В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В рамках национальной инициативы `Год Благотворительности в России` стартуют 4 конкурса Назад
В рамках национальной инициативы `Год Благотворительности в России` стартуют 4 конкурса
24 мая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная старту конкурсов Всероссийского фестиваля Добрых Дел, в рамках национальной инициативы "2006 - Год Благотворительности в России", сообщает корреспондент ИА REGNUM. О том, как будут проводиться конкурсы, сообщили ректор РГГУ, Ефим Пивовар, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, председатель оргкомитета национальной инициативы "2006 - Год Благотворительности в России" Виталий Расницын, исполнительный директор фестиваля Добрых Дел Константин Иванов.

В рамках фестиваля будут проведены четыре конкурса: конкурс "Добровольческих инициатив", "История благотворительности в России", "Благотворительность в фотографиях", "Благотворительность в СМИ". Главная цель всех конкурсов - популяризация благотворительной деятельности в России, обеспечение ее широкой общественной поддержки.

Конкурс Добровольческих инициатив, по замыслу организаторов, проводится для всех жителей России. Чтобы участвовать в нем, следует определить наиболее актуальную проблему в своем городе предложить ее решение с помощью однодневной акции, отослав свою идею в оргкомитет конкурса. Критериями отбора являются актуальность проблемы в конкретном городе, достижение конкретного результата, возможность реализации за 1 день, оригинальность, простота реализации, возможность участия максимального количества горожан, а также возможность повторения акции.

Для знатоков и любителей российской истории проводится конкурс "История благотворительности в России". Для участия в конкурсе, посвященного благотворительным традициям российского общества, нужно найти, изучить и проанализировать исторические материалы, посвященные благотворителям и проблемам благотворительности в России в период до 1918 года, оформить свои изыскания в исторический очерк и отправить в адрес оргкомитета. Материалы принимаются в бумажном или электронном виде. Каждая история должна содержать описание реально произошедших фактов и событий, лиц и их действий и быть грамотно написана - без грамматических, синтаксических, стилистических ошибок. На конкурс принимаются рассказы в свободной форме, посвященные истории благотворительности в России, благотворителям, деятельности в этой сфере российских и зарубежных частных лиц, организаций, фондов, общественных организаций в период до 1918 года.

Конкурс "Благотворительность в СМИ" проводится среди журналистов и редакций печатных и электронных СМИ. По словам организаторов, он посвящен осмыслению опыта российских благотворителей в новые времена, выявлению и анализу основных проблем, стоящих перед российской благотворительностью, в яркой, неординарной, запоминающейся форме. На конкурс принимаются публикации, теле- и радиоматериалы о благотворительности, благотворителях, о деятельности в этой сфере российских и зарубежных бизнес - организаций, фондов, общественных организаций, частных лиц в период с 2000 г.

Конкурс "Благотворительность в фотографиях" адресован как начинающим фотолюбителям, так и профессиональным фотографам. На конкурс принимаются цветные и черно-белые фотографические отпечатки, сделанные любыми камерами любой модели, посвященные благотворительности и благотворителям, деятельности в этой сфере российских и зарубежных частных лиц, организаций, фондов, общественных организаций. Участники могут присылать на конкурс свои работы, тематически связанные с благотворительностью, с кратким описание истории того или иного снимка. Критерии отбора - соответствие теме конкурса, необычность авторского взгляда, мастерство фотографа, актуальность выбранной темы для региона и уникальность запечатленной ситуации.

Конкурсные материалы принимаются до 1 сентября 2006 года. Целями конкурсов является привлечение к участию в благотворительном процессе граждан РФ, общественных организаций и юридических лиц, формирование позитивного отношения к благотворительности, повышение осведомленности общественности, государства и СМИ о благотворительной деятельности, введение форм морального и иного поощрения частных лиц и организаций, осуществляющих благотворительные проекты, превращение благотворительности в норму социальной жизни общества. Конкурсные материалы принимаются до 1 сентября 2006 года.

По словам Константина Иванова, конкурсы являются одним из основных звеньев фестиваля; они продлятся в течение лета и завершатся в сентябре, после чего победители и лауреаты будут приглашены в Москву на церемонию награждения участников фестиваля. "Идеологически мы построили эти конкурсы таким образом, чтобы привлечь к ним наиболее число участников: физических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечив им поддержку со стороны общественного мнения, - подчеркнул Иванов. - Мы бы хотели, чтобы в России стало популярным заниматься благотворительностью".

Лариса Зелькова отметила, что вероятно, лучший способ привлечь граждан к участию в благотворительной деятельности - личный пример, демонстрация добровольных инициатив. В свою очередь, Елена Зелинская подчеркнула и важнейшую роль СМИ, которые сегодня уделяют больше внимания криминалу, шоу-бизнесу и т.д., чем благотворительной деятельности. Между тем, именно СМИ призваны быть инструментом пропаганды идеи благотворительности в обществе и побуждать граждан вносить свой вклад в эту деятельность. Представитель Общественной палаты высказала мнение, что целесообразно формирование целого нового направления в журналистике, посвященного данной теме, так как актуальности она не потеряет. По словам Ефима Пивовара, "история добрых дел в России требует сегодня все больше внимания и заботы, в том числе и со стороны историков и авторов школьных учебников". На сегодняшний день эта тема практически не освещена в учебной литературе, констатировал ректор РГГУ; это положение, по его мнению, должно быть в будущем исправлено, и подобные конкурсы стали бы хорошим стимулом для историков.

Корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, как можно будет ознакомиться с работами - присланными на конкурс: будет ли опубликован сборник рассказов по итогам конкурса "История благотворительности в России", пройдет ли выставка фоторабот. По словам Константина Иванова, эти материалы, конечно, должны быть представлены обществу - ведь конкурсы и рассчитаны на максимальную публичность. Лучшие, по мнению жюри, работы будут, прежде всего, размещены на официальном сайте Национальной Инициативы "2006 - Год Благотворительности в России"; обсуждается возможность выпуска сборника рассказов, а выставка фоторабот после подведения итогов конкурса будет проведены при поддержке Московского Дома Фотографии. В заключение участники пресс-конференции отметили, что проведение широкомасштабных благотворительных мероприятий не должно ограничиваться лишь 2006 годом, официально объявленным Годом Благотворительности в России: эта деятельность в российском обществе должна стать повседневной и постоянной.

www.regnum.ru/news/645527.html
24.05.2006

Док. 445729
Перв. публик.: 24.05.06
Последн. ред.: 19.05.08
Число обращений: 308

  • Зелинская Елена Константиновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``