В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Мищенко, `Вымпелком-Р`: `Мы нигде не демпинговали` Назад
Алексей Мищенко, `Вымпелком-Р`: `Мы нигде не демпинговали`
"ВымпелКом" приступил к продаже своих услуг на стратегически важном для любого национального оператора рынке Северо-Запада. О своем видении регионального сотового бизнеса корреспонденту "Ъ" Борису Горлину рассказал гендиректор "ВымпелКом-Региона" Алексей Мищенко.

- Какое, на ваш взгляд, самое значимое событие на региональных рынках произошло в 2002 году?
- Впервые абонентская база сотовых операторов в регионах превысила число сотовых абонентов в Москве. На сегодня, по нашим данным, всего в России 21 млн абонентов, из которых всего 8 млн - это москвичи. Идет нормальный тренд развития бизнеса за пределами Москвы. Операторы "большой тройки" своей экспансией взорвали региональные рынки, и на многих из них прекратилась монополия одного-двух местных игроков. В итоге сейчас там резко растет проникновение сотовых услуг.

- А какого значимого события в регионах можно ждать в 2003 году?
- Думаю, что в этом году число сотовых абонентов превысит число абонентов фиксированной связи. На региональных рынках я не ожидаю каких-либо революций. В этом году в основном закончится консолидация местных операторов с операторами "большой тройки".

- Останется ли место на рынке небольшим операторам, или всех абонентов поделят федеральные?
- Место под солнцем есть всегда и для всех. Вряд ли игроки "большой тройки" смогут сразу отобрать абонентов у небольших местных компаний. Это может случиться, лишь когда будут окончательно сформированы национальные сети.

- И когда это может произойти?
- В течение ближайших двух-трех лет.

- Есть ли смысл в выходе на питерский рынок Теlе2 четвертым GSМ-оператором?
- Любой оператор может прийти на рынок даже пятым и взорвать рынок. Все зависит от объема инвестиций и от задач, которые ставятся акционерами перед компанией.

- Чем грозит местному рынку ваше появление?
- Для всех абонентов сети "БиЛайн" это очень важно. У нас появляется сеть в Петербурге. Абоненты смогут посещать город и не платить за роуминг конкурентам. Для жителей Петербурга появляется больше возможностей выбора оператора сотовой связи.

- Что было самым сложным при открытии этой сети?
- Трудно было найти частотный ресурс. Это вообще сложная проблема. Сейчас только 4% всех частот принадлежит гражданским сетям и 96% - силовым структурам. Дискуссия о конверсии частотного спектра постоянно идет, однако это вещь очень затратная.

- Северо-Запад чем-то отличается от иных регионов?
- Да. Прежде всего проникновением услуг. Здесь этот показатель в два раза выше. Кроме того, в Петербурге очень много альтернативных операторов проводной связи, чего нет в иных регионах.

- Будет ли применена в Петербурге тактика демпинга?
- Мы нигде не демпинговали. Мы лишь делали привлекательные тарифы с учетом обстановки в конкретно взятом регионе.

- Когда операторы начнут конкурировать иными, нежели демпинг, методами?
- Я не могу сказать, что сейчас демпинг превалирует над иными методами. Если ориентироваться только на демпинг, то в итоге весь бизнес из прибыльного превратится в убыточный - акционеры никогда не допустят этого. Демпинг был возможен, когда были заоблачные тарифы с ARPU 200 USD.

- Но есть же пример МТС, которая целый год демпинговала с практически бесплатными внутрисетевыми звонками, и эта тактика принесла компании почти миллион подписчиков. Вы хотите сказать, что не будете брать на вооружение тактику конкурентов?
- В масштабах всей компании МТС может в отдельно взятом городе применить нестандартную схему. В этом и проявляются преимущества национального оператора. За счет бизнеса в одних регионах такая компания может покрыть убытки в других.

- МТС своим годовым демпингом значительно уронила среднюю доходность на одного абонента. Вероятно, с вашим приходом этот показатель станет еще меньше?
- Региональный бизнес уже прошел свой путь снижения доходности. Это только поначалу низкая доходность с одного абонента покрывается за счет их количества. Но есть определенный порог, ниже которого операторы падать уже не будут.

- Для Петербурга этот порог как-то можно определить?
- С учетом того, что сейчас в городе проникновение составляет более 30%, думаю, что порог доходности уже достигнут.

- Кто станет вашим главным конкурентом?
- Мы относимся с уважением ко всем операторам. "МегаФон" - это первый оператор, у него устойчивый имидж, зона покрытия. Его услугами пользуются практически все корпоративные абоненты. Второй оператор - МТС - выполнил свою историческую миссию и взбудоражил рынок. Вспомните, сколько было абонентов до его прихода и сколько сейчас.

- Как обстоит ситуация в Калининграде, где уже присутствуют все операторы из "большой тройки", а вы, как владелец местного оператора "Экстел", являетесь лидером рынка?
- Конкуренты, которые появились в Калининграде позже "Экстела", развязали там настоящие ценовые войны. Нам тоже приходится реагировать на это, чтобы конкуренты не смогли растащить нашу абонентскую базу.

Источник: Sotovik.ru


Док. 444283
Перв. публик.: 23.04.03
Последн. ред.: 13.05.08
Число обращений: 230

  • Мищенко Алексей Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``