В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Генеральный директор `ВымпелКом-Р` Алексей Мищенко: `Доминировать будет тот, кто мощнее с позиций ивестиций` Назад
Генеральный директор `ВымпелКом-Р` Алексей Мищенко: `Доминировать будет тот, кто мощнее с позиций ивестиций`
Компания "ВымпелКом-Р" была учреждена "ВымпелКомом" два года назад для реализации региональных проектов. Однако реально она заработала лишь после того, как этим летом крупный пакет "ВымпелКома-Р" купила компания "Альфа-Эко Телеком". Выход на сотовый рынок "ВымпелКома-Р", получившего финансовую поддержку группы "Альфа", по мнению аналитиков, принципиально изменит расстановку сил.

Новая компания станет конкурентом для "Телекоминвеста" и "Мобильных ТелеСистем", которые также начали активную экспансию в регионы - три лидера сотового рынка уже столкнулись в Калининграде и в недалеком будущем могут встретиться в Поволжье, на Кавказе и в Сибири.

Амбициозность планов "ВымпелКома-Р" подтверждает и приглашенный для реализации региональных проектов топ-менеджмент. Генеральным директором компании назначен Алексей Мищенко, до этого возглавлявший петербургскую сотовую компанию FORA Communications. Коммерческим директором стал Элдар Разроев, бывший коммерческий директор FORA, до этого работавший в "ВымпелКоме" вице-президентом по маркетингу. Председателем совета директоров компании избран генеральный директор "Альфа-Эко-Телеком" Станислав Шекшня - бывший руководитель представительства инвестиционной компании Millicom International Cellular, до этого занимавший в "ВымпелКоме" пост заместителя гендиректора.

Свое первое интервью в новой должности Алексей Мищенко дал "Ведомостям".

- С момента подписания соглашения о сделке по приобретению акций "ВымпелКома-Р" "Альфой" прошло более двух месяцев, но компания до сих пор официально не заявила о своей стратегии. Разработан ли бизнес-план "ВымпелКома-Р" и каковы его ключевые направления?

- Бизнес-план был положен в основу сделки, когда подписывалось соглашение между "Альфа-Эко", "ВымпелКомом" и компанией Telenor - заинтересованные лица должны были видеть перспективы развития компании заранее. Менеджмент компании поставил перед собой задачу разработать детальный план действий. Этот план утвержден на совете директоров компании 25 июля.

Первоочередной задачей компании в самое ближайшее время станет запуск сетей сотовой связи в Центральном регионе России. В сентябре мы планируем запустить восемь сетей, в ноябре - сеть в Белгороде. Следующим этапом станет запуск сетей в Южном федеральном округе, Поволжье и Сибири. В итоге до конца года мы начнем эксплуатацию сетей на всех лицензируемых территориях, в том числе в 14 регионах начнется продажа услуг абонентам. В следующем году коммерческие операции по графику будут разворачиваться на всех остальных территориях.

- Компания пойдет по пути строительства собственных сетей или не исключены партнерские соглашения с уже действующими операторами?

- Мы пойдем по пути минимизации расходов и будем использовать то, что окажется более удобным. Возможны различные варианты. Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми операторами о перспективах заключения стратегических альянсов. Наша задача очень проста - до конца 2002 г. создать коммерческие сети во всех наших регионах. Будут ли это собственные сети или альянсы с местными операторами, зависит от ситуации.

Приоритетное направление для нас сейчас - создание филиальной структуры компании. В настоящее время филиалы компании уже созданы или находятся в стадии регистрации в 12 регионах, например в Ярославле, Саратове, Ростове, Краснодаре.

- "Телекоминвест" уже разворачивает сеть в Краснодаре, МТС ведет переговоры о приобретении "Кубани GSM". Когда вы придете в этот регион?

- Мы начнем продавать телефоны и подключение в Ростове-на-Дону в конце этого года. В Краснодаре "ВымпелКом-Р" начнет коммерческую эксплуатацию сети в начале следующего года.

- Северо-Запад является одним из привлекательных с позиций доходности регионом. У "ВымпелКома" нет на этот регион лицензии, и появились слухи о возможном альянсе "ВымпелКома" с уже действующими петербургскими компаниями, например с FORA Communications.

- Это не более чем слухи. Альянсы возможны во всех регионах. Всем понятно, что на сотовом рынке появилось три доминанты - "ВымпелКом", "Телекоминвест" и "Система" в лице МТС. Эти компании занимают большую долю потенциального рынка пользователей сотовой связи. Вокруг этих трех компаний и разворачиваются основные сценарии развития рынка сотовой связи. Для всех регионов три серьезных игрока - это тот оптимум, который должен быть. И при проникновении на новые рынки компании просчитывают все варианты, а тем более в таком регионе, как Северо-Запад.

- Найдется ли место на рынке для мелких операторов? Они смогут выжить в этой ситуации или неизбежно их поглощение гигантами?

- Все будет зависеть от позиций акционеров этих компаний с точки зрения их инвестиционной политики. Смогут ли они инвестировать в развитие этих сетей сотовой связи. Доминировать на рынке будет тот, кто будет мощнее с позиций инвестиций. Этот бизнес - достаточно дорогое удовольствие. Время сверхприбылей прошло - это в 1994 г. люди платили за подключение несколько тысяч долларов, и прибыли тогда были фантастические. Сейчас же оператор работает на уровне, приближенном к себестоимости. При этом покрывать затраты и развивать бизнес можно только за счет новых технологий и услуг, что требует существенных инвестиций. Сейчас конкурентная борьба перешла в другую фазу - это не просто "покрытие" базовыми станциями. Основная борьба за абонента - предоставление нового сервиса.

- И такой сервис смогут предоставлять только "национальные операторы"? Три крупнейшие сотовые компании претендуют на этот статус, который пока нигде не определен. Что скрывается за этим понятием?

- Сейчас наша страна представляет собой лоскутное одеяло из разрозненных сетей связи разных операторов. В итоге это привело к тому, что проблема роуминга наиболее актуальна для абонента. За каждый шаг приходится платить. Абонент национального оператора независимо от того, где находится, будет пользоваться услугами одного оператора, например "ВымпелКома". Роуминг будет только внутрисетевой - это экономит деньги абонента. Во-вторых, услуги, которые доступны москвичам, национальным оператором будут предоставляться и в регионах. Например, в будущем году мы в регионах будем запускать GPRS. Новые услуги должны появляться одновременно и в столице, и в провинции. Все услуги должны быть доступны всем пользователям в стране.

- Сколько "ВымпелКом-Р" направит денег на развитие своих сетей?

- Всего за два года акционеры планируют инвестировать до $337 млн.

- Это деньги, в первую очередь полученные от продажи акций компании "Альфа-Эко". Предполагается ли дополнительная эмиссия?

- Эти варианты рассматриваются. Все будет зависеть от того, как быстро нам удастся освоить рынок и пройти фазу затратной компании. Мы должны выйти на окупаемость и прибыльность, тогда можно будет говорить о привлечении средств на внешнем рынке.

- Ваши планы по привлечению абонентов?

- До конца года мы хотим привлечь около 50 000 абонентов в тех регионах, где будут запущены сети. Мы ставим перед собой задачу охватить 30 - 35% рынка страны по мере развития нашей сети.

- А возможно сотрудничество с "Телекоминвестом" и МТС в регионах?

- Теоретически да. Можно привести много примеров, когда сотовые операторы, в частности европейские, объединяют технические ресурсы с целью экономии средств. Мы готовы к переговорам с ними. С другими операторами мы уже прорабатываем ряд реальных проектов, о которых будем сообщать по мере их реализации.

- На какого абонента компания делает ставку - на массового или бизнес-клиента?

- Естественно, мы будем работать на всех сегментах рынка - и на массовом, и на корпоративном. Мы будем разрабатывать несколько дифференцированных пакетов.

- Это будет и знаменитая "коробочка"?

- Естественно, все, что наработано "ВымпелКомом", будет с определенной долей адаптации применено в регионах. Мы будем опираться на опыт своих акционеров - операторских компаний "ВымпелКом" и Telenor. С другой стороны, будет использован и опыт "Альфа-групп", в частности Альфа-банка, имеющего разветвленную региональную сеть. Препейд - это как раз то, что нужно для массового пользователя. При этом мы будем работать под торговой маркой "Би Лайн GSM". И маркетинговые службы обеих компаний сейчас совместно разрабатывают программы для регионов.

Елена Серегина

Источник: Ведомости


Док. 444309
Перв. публик.: 07.08.01
Последн. ред.: 13.05.08
Число обращений: 298

  • Мищенко Алексей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``