В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Любовь Духанина: Грани одарённости: инженерное образование и научно-техническое творчество Назад
Любовь Духанина: Грани одарённости: инженерное образование и научно-техническое творчество
Грани одарённости: инженерное образование и научно-техническое творчество. Более шестидесяти экспертов приняло участие в обсуждении проблем инженерного образования, на уже шестом по счёту Круглом Столе, проводимом Рабочей группой "Одарённое поколение" Общественной палаты РФ. 27 февраля эксперты, профильные специалисты, академики и управленцы в зале заседаний Совета Общественной палаты РФ высказывали свои мнения и позиции по теме "Одарённое поколение: инженерное образование и научно-техническое творчество в системе выявления и поддержки одарённых людей". Дискуссия по теме привлекла внимание специалистов и руководителей из таких различных институтов и организаций, как Федеральный центр технического творчества учащихся, Федерация авиамодельного спорта России, Федерация ракетомодельного спорта России, Центр развития и координации научно-исследовательской работы со студентами и молодыми учеными МГТУ им. Баумана, Экспертный совет программы "Шаг в будущее" (МГТУ им. Баумана), редакции журналов "Карьера", "Дети. Техника. Творчество", Московский международный форум "Одарённые дети - будущее России" и т.д. Любовь Духанина, руководитель рабочей группы "Одарённое поколение" Общественной палаты РФ, Валерий Тарбоков, координатор рабочей группы, Президент Национального Артийского движения России, эксперты и специалисты Юлия Бабаева, Марина Холодная, Александр Леонтович, Геннадий Труханов и др. участники продемонстрировали высокий уровень междисциплинарной коммуникации, обосновав системное единство самых различных точек зрения на проблемы инженерного образования в России, условий развития научно-технического творчества детей, молодежи и студентов. Помимо вопросов содержания образования на Круглом Столе были подняты проблемы институционального взаимодействия и обсужден запрос государства на качественное инженерное образование. Присутствующие на Круглом Столе специалисты государственных ведомств и представители различных негосударственных организаций пришли к общему вывод по поводу состояния инженерного в стране: если не будут приняты в кратчайшее время необходимые меры, то потери "человеческого капитала" страны станут невосполнимыми "Физическая и математическая мировая элита говорит на русском языке - это не может не радовать. Но публикации и ссылки, источниковедение и рейтинги в публикациях, научной переписке, оценке результатов исследований и коммуникации учёных опираются на англо-язычные ресурсы. Более того, в англо-язычные, да и вообще в европейские издания не стали пускать российских ученых, блокировать их публикации, навязывать со-авторство и т.д. Эти процессы уже наоборот не радуют, а тревожат. Думается, что самым простым выходом из такой "холодной войны учёных" стал бы выпуск российского англоязычного научного журнала, способного стать реальным центром информировании о новейших разработках всего мира, но дающий "зеленый свет" российским ученым. У нас есть предложения на этот счёт, и так называемый "положительный имидж России" от выхода такого издания будет только укрепляться", - подчеркнула в заключительном слове председатель и ведущий Круглого Стола, доктор педагогических наук Любовь Николаевна Духанина.

28.02.2007
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/14/publications/756

Док. 444715
Перв. публик.: 28.02.07
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 260

  • Духанина Любовь Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``