В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Яна Чурикова: `Я не умею смешить`... Назад
Яна Чурикова: `Я не умею смешить`...
Яна Чурикова из тех людей, с которыми всегда интересно. Было бы непростительным грехом при случае не задать Яне несколько вопросов. Случай выпал в Плесе на фестивальном показе "Льняная палитра", одним из ведущих которого была Яна Чурикова. Искушенные зрители с удовольствием отметили, что известная телеведущая вела показ в костюме молодых ивановских дизайнеров Бородулиных.
Яна Чурикова из тех людей, с которыми всегда интересно. Только ты подумаешь, будто что-то про нее знаешь, как она открывает какую-нибудь новую, абсолютно неожиданную для большинства, грань. Ее участие практически во всех значительных телепроектах, причем по "обе стороны баррикад", воспринимается как нечто само собой разумеющееся, ведь Чурикова не только интересная персона, но и сама многим интересующаяся. Было бы непростительным грехом при случае не задать Яне несколько вопросов. Случай выпал в Плесе на фестивальном показе "Льняная палитра", одним из ведущих которого была Яна Чурикова. Искушенные зрители с удовольствием отметили, что известная телеведущая вела показ в костюме молодых ивановских дизайнеров Бородулиных.


- Яна, ты недавно стала редактором нового глянцевого журнала. Как так получилось?
- Если честно, это для меня такая авантюра! Я первый раз сталкиваюсь с глянцевым бизнесом не с той стороны, о ком пишут, а в роли того, кто должен писать. С другой стороны, мне легче, потому что я знаю, как не хочу, чтобы писали обо мне и моих коллегах. К тому же, у меня журфак за спиной, и нас чему-то учили... Правда, несмотря на то, что училась я недавно - с 1995 года по 2000-ый, многое изменилось в этой индустрии, она очень динамично развивается. И рынок этот растет страшными темпами, особенно его глянцевый сегмент. Ощущаются огромные вложения со стороны рекламодателей и большой интерес со стороны инвесторов. Потребность в новых журналах не угасает, что для меня удивительно, потому что их просто уйма. Мне казалось, я буду лишней со своей "VIVA!". Я сразу сказала своим работодателям, что у меня никогда не было такого опыта, и не лучше ли им поискать кого-то более опытного. Они сказали: мы вам почему-то верим.
- А тебя что привлекло в этом проекте?
- Меня привлекли люди. Это главы издательского дома "Эдипресс-Конлига" - муж и жена Раиса Неяглова-Колосова и Александр Колосов. Такое вменяемое начальство мне всегда хотелось иметь, я и сама хочу быть таким начальником. Они хотят быть вовлеченными в процесс, им не все равно, что я делаю, но в то же время они дают мне свободу и знают, что я в лепешку расшибусь, а выполню задачу. Я сейчас посещаю семинары по издательскому бизнесу, снова чувствую себя студенткой. Это хорошее чувство, когда ты понимаешь, что там где-то ты чего-то добился, а вот есть области, где ты "ноль", но там тебе интересно себя попробовать. Это в чем-то касается и проектов а-ля "Звезды в цирке" - тех проектов, где можно немного поменять профессию. То же и в случае с журналом - я поняла, что мне хочется развить себя и здесь, мне это интересно, я это буду делать. Первый номер журнала о звездах "VIVA!" должен появиться в октябре этого года.
- Что касается цирка, нет ли здесь спортивного интереса и желания что-то доказать?
- Нет, я с некоторых пор никому ничего не доказываю. В цирк я пошла потому, что мне захотелось вдруг детской сказки. Это была смесь детского азарта с журналистским интересом. С другой стороны, мне хотелось понять, как эта машинка устроена изнутри, как эта волшебная шкатулка работает... Казалось, что механизм ее очень сложен. Но зиждется он все же на том, что и должно быть в любом хорошем деле - на труде, труде и еще раз труде. На одном таланте не выедешь, манеж тебя отторгнет. А когда ты пашешь, вкалываешь каждый день, то успех придет.
- Наверно, это безумно трудно?
- Зато я все это время не ходила в спортклуб, потому что мне было не нужно.
- Какой цирковой жанр оказался самым сложным для тебя?
Клоунада. Я больше всего ее боялась, потому что я это меньше всего умела. Я не умею смешить, моя профессия говорить то, что я думаю. Вести программы, быть ведущим - это не профессия клоуна, юмориста или артиста оригинального жанра. Женщины не могут быть смешными, они не любят быть смешными. Женщины хотят быть красивыми...
- А как же великие актрисы?
- Эти комические старухи, это великие актрисы! Я же не великая актриса. Я всего-навсего ношу фамилию Чурикова, этого ничего у меня нет.
- Что скажешь по поводу клетки с тиграми?
- Это обычный детский кураж. Когда в детстве держишь крысу за хвостик, чтобы посмотреть, как она устроена. И здесь так же: что такое тигры? Первый раз было не страшно войти к ним, второй раз - гораздо страшнее. Весь этот великолепный спектакль, который называется "Шоу Багдасаровых", со стороны - словно человек играет с тигром. На самом деле каждого тигра знают досконально, знают его повадки, особенности характера. Я ходила к полосатым три месяца только за тем, чтобы они стали отличать меня от других людей. Я надевала один и тот же костюм, чтобы они запомнили, понюхали меня. Никакой парфюмерии и косметики! Мы с Кариной (Багдасаровой - Т.Х.) ходили на репетиции как две чушки. Потом, когда сшили костюм, я должна была к тиграм тоже прийти несколько раз, чтобы они его запомнили.
- Узнала ли ты нечто кардинально новое о цирке, увидев его изнутри?
- Нового, наверное, ничего не узнала, только подтвердила свое старое наблюдение, что нужно работать, чтобы что-то в этой жизни получить. Успех не дается просто так, не сваливается на голову, это всегда результат предварительной работы, на которую зрителю, по большому счету, плевать. Ему все равно, сколько времени ты репетировал, ему главное, как ты отработал эти три минуты на манеже.
Но в цирке особая атмосфера. У нас на телевидении такого нет, чтобы ты пришел, и тебе все улыбались, здоровались. А здесь, когда бы ты ни пришел и кто бы ты ни был, с тобой поздороваются. Тебя воспринимают как своего циркового брата. Чувство цехового братства в цирке до сих пор есть, оно не умерло, и мне это очень понравилось.
- И все же были моменты, когда хотелось все "послать"?..
- Не было. Номера всегда были разные, и каждый раз новые виды подготовки, тренировки. Было постоянное ощущение счастья.
- Неужели и слез не было?
- Я просто не соревновалась ни с кем, мне не из-за чего было плакать. Может, кто-то относился к этому слишком серьезно. Но это была игра, в которую нам предложили поиграть...
- Смогла бы и дальше работать в цирке?
- Нет. Каждому место на своем участке деятельности. Я люблю свою работу, я умею ее делать.
- Как ты относишься к тому, что придется вести уже седьмую "Фабрику звезд"?
- Как к данности, как еще можно к этому относиться? "Фабрика" наступает тогда, когда есть кому ей заниматься. Когда есть музыкальный продюсер, способный потянуть такой эфир и музыкальный материал. Когда есть команда, которая не занята, а на "Фабрике" воспиталась классная команда телевизионных профессионалов, которая потом кочевала с проекта на проект. Было понятно, что эти люди - бойцы. Теперь всех опять собрали вместе и снова "кинули" на "Фабрику".
- Что ты можешь сказать о "блатных" детях, которые, согласно слухам, попадают на проект?
- Дети разные. Некоторые приходят с улицы, кого-то приводят знакомые. Но это не значит, что они не проходят горнило кастинга. Кастинг един для всех, и его должен пройти каждый, кто бы он ни был. Многие ребята приходят из клубов, где работают ночами, часто это дети известных родителей, но они работают! Они не раскручены, но зарабатывают себе на хлеб выступлениями, и проходят кастинг на равных условиях.
- Ты чего-то ждешь от "Фабрики звезд - 7"?
- Я жду и думаю, что там должно быть очень интересно по телевизионным вещам, потому что за дело взялся известный телепродюсер и сценарист, Лауреат премии "ТЭФИ" Сергей Кушнерев - тот, кто "Последнему герою" давал необходимый нерв, придумывал испытания для героев и проч. У него есть ощущение телевизионного драйва, понимание того, как нужно сделать, чтобы зрителю было интересно. Поэтому вновь вернется тот самый элемент реалити-шоу, который ушел на шестой "Фабрике". Кроме того, будет задействован сильный музыкальный продюсер, а значит, будет музыкальный материал высочайшего качества.
- У тебя столько дел! Останется ли время на продолжение проекта, над которым ты работаешь вместе с мужем Иваном Цыбиным, - "Историю песни"?
- Мы задумали сделать "Историю песни-2". Тоже 10 песен, тоже 10 серий. Есть уникальные "кандидаты" - Гимн СССР - России, например. Вот уж где уникальная история! Надеемся, что задуманное сможем осуществить, а уж время придется найти.


Татьяна Хейфец, htp@chastnik.ru
25.07.2007


Док. 444394
Перв. публик.: 25.07.07
Последн. ред.: 13.05.08
Число обращений: 336

  • Чурикова Яна Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``