В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью газете `Время новостей` первого вице-президента ОАО `ВымпелКом` по региональному развитию Алексея Мищенко Назад
Интервью газете `Время новостей` первого вице-президента ОАО `ВымпелКом` по региональному развитию Алексея Мищенко
Вторая по величине российская сотовая сеть "БиЛайн GSM" компании "ВымпелКом" в середине апреля наконец-то заработает и в Санкт-Петербурге. Об этом проекте и работе компании в других российских регионах рассказал в интервью корреспонденту газеты "Время новостей" Надежде Костюк первый вице-президент "ВымпелКома" по региональному развитию Алексей Мищенко.

- Какие услуги готова предложить питерская сеть "БиЛайн GSM"?
- Мы намерены предложить в Петербурге набор услуг, идентичный пакету услуг нашей московской сети. Питерским абонентам будут доступны SMS-сервисы, голосовая почта, сервисы по оплате услуг beepay, справочные и развлекательные услуги beeinfo и beeonline, а также услуги по передаче данных на основе GPRS и отправке мультимедийных сообщений MMS.

- С каким покрытием территории региона "БиЛайн GSM" начнет обслуживать абонентов?
- На начальном этапе наша сеть будет обеспечивать полное покрытие территории Санкт-Петербурга и ближайших пригородов, а также основных транспортных магистралей.

- Компания начала активное строительство сети в Петербурге еще в прошлом году, однако дополнение к лицензии GSM на право работать в диапазоне 900 МГц получено лишь в начале марта. Как это повлияет на реализацию планов по запуску сети в этом регионе?
- Практически никак. Это входило в наши планы. Параллельно работам по развертыванию сети GSM1800 мы проводили так называемую расчистку частот в Петербурге и области в диапазоне 900 МГц. Это позволяет нам надеяться на получение необходимых частот для запуска двухдиапазонной сети с самого начала.

- Сейчас "ВымпелКом-Р" имеет лицензию GSM на весь Северо-Запад лишь в диапазоне 1800 МГц. Каковы перспективы получения дополнения к этой лицензии на диапазон 900 МГц?
- Мы продолжаем работы по расчистке частот в этом диапазоне. Надеемся, что в следующем году нам удастся получить недостающие частоты.

- Каковы планы по инвестициям в северо-западный регион, не планирует ли компания пересматривать их?
- Первоначальные инвестиции - 50 MUSD. Дальнейшее финансирование проекта будет зависеть от того, как местный рынок воспримет "БиЛайн GSM".

- Приходя на рынок третьей - вслед за "МегаФоном" и МТС, не намерена ли компания побороться за высокодоходного корпоративного клиента?
- Корпоративных клиентов у нас пока не будет. Тем не менее мы не отступаем от своих намерений занять в течение ближайших двух-трех лет около трети сотового рынка России. Поэтому в дальнейшем, по мере развития нашей сети, мы будем активно работать и с корпоративным сегментом.

- На какую часть массового рынка вы рассчитываете?
- "БиЛайн" позиционируется как инновационная компания, способная предложить широкий набор дополнительных услуг. Соответствуя этому имиджу, мы рассчитываем привлечь молодежь - наиболее мобильную часть петербургских абонентов, проявляющую интерес к сервисам на основе самых современных технологий. Мы понимаем, что сотовая связь в Петербурге уже достаточно развита и публика весьма разборчива. Поэтому очень важно быть предельно честными по отношению к абоненту, выходя на массовый рынок. Новый оператор, безусловно, привлекает внимание, однако если услуги оператора не оправдают ожидания абонента, очень трудно будет убедить его подключиться второй раз.

- С ростом рынка конкуренция приобретает новые формы. В чем особенность сотового рынка?
- Мы прошли ту стадию, когда мобильная связь была интересна сама по себе, впервые предоставив массовому пользователю свободу общения по телефону. Все издержки в качестве связи и обслуживания тогда были не особенно важны для абонента. Сейчас абсолютно другой подход и у корпоративного клиента, который платит немалые деньги за сотовую связь, и у рядового пользователя. С развитием сетей у пользователя появился выбор, поэтому теперь конкуренция между операторами переносится в сферу обслуживания абонента. Сейчас, конечно, сотовые сети еще не обеспечивают полного покрытия территории России, однако, учитывая нынешние темпы развития сетей, это вполне возможно через два года. И тогда конкуренция уже будет происходить на интеллектуальном уровне. Клиенту необходимо обеспечить не только 100-процентное покрытие связью, но и доступ к современным услугам, а также удобную форму общения с оператором. Его присутствие абонент вообще не должен ощущать. Задача оператора - предоставить абоненту возможность получать необходимую информацию и доступ к услугам по телефону или по Интернету, не выходя из дома или офиса. Физических контактов с абонентом должно быть все меньше. Если абонент пользуется кредитной системой оплаты, то необходимо обеспечить быструю доставку счетов, если это prepaid, то карты оплаты должны продаваться практически повсеместно. Выходя в регионы, мы придерживаемся той же тактики. До конца этого года на всех территориях обслуживания мы намерены реализовать единый набор услуг. С самого начала построения своей региональной сети в сентябре 2001 года во всех регионах мы предлагаем единый пакет услуг, но с меньшим набором дополнительных возможностей по сравнению с Москвой. Теперь весь набор услуг будет единым на всей территории "БиЛайн GSM".

- Как технологически это будет реализовано?
- Создавая сеть национального масштаба, "ВымпелКом" организовал всю интеллектуальную поддержку технологий в едином центре. Это касается и разработки дополнительных услуг, и дальнейшего процесса их внедрения. Платформа создается в Москве, и на ее основе все решения будут реализованы в регионах. Использование такой схемы позволяет не только унифицировать услуги и тарифы, но и снизить себестоимость при организации новых современных сервисов в регионах.

- Каковы планы по дальнейшей региональной экспансии, по освоению Урала и Дальнего Востока?
- Для полного лицензионного покрытия территории России "ВымпелКому" не хватает только Дальнего Востока. Мы рассматриваем несколько вариантов выхода в этот регион, в том числе и покупку местного оператора. В любом случае "БиЛайн GSM" намерен в течение этого года прийти туда. На Урале ситуация более сложная с точки зрения вхождения нового игрока. "ВымпелКом" получил лицензию GSM на весь уральский макрорегион, купив в прошлом году местную компанию "Восток-Запад Телеком". В отличие от других регионов, где основная конкуренция складывается между операторами большой тройки, на Урале есть четвертый достойный игрок. Здесь давно и весьма успешно работает дочерняя компания "Связьинвеста" - "Уралсвязьинформ". Тем не менее мы готовы к конкурентной борьбе и уже осенью этого года планируем запустить свои сети в Екатеринбурге и ряде других городов региона. Сейчас сложно говорить о возможных сценариях развития рынка в этом регионе, но нельзя не учитывать, что мировые тенденции по консолидации в трех основных сегментах телекоммуникационного рынка - операторов, контент-провайдеров и поставщиков оборудования - приходят и в Россию. В конечном итоге на российском рынке, вероятно, останется не более трех крупных операторов.

- В каких-то регионах "ВымпелКом-Р" уже вышел на окупаемость?
- Опыт показывает, что бизнес в регионах становится прибыльным через год-полтора, и часть наших филиалов уже приносит нам прибыль. Однако их финансовая отчетность консолидируется, и, с учетом интенсивного освоения новых регионов, наши общие затраты в региональные проекты пока превышают доходы.

Время новостей


Док. 444323
Перв. публик.: 27.03.03
Последн. ред.: 13.05.08
Число обращений: 273

  • Мищенко Алексей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``