В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Митупов Тимур: `...назрела острейшая необходимость возрождения отечественного судостроения. Без поддержки государства - капиталоемкую, требующих больших инвестиций и наукоемких технологий данный сектор не возродить` Назад
Митупов Тимур: `...назрела острейшая необходимость возрождения отечественного судостроения. Без поддержки государства - капиталоемкую, требующих больших инвестиций и наукоемких технологий данный сектор не возродить`
По данным РБК, премьер-министр РФ Владимир Путин не удовлетворен темпами создания структур Объединенной судостроительной корпорации. Выступая сегодня на совещании по вопросам развития судостроения в РФ, он напомнил, что правительство России в 2009г. должно полностью завершить акционирование входящих в Объединенную судостроительную корпорацию государственных унитарных предприятий. "Однако до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления корпорации и ее дочерних компаний - западного, северного и дальневосточного центров судостроения и ремонта", - заметил В.Путин. В связи с этим он попросил представителей профильных ведомств доложить о причинах "столь медленного выполнения поставленных задач".
Руководитель инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш" Митупов Тимур, отмечает скорейшую необходимость и важную актуальность создания Объединенной судостроительной корпорации. Основная причина создания данной корпорации в отношении рыбной отрасли - это моральная и физическая изношенность рыболовецкого флота. Анализ проведенный инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш" отразил негативные тенденции изменения количественного, типового и возрастного состава судов рыбопромыслового флота за период с 1992 по 2007 гг. Ситуация усугубляется нерегулируемым, хаотичным пополнением флота в основном за счет приобретения и постановки на промысел бывших в употреблении судов.
Основной причиной усугубления состояния рыбопромыслового флота, по мнению Митупова Тимура, послужило то, что долгие годы в нашей стране квоты на вылов рыбы давались всего на 5 лет. В этих условиях бизнес не был готов вкладывать деньги в модернизацию судов. При нынешних ценах малый корабль стоит порядка 700-1000 тысяч долларов, средний около 5-7 миллионов, а крупнотоннажное судно свыше 15-17 миллионов долларов. Окупаемость корабля при нынешней конъюнктуре - 7-10 лет. Таким образом, частный бизнес не хотел рисковать и вкладываться в модернизацию и строительство судов, стараясь выжать максимум из советских кораблей.
По данным инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш", за период 2003-2007 годы на флот поступило всего 357 судов, это в основном иностранные суда бывшие в эксплуатации, срок службы у 50% которых превышает 15 и более лет. Новой постройки - 26 судов, из них 18 судов - это маломерные суда. При этом списано 842 судна. Отечественный рыбопромысловый флот практически прекратил промысел биоресурсов во многих открытых и освоенных ранее районах Мирового океана и зонах иностранных государств, где в предыдущие годы Россией добывалось до 5 млн. тонн биоресурсов, и в ближайшей перспективе рискует потерять их навсегда. Таким образом, происходит вытеснение российского флота добывающими флотами иностранных государств.
Таким образом, концентрирует внимание Митупов Тимур, назрела острейшая необходимость возрождения отечественного судостроения. Без поддержки государства - капиталоемкую, требующих больших инвестиций и наукоемких технологий данный сектор не возродить.

2008.05.14
www.nasledie.ru

viperson.ru

Док. 444906
Перв. публик.: 14.05.08
Последн. ред.: 10.12.10
Число обращений: 419

  • Митупов Тимур Гуруевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``