В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Приветственное слово участникам конференции `Открытие` в Ярославле Назад
Приветственное слово участникам конференции `Открытие` в Ярославле
Уважаемые участники и гости Десятой Российской научной конференции школьников "Открытие". Уважаемые коллеги.

Мне приятно обратиться к вам со словами приветствия и восхищения. Несмотря на огромные проблемы, стоящие сегодня перед педагогическим сообществом, перед местными властями и руководителями субъектов Федерации, наша с вами - и, прежде всего, ваша - работа не прерывается. В тяжелейшие годы закладываются традиции исследований, о которых знают сегодня немногие, но которые завтра будут знать и учёные, и педагоги-практики, и общественные деятели.

Мне приятно сознавать, что в Великом русском городе, при участии интеллектуальной элиты страны и представителей зарубежной науки и педагогики закладывается фундамент научных исследований и даётся путевка в жизнь нашему с вами будущему - нашим детям.

Хорошее название у конференции - "Открытие". "Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает" - когда Альберт Эйнштейн произносил эти известные слова, он явно имел ввиду себя.

Гениями становятся и троечники и отличники, открытия совершают с ранних лет дети, выросшие в самых разных условиях. Но уповать на то, что талант сам проявит себя, мы не имеем права. Важна именно систематическая работа в этом направлении и ваше ежегодная конференция - важнейшее свидетельство того, что прежняя чуткость к одарённости, самоотверженность и высокий профессионализм остаются на высоком уровне.

Но помимо оценки качества, репрезентации научных и педагогических достижений, программа вашей конференции - уже традиционно - включает важнейший аспект, связанный с социализацией выпускников школ, с "социальным лифтом" для старшеклассников.

"Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни" - говорил Сенека. Позицию великого стоика мы принимаем во внимание, но каждым своим шагом полемизируем с ней. Именно внушение ценности знания, образования как такового, придание уверенности нашим выпускникам в том, что им по плечу тесты и экзамены самых элитных учебных заведений мира - вот визитная карточка исследований ярославской школы.

Молодой человек должен не потерять свой дар, не разочароваться в силе знания и своих талантах в этих "переходах" с одного уровня образования на другой, при смене образовательного учреждения или специализации. На это, я знаю, направлены исследования психологов, и эти же проблемы встают сегодня перед управленцами.

Очень хороший показатель стали сегодня анализировать - - индекс мобильности. В Мониторинге "Экономика образования", подготовленном Министерством Образования и науки, есть оценки "социального лифта" и движения "вверх" в рамках профессий. Но отсутствуют данные о так называемой "географической мобильности", нет оценки движения знаний и специалистов внутри страны - из города в город, из района - в район. Это важный показатель для оценки готовности молодого человека именно к жизни, к смене города, привычных условий. Понимая этот фактор, мы можем с большей уверенностью полемизировать с великим стоиком Сенекой, с его разделением на "учиться жизни" и "учиться для школы".

Тем более важны межрегиональные и всероссийские конференции, Олимпиады и конкурсы. На таких мероприятиях школьники чувствуют уверенность в своих силах, и, несмотря на региональную специфику, начинают адаптироваться к жизни, добиваться успехов и признания своих талантов.

Многие научились сегодня не только выживать, но и планировать свое будущее в масштабах планеты именно как представители русской традиции, российской культуры. Многие приняли вызовы современности и достойно ответили на них: передаваем ли этот опыт будущему поколению? Мой ответ сегодня - да. Мы делаем, что можем. У нас получается.

Молодое поколение призвано продолжать лучшие отечественные достижения и поднимать престиж нашей Родины. Педагогическая задача сегодня - подготовить новое поколение к управлению делами страны. Нам важно развить у старшеклассников способность самостоятельно мыслить, принимать решения и быть ответственными за результаты собственных действий. Важно, чтобы рядом был опытный наставник и педагог, способный оказать поддержку в формировании и самостоятельной деятельности учащихся, в реализации таланта или дара.

Для молодого человека, целеустремленного, одарённого, должны быть открыты все двери - потому все мои коллеги понимают конференцию "Открытие" именно в таком смысле: не только как научное открытие, но как путёвка в жизнь.

Хочу выразить уверенность в том, что ваша юбилейная конференция продолжит анализ тенденций развития современной гуманитарной науки, мобилизует и активизирует научную мысль на поиск решения актуальных проблем российского общества.

Искренне желаю вам успешной работы на конференции и в повседневном научном труде!

17.04.2007
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/14/publications/843


Док. 444765
Перв. публик.: 17.04.07
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 286

  • Духанина Любовь Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``