В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Яна Чурикова: `Я настоящий гомо креативус` Назад
Яна Чурикова: `Я настоящий гомо креативус`
Эксклюзивный репортаж специального корреспондента KM.RU Анны Добровольской. Фото Игоря Варнавского. видео " Алексея Калина. Монтаж Алексея Булейко.


--------------------------------------------------------------------------------



Уже не за горами новый телевизионный сезон, который начнется для известной телеведущей Яны Чуриковой с очередной "Фабрики звезд". Но вовсе не на съемочной площадке проводит свои будни Яна, а в офисе, в отдельном кабинете, за столом главного редактора печатного издания. Как так получилось, что телезвезда переквалифицировалась в деловую леди, и что из этого всего вышло, Яна Чурикова рассказала в эксклюзивном интервью, которое дала KM.RU на своем новом рабочем месте.










Я не индивидуалист, а человек команды



- Яна, очень непривычно видеть вас в офисе, в отдельном кабинете в должности главного редактора. Расскажите, как вам на новой работе?



- Да, должность, наверное, новая, да и статус тоже новый. Последний раз я руководила подразделением еще на МТV, но это было давно, до 3-ей "Фабрики" еще. А тут вот главным редактором избрали, приходится соответствовать. Вот видите, стол тяжелый появился. Правда, я специально к вашему приезду прибралась, потому что обычно здесь не так все аккуратно и бумаг не так мало. На самом деле их бывает столько, что люди заходят и не видят меня за ними.



- Все-таки телевидение и печатная пресса - это две разных области. Как удалось перестроиться?



- Мне очень интересно с этим всем справляться. Действительно, это другой способ монтажа материалов. Ну, я не могу никак расстаться с телевизионными терминами. У меня верстка - это монтаж, сдача номера - эфир, то, что в журнале называется выносами или подписями к фотографиям, - у меня это титры. Тем не менее У нас у всех, кто работает в СМИ, или у тех, кто делает какие-то продукты для массового потребления, одна цель. Мы делаем что-то, что должно быть интересно кому-то еще, кроме нас. Пытаемся донести до кого-то какую-то информацию. Просто на телевидении это происходит одними выразительными средствами: графическими, звуковыми, контентными, а здесь - другими. Здесь есть пространство разворота и как хочешь, так информацию на нем и размещай. Будь то фотография, будь это текст, будь это кричащий какой-то заголовок. Безумно интересно, правда. Я очень порадовалась.



- Руководящая должность подразумевает людей в подчинении. Удалось произвести хорошее впечатление на коллектив, чтобы потом не говорили: "Пришла тут с телевидения"?



- Мне дали "карт-бланш". Мне сказали: "Вот у тебя есть задача, собирай команду". И я спустя 5 лет снова столкнулась с ситуацией, когда я должна принимать людей на работу. Это оказалось целое искусство, потому что говорить "нет" для меня вообще сложно. "Вы нам не подходите" или "мы вам позвоним" говорить людям непросто. А с другой стороны, я понимаю, что передо мной поставлена такая задача: я должна подобрать команду из людей, за каждого из которых я отвечаю. Ну, вроде что-то получилось, и в соседней комнате сидит действительно команда. Я, скорее, не индивидуалист, а человек команды. Мне нужно, чтобы результат командной работы был хорошим, а уж как при этом оценят меня лично, мне по барабану.



- Для вас эта должность является ступенькой в карьере повыше, чем та, на которой вы были?



- Я не знаю, повыше, не повыше, но по крайней мере ступенька, вы действительно правы, и очень серьезная. Я, вообще, не рассматриваю свою жизнь как лестницу вверх. Жизнь - это синусоида с возможным движением вверх, но, тем не менее, все-таки синусоида. Невозможно долго держаться на уровне суперуспеха. Это же любого, как менеджера, так и творческого человека, может немножко деморализовать. Чего-то ты добился: "Вау, я крутой! Все, я всех порвал, у меня все получается". И ты понимаешь, что относительно тебя же самого идти выше тебе уже некуда, и тут начинается момент кризиса. Важно понимать, что в какой-то момент нужно отпустить себя, расслабиться и поставить себя вновь в ситуацию обучения. И вот я опять себя в нее поставила. Я здесь непрофессионал, я не умею руководить журналом, в этом я признаюсь честно. Издательский бизнес для меня был абсолютно темной историей. Но я начала развивать себя в этом направлении, ходила на специальные курсы, читала умные книжки.













Я хочу, чтобы люди, которые поверили мне, не разочаровались



- У вас сильно изменился график работы. Теперь в офис надо ходить с 10 утра до 7 вечера. Привыкли?



В принципе я перестроилась уже давно. Сейчас я очень рано встаю, в 6 утра, и сразу бегу в зал. А потом к мастеру, чтобы с головой сделать что-нибудь красивое. Я же теперь на работу хожу, как в эфир. Я же должна соответствовать образу главного редактора.



- Складывается впечатление, что вы повзрослели, стали серьезней. Это связано с работой?



- Да, уже давно отшумела моя юность замечательная, подростковая. Она, правда, подзатянулась лет до 22. А потом я начала осознавать, что не на всякое "да" надо говорить "нет". Я начала больше уважать свою маму, которая вытерпела меня в моем подростковом периоде, в котором было сплошное "нет". А поскольку я была подростком подкованным, то я могла подвести базу под любое свое утверждение. Сейчас я говорю одно, через пять минут я поменяла мнение, но базу подвести могу легко и под это. Видимо, это определило выбор профессии в будущем. Я сейчас поспокойнее стала. Весь этот панк-рок все равно во мне остался, но только как чувство свободы. Я могу оценить настоящее и отличить истинное от ложного. Я если вижу эмоцию живую, то я клюю на это, а не на какое-то фальшивое позирование.



Дома я совсем другая, там я мягче



- Вы ответственный человек?



- Да, я воспитала себя. Ответственность появляется у человека тогда, когда нужно самому принимать решения, от которых что-то зависит. И вот тут начинаешь думать 4 раза, прежде чем что-то сделать. Я ответственная, знаете, в каком смысле? Мне хочется, чтобы люди, которые поверили мне, не разочаровались. Я за них, скорее, беспокоюсь, а не за себя и свое реноме.



- А насколько вы терпимы к безответственности других?



- Я боюсь, что в последнее время я стала мало терпима к безответственности. Если мы говорим о командной работе, значит, мы четко понимаем, что даже от маленького участочка моей работы зависит успех всего журнала, сдача в срок и т. д. Поэтому мне важно, чтобы чувство ответственности было у человека. Я, пожалуй, даже в некоторых вещах возьму менее талантливого человека, но более ответственного.



- А с друзьями? Насколько вы терпимы к безответственности по отношению к себе?



- Ну, это ладно, здесь-то я могу многое простить. Мне с мужем повезло, он очень у меня ответственный по отношению ко мне. А с друзьями? Друзей я принимаю любыми, какими бы они ни были. Я не стараюсь никого лечить и говорить: "Ты не так живешь, поживи по-другому". Просто, понимаете, здесь - это работа, а вот за стенами этого всего начинается другой мир, мир обычной жизни. Зачем мне переводить свои методы управления здесь на собственную личную жизнь, на друзей, на родителей? Нет, я там отдыхаю. Там я другая, я же - но мягче...



- Плотный рабочий график наверняка минус для семейной жизни?



- Нет, не минус. Все нормально. В одном из интервью Галину Вишневскую спросили: "Вот вы с Ростроповичем уже 50 лет вместе. Как же вам это удалось?" На это Галина Вишневская ответила: "Да то я на гастролях, то Слава. А когда мы видим друг друга, мы так счастливы. Видимо, поэтому семья так много лет и существует". Мы тоже с мужем успеваем соскучиться. Вообще, для меня это нормальный график, и для Вани, слава Богу, тоже. Он не сидит дома, он работает, и довольно-таки плотно. Мы встречаемся и делимся впечатлениями. И теперь, слава Богу, есть выходные, в которые можно выспаться.



- А как вы проводите выходные?



- Сплю.



- Только?



- Ну, нет. Я веду овощное существование. Диванное такое, книжное, телефонное, с какими-то медленными передвижениями по квартире.



- А домашние дела любите?



- Конечно, я очень люблю дома всякие штуки выделывать, готовить, например. Люблю медленно нашинковать лучок, морковку, поджарить все это, сварить бульончик, помедитировать над этим надо всем. Абсолютная механика, но настоящий отдых.



- Деньги для вас в работе очень важны?



- Деньги для меня - это средство, а не цель. Хорошо, когда они есть, но цель для меня - это творчество. Мне нравится творчески самовыражаться. Прочитала недавно отличную статью в одном журнале о том, что сейчас нарождается новый тип людей, новый социальный слой, который называется homo creativus. Это про меня. Это люди, которые мыслят творчески и не ставят себе целью зарабатывание денег. Им главное - придумать продукты, чтобы эти продукты как-то жили, развивались, приносили какие-то плоды или не приносили. В общем, главное, генерировать и реализовывать идеи. Творчество, работа, и есть цель. Это как в даосизме. Замечательно, когда целью является сама дорога, т. е. то, что ты идешь, уже и есть цель. Иди, созерцай и делай. Вот, собственно, и все. Конечной точки, к которой ты придешь, нет и быть не может. Вот я руководствуюсь этой философией.


15.08.2007
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=4E726567799540E081496F3E1052BDA7

Док. 444299
Перв. публик.: 15.08.07
Последн. ред.: 13.05.08
Число обращений: 316

  • Чурикова Яна Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``