В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Системность как принцип: законотворчество на службе любви к детям. Назад
Системность как принцип: законотворчество на службе любви к детям.
Системность как принцип: законотворчество на службе любви к детям. Встреча Духаниной Л.Н. с Балыхиным Г.А. - впечатления, проблемы, перспективы. 10 января с.г. состоялась встреча члена Общественной палаты РФ Любовь Николаевны ДУХАНИНОЙ и БАЛЫХИНА ГРИГОРИЯ АРТЕМОВИЧА, руководителя Федерального агентства по образованию. Во время встречи Любовь Духанина и Григорий Балыхин обсудили текущие вопросы и наметили план работы на ближайшие полгода. "Когда обсуждаешь проблемы с руководителем-профессионалом, любящим свое дело, приходишь к положительным результатам за короткое время, то в конце встречи не чувствуешь усталость, а даже ощущаешь прилив сил", - поделилась после встречи своими впечатлениями Любовь Николаевна. Любовь Духанина получила поддержку своих инициатив по организации специализированного государственного образовательного учреждения для одаренных детей из различных социальных учреждений регионов России. Принято рабочее название учреждения - "Лицей одаренных детей России". Кто эти дети, чьи способности будут предметом внимания и заботы государства, и чья одаренность требует специальных образовательных технологий? Это, прежде всего, дети-инвалиды, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей. Системность рассмотрения проблем и профессиональный подход руководителя Федерального агентства по образованию помогла выйти на решение вопроса об участии детей-инвалидов в олимпиадах и конкурсах. Олимпиада для детей-инвалидов - отдельный пункт в законопроекте, подготовленном Любовью Духаниной, и который уже успел получить рабочее название "Закон об Олимпиадах". В этом законопроекте No 340916-3 рассматриваются вопросы внеконкурсного поступления в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования. Инициатива Любовь Николаевны позволит принимать без вступительных экзаменов участников федерального окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников, занявших первое, второе и третье места в ВУЗы и средне-специальные учебные заведения, расположенные на территории РФ. Отметим: не только победители, но и призеры. Очевидно, что распределение призовых мест на таком ответственном конкурсе чаще всего зависит не столько от уровня знания, сколько от психологической подготовки ученика. В этой связи, практика, когда "победитель получает всё", а занявшие вторые-третьи места участники забываются на следующий день, является педагогически спорной. Кроме того, в законопроекте рассмотрены положения о том, что правом внеконкурсного поступления в профильные учебные заведения будут пользоваться также победители творческих конкурсов и наиболее успешных участников проектно-исследовательской деятельности. Несомненно, что талант, проявленный например, в музыке, актерский дар и т.д. хоть и не предусмотрен существующей системой тематических олимпиад, но требует поддержки и развития. Отметим, что позиция, занятая Любовью Духаниной и Григорием Балыхиным, предполагает доверие и открытость к самородкам и талантам из всех концов нашей страны. Другими словами, речь идет не о сугубо "столичной" инициативе, поддерживающей и без того высокий уровень образования Москвы, но о системной работе по выявлению и развитию талантов среди участников региональных олимпиад и одаренных детей из различных социальных учреждений регионов России.

10.01.2007
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/14/publications/622

Док. 444706
Перв. публик.: 10.01.07
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 268

  • Духанина Любовь Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``