услышали. Вернемся, вернемся к обсуждению РБК как медиа-холдинга. Сколько сейчас народу работает во всем этом огромном количестве компаний, сколько компаний всего, кстати, я даже не могу подсчитать?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Достаточно большое количество, я тоже вам сейчас не назову все, поскольку существуют основные, это РБК "Информационные системы", которые являются держателем акций своих "дочек", это и ЗАО "Росбизнесконсалтинг", непосредственно информационное агентство, это телевидение РБК-ТВ, это издательский дом, это РБК-Реклама, которая является агентством...

О. БЫЧКОВА: Несколько десятков названий, наверное.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Я думаю, да, я думаю, порядок цифр...

О. БЫЧКОВА: Порядок такой, да.

Ю. РОВЕНСКИЙ: А с точки зрения людей, то сегодня мы приближаемся к 2.5 тыс., и наверное, не подберу эпитет, к сожалению или к радости, это не предел, поскольку в ближайших планах даже этого года запуски нескольких новых проектов. Мы сегодня начали с вами о питерском развитии, до конца этого года мы выпускаем еще одно печатное издание. Сейчас активно работаем над его пилотом. Мы порадуем, прежде всего...

О. БЫЧКОВА: Деловое или развлекательное?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Давайте дождемся, пусть это будет сюрпризом.

О. БЫЧКОВА: Хорошо.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Хотя мы говорили о том, что не деловой Интернет и возможность не деловых печатных изданий мы для себя рассматриваем, хотя вся практика нашего развития от Интернета идти к печати, а не наоборот. Т.е. мы создаем аудиторию до того, как мы берем на себя затраты по распространению, печати и т.д. Посмотрите, что было...

О. БЫЧКОВА: Стандартный путь противоположный?

Ю. РОВЕНСКИЙ: На сегодняшний день оправдан, и мы продемонстрировали и газетам, и журналам, по сути дела, перезапуск газеты РБК Дейли, когда она несколько лет существовала в Интернете и сформировала свою аудиторию, 60-70-тысячное, обращение ежедневное к ней в сети, потом мы предоставили ее в газетном формате.

О. БЫЧКОВА: Обычно, не обычно, а сейчас такой тренд, да, бумажные издания переходят в Интернет, самый такой радикальный предмет - это "Уолл-Стрит Джорнал", которая вообще отказывается от бумаги в серьезном виде. Т.е. не совсем отказывается...

Ю. РОВЕНСКИЙ: Не думаю, что все-таки откажется, а тренд понятен.

О. БЫЧКОВА: Она отказывается от бумаги как основного продукта, т.е. бумага остается в качестве такого элегантного фана в небольшом объеме. А основной ресурс вкладывается все-таки в Интернет. И так поступают сейчас многие издания в том или ином виде. У вас получается наоборот.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Мы не идем против тренда, скажем, ведь тренд, в данном случае, не в том, чтобы перейти от печати в Интернет или наоборот, а тренд в том, чтобы создать такую систему, которая на Западе называется multi-channel delivery, т.е. создать многоканальность доставки информации, то, что мы на протяжении многих лет выстраивали. У нас был Интернет, и на сегодняшний день более миллиона человек, которые обращаются в сутки только к деловым ресурсам РБК, это для информационных ресурсов пока абсолютное лидерство в нашей стране. Мы добавили того, чего нам не хватало. Наши коллеги добавляют им того, чего не хватает им, т.е. идут в Интернет. Да, это модно, да, это востребовано, поскольку аудитория Интернета переступила эту критическую черту, она стала востребованной. Она стала выгодной с точки зрения экономии затрат, с точки зрения оперативности, в конечном итоге, продажи рекламы, многие начинают учиться это продавать. Мы этому научились просто с самого начала.

О. БЫЧКОВА: Возвращаясь к масштабам, две с лишним тысячи народу, работающих в холдинге, несколько десятков названий изданий и всего прочего.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Можно сказать, что мы приобрели "Салон Пресс", "Luxury", издательский дом, это все, да, действительно...

О. БЫЧКОВА: Это все да, это компания по-прежнему управляемая, спрашиваю я у генерального директора?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Безусловно, поскольку с ростом компании идет делегирование полномочий, идет ее четкое структурирование. Конечно же, на уровне крупных подразделений таких, как телевидение, печатные СМИ, существуют свои директора, свои гл. редактора, существует служба продаж. В чем-то они дополняют друг друга, мы очень любим такое слово, как синергия, и пытаемся ее извлекать из всех различных.

О. БЫЧКОВА: Акции РБК на бирже что делают?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Акции на бирже котируются.

О. БЫЧКОВА: Так.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Если ваш намек относительно того, что акции РБК в последнее время продемонстрировали снижение, то вы знаете, здесь есть несколько факторов, они абсолютно не связаны с ухудшением или улучшением позиций РБК внутренними. Прежде всего, достаточно сказать, что летом всегда осуществляется коррекция. И в прошлом году летом мы стоили меньше, чем осенью. С точки зрения рынка как такового, мы видим, что в последние несколько недель идет коррекция рынком целиком. Еще один фактор, который, безусловно, сыграл на этом показателе, в том, что буквально пару недель тому назад, конкретно 24 мая, мы приняли решение и осуществили вывод из состава РБК нашего подразделения, занимающегося IT, РБК-Софт. Естественно, разделение компаний не могло не произвести коррекцию текущей цены.

О. БЫЧКОВА: Акции тоже разные?

Ю. РОВЕНСКИЙ: Хотя, с точки зрения акционеров, те, кто приобрел акции "Армада", наша новая компания, в совокупности они не потеряли ничего. А с нашими планами на будущее, я думаю, что расти мы будем продолжать и дальше.

О. БЫЧКОВА: Спасибо большое, об этом мы еще поговорим.

Ю. РОВЕНСКИЙ: С удовольствием.

О. БЫЧКОВА: Я думаю, что у нас найдутся поводы.

Ю. РОВЕНСКИЙ: С удовольствием.

О. БЫЧКОВА: РБК их предоставит. Юрий Ровенский, генеральный директор РБК, был сегодня в прямом эфире "Эха Москвы". Спасибо, успехов, удачи.

Ю. РОВЕНСКИЙ: Спасибо, всего доброго.


Ведущие :     Ольга Бычкова
Гости :     Юрий Ровенский
http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/52321.phtml
Дата :     07.06.2007

Док. 445768
Перв. публик.: 07.06.07
Последн. ред.: 19.05.08
Число обращений: 310

  • Ровенский Юрий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``