В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.Плигин, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству: `Разграничения полномочий способствуют качественной работе всех структур` Назад
В.Плигин, председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству: `Разграничения полномочий способствуют качественной работе всех структур`
В Госдуму на рассмотрение поступило предложение нового законопроекта о передаче порядка 500 технологических полномочий правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти. Необходимо внесение изменений в 150 федеральных законов.



Хочу отметить, что основной политической задачей будет совершенствование качества российской государственности. Порядка 500 полномочий правительства РФ будет передано на уровень министерств и ведомств для более четкого выстраивания ответственности в исполнительной власти.



Могу сказать, что, когда отношения в государственном образовании структурированы и стабильны, возникает вопрос более четкого вписывания ответственности того звена, которое разрабатывает ту или иную форму, надо выработать очень четкие уровни компетентности, то есть ответственности звена в той области, в которой она функционирует.



На данный момент законодательством установлено 2894 полномочия правительства РФ. Совершенно понятно, что такого рода большой объем полномочий технологически достаточно сложно реализуем и целый ряд полномочий по своему характеру являются абсолютно техническими, то есть должны выполняться на следующем уровне компетенции - министерствами и ведомствами.



В качестве примера приведу предложения о внесении изменений в закон о милиции в части ответственности органов власти по оказанию сотрудникам милиции медицинской помощи. Раньше это делало правительство Российской Федерации.



Больше всего полномочий должно перейти к Минздравсоцразвития - около 100, Минфину - около 40, Минюсту - 33, Минэкономразвития - 32, Минобрнауки - примерно 30, Минприроды - 30, Минкультуры - 25. В связи с этим отмечу, что названия министерств могут измениться в мае после назначения нового правительства. Законопроект, который уточняет полномочия правительства РФ и переводит целый ряд функций в компетенцию министерств и ведомств, планируется внести на рассмотрение Госдумы до 20 мая. Это наше предложение, но, как вы понимаете, в настоящее время график работы Госдумы меняется, в частности отменено заседание 16 мая.



На данный момент в комитете рассматривается 201 законопроект, касающийся вопросов систематизации работы органов государственной власти. В частности, ряд этих законопроектов касается деятельности судебной ветви власти. Допустим, порядка формирования квалификационных коллегий, порядка прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов.



В Государственной Думе не планируется принимать специальный закон, который предусматривает формирование партийного правительства. Вместе с тем считаю, что в настоящее время идет усиление партийного влияния на правительство. Правительство будет скорее не партийным, а профессиональным. Понятно, что "Единая Россия" заинтересована в том, чтобы члены партии были представлены в правительстве.



Никакие изменения в Конституцию РФ в плане государственного устройства вноситься не будут. У нас сохраняется статус полупрезидентской республики.
Если быть более точным, то это парламентско-президентская, полупрезидентская республика, что связано с полномочиями Госдумы по назначению председателя правительства.



Никаких системных ограничений для вступления желающих в партию "Единая Россия" вводить не планируется. В настоящее время "Единая Россия" насчитывает около 2 млн человек и представляет собой реальную политическую силу. Соответственно, она имеет право подумать о проблемах своего членства, но говорить о конкретных ограничениях вряд ли возможно. Все граждане Российской Федерации в том случае, когда это предусмотрено законом, могут претендовать на членство в партии, но точно так же, как и партия имеет право решать вопросы регулирования своей численности - это совершенно естественно.



Считаю нецелесообразным вносить какие-либо принципиальные изменения в российское выборное законодательство. Необходимо завершить анализ прошедших избирательных кампаний. Если и предлагать какие-то изменения избирательного законодательства, то только на основании предметного анализа результатов выборов.



Хочу акцентировать и такой момент: сроки президентских и парламентских выборов в России целесообразно развести по времени. Страна с декабря по март с четырехлетним циклом находится в состоянии постоянных выборов. Структуры государственной власти переживают то период формирования, то подготовки к предстоящим выборам. Именно поэтому считаю, что, когда будет сформирована новая конфигурация власти, определена структура правительства, можно обдумать вопросы, связанные со сроками выборов. Однако конкретного законопроекта по этой проблеме в Думе нет.



Полагаю, что при разнесении президентских и парламентских выборов нецелесообразно делать это за счет увеличения срока полномочий Госдумы - необходимо сочетание консервативных и динамических элементов.



Объективно говоря, нужно две вещи: должны быть институты, которые действуют более продолжительный период времени, и должны быть институты, которые более динамичны. Нахождение этого сочетания должно быть предметом подробного обсуждения, поскольку любой сдвиг, даже на один год, накладывает серьезный отпечаток на работу всей системы органов госвласти.

http://politik.km.ru/politik/index.asp?data=07.05.2008%208:00:00&archive=on
07.05.2008

Док. 443892
Перв. публик.: 07.05.08
Последн. ред.: 12.05.08
Число обращений: 128

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``