В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Сульдина: `Бесплатный формат завоевывает мир` Назад
Елена Сульдина: `Бесплатный формат завоевывает мир`
Феномен бесплатной прессы обсудили, помимо прочего, участники крупнейшего ежегодного профессионального форума российских издателей СМИ "Publishing Expo 2007", который проходил с 18 по 20 июня. Как сообщает "Karta-smi.ru", ходе специальной дискуссионной панели ведущие российские и международные отраслевые специалисты поделились своим опытом запуска и распространения бесплатных городских изданий различных форматов.

В условиях снижения тиражей традиционной прессы аналитики отмечают перераспределение внимания читательской аудитории в пользу бесплатных печатных изданий, появившихся всего дюжину лет назад. Если в 2001 году в мире насчитывалось 98 ежедневных качественных (то есть, не рекламных) бесплатных газет общим тиражом чуть более 16 млн экземпляров, то по итогам 2006 года их совокупный тираж удвоился, превысив 30 млн, а число наименований перевалило за двести.

Наибольшее популярен бесплатный формат в Европе: если в мире на долю тиража ежедневных газет приходится только 6 процентов бесплатных, то, например, в Дании этот показатель составляет 64 процента, в Испании - 54 процента, а в среднем в европейских странах - 17 процентов. Более того, сегодня в Испании бесплатная газета "20 minutos" является самым рейтинговым ежедневным печатным изданием в стране, опережая таких традиционных лидеров, как "Marca" и "El Pais".

Отраслевые эксперты полагают, что бесплатные газеты не только реализуют более современную бизнес-модель, но и привлекают так называемое потерянное для "обычных" газет поколение - молодых людей и тех, кто в принципе не читает платные газеты. По мнению участника "Publishing Expo 2007", главного редактора и генерального директора газеты "Метро" Елены Сульдиной, в России есть пока только три настоящие качественные ежедневные бесплатные газеты, одна из них в Москве, однако в некоторых городах-миллионниках выпускаются неплохие бесплатные еженедельники.

"Постепенно меняется психология и читателей и экспертов медиарынка - нас начинают воспринимать как полноценное издание. Убеждена, что в течение ближайших пяти лет качественная бесплатная пресса займет достойное место в списке лидеров газетной отрасли России", - отметила Сульдина.

Источник: Karta-smi.ru
25.06.2007




Док. 444680
Перв. публик.: 25.06.07
Последн. ред.: 14.05.08
Число обращений: 340

  • Сульдина Елена Петровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``