В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Телемост Москва - Санкт-Петербург: самостоятельность школ в России. Назад
Телемост Москва - Санкт-Петербург: самостоятельность школ в России.
ТРК "Пятый канал". "Открытая студия". Прямой эфир 20 декабря 14.45-15.45,
20 декабря 2006 года в студии "Пятого канала" (ОАО ТРК "Пятый канал") состоялся телемост по проблемам современного образования. Тема "Переход образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность" является актуальной не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для всей страны в целом. "Северную Пальмиру" представляла глава комитета Образования Санкт-Петербурга Иванова Ольга Владимировна. Любовь Николаевна Духанина, руководитель образовательного холдинга "Наследник", представляла Москву. Обсуждение получилась интересным, открытый разговор специалистов в области образования получил широкий резонанс у аудитории телеканала. "Звонки в студию", острые вопросы петербуржцев еще больше "разогрели" дискуссию, которую мастерски вела известный журналист Ника Стрижак. Любовь Николаевна Духанина смогла сформулировать не только "московскую" точку зрения на поставленную проблему хозяйственной самостоятельности школ, но и отстоять позицию, характерную для многих региональных руководителей. По мнению доктора педагогических наук, члена Общественной Палаты РФ Л.Н. Духаниной, российские школы столкнулись в процессе реформ со следующими проблемами: - отсутствие квалифицированного менеджмента в сфере образования; - недостаточная финансово-экономическая подготовка директоров, управленцев, финансистов образовательных учреждений; Наконец, Любовь Николаевна отметила, что так называемая "самостоятельность" школ сегодня вовсе не является полноценной, реалии "независимого существования" отличаются от желаемого замысла. Так, например, школы на сегодняшний день не могут определить, у кого покупать оборудование, а уж тем более предъявлять какие-нибудь специальные требования к его характеристикам и качеству. Поставка оборудования для нужд школ должна осуществляться по результатам тендера, проводимого министерством, причем условия тендера, равно как и требования к необходимому оборудованию должны быть обсуждены со специалистами и самими школами. В связи с отсутствием подобной практики, а также по причине множества других непроясненных моментов реформы, преподаватели и директора воспринимают переход школ к самостоятельности как "навязанную сверху" ненужную инициативу. "Неясность в механизмах обретения школами этой самой финансово-хозяйственной самостоятельности искажает общий смысл всей реформы образования. Из сферы, где формируется будущее общества, где задается стратегический вектор развития страны на поколение вперед, образование превращается в самый консервативный сектор государственной политике, в котором надолго "отбито" желание что-то менять. Через пять лет уже можно будет говорить о катастрофическом отставании государственного образования от всех остальных сфер деятельности страны. Наша Комиссия Общественной Палаты РФ по интеллектуальному потенциалу нации расценивает сегодняшнее состояние российского образования как критическое и наш сегодняшний разговор в прямом эфире - первый шаг на пути поиска оптимальных решений", - подчеркнула Любовь Николаевна. По материалам "Открытой студии" от 20 декабря 2006 года. Понедельник-пятница, 14.45 "Открытая студия" - каждый будний день в 14.45, с повтором для Сибири и Дальнего востока на следующий день, в 12:00

20.12.2006
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/14/publications/595

Док. 444696
Перв. публик.: 20.12.06
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 257

  • Духанина Любовь Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``