В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С.Журова, депутат ГД: `Ответственность за подготовку к Олимпиаде мы несем сообща` Назад
С.Журова, депутат ГД: `Ответственность за подготовку к Олимпиаде мы несем сообща`
Подготовка спортсменов к предстоящим Олимпийским играм "Олимпиады-2014" - одна из главных задач на сегодняшний день. В этом вопросе поддержку спортивным организациям должны оказать как представители законодательной и исполнительной ветвей власти, так и представители Олимпийского и Параолимпийского комитетов России, спортивных федераций. Поэтому очень важно решить и обсудить сейчас правовые аспекты подготовки российских спортсменов, вопросы материально-технического и финансового обеспечения сборных команд, проблемы противодействия применению допинговых средств в спорте, пропаганды физической культуры и спорта среди молодежи и подрастающего поколения.



Могу с уверенностью сказать, что в этом четырехлетии проделана огромная совместная работа Росспортом, ОКР, федерациями, и только при жестком критическом подходе к допущенным ошибкам можно достичь высочайшего уровня результатов на Олимпийских играх в Пекине и в дальнейшем.



Прослеживается позитивная динамика в материальном и финансовом обеспечении подготовки сборных команд страны - как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. Интенсивно реконструируются и строятся современные спортивные объекты в регионах России. В большинстве ведущих видов спорта сохранены школы подготовки спортсменов высокого класса. Но необходимо выйти на совершенно другой уровень социальной защищенности действующих спортсменов, ветеранов, тренеров. Нужна кардинальная модернизация материально-технической базы, медицинского и научного обеспечения сборных команд.



Сегодня еще принижена роль органов исполнительной власти субъектов РФ в области физкультуры и спорта. Вместе с тем именно на уровне субъектов решается целый ряд глобальных вопросов подготовки спортсменов-олимпийцев и спортивного резерва.



Необходимо активизировать работу по созданию региональных центров подготовки сборных команд, предусмотрев их финансирование из федерального бюджета.



Помогать в первую очередь нужно тем регионам, городам и школам, которые сами пытаются сделать что-то. Для этого требуется привлечение не только государственных ресурсов, но и социально ответственного бизнеса, экспертного и научного сообщества.



Развитие физкультуры и спорта - это прежде всего забота о здоровье, а достижения региональных олимпийцев способствуют повышению имиджа субъекта Федерации как благополучного, социально развитого региона, который вносит существенный вклад в дальнейшее наращивание спортивного потенциала России.



Гарантировать олимпийские медали, тем более золотые, не может никто.



Но можно гарантировать другое, гораздо более важное. Благодаря федеральным и региональным программам поддержки, многие из которых уже успешно реализуются, число детей и подростков, занимающихся различными видами спорта, вырастет многократно. И главным их адресатом должны быть граждане России - те, кому сегодня близки идеалы спорта, и те, кто готов взять их на вооружение завтра. Эти идеалы патриотичны, как никакие другие. Они объединяют нас и заставляют гордиться своей державой и ее спортивными достижениями.



Согласно Хартии МОК, "целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства".



Признавая общегосударственное значение олимпийского движения, необходимо констатировать, что интересы России в этой области сосредоточены в двух направлениях - использовании потенциала олимпийского движения внутри страны и защите интересов России в Международном олимпийском движении.



К первому направлению относятся: выполнение социального заказа государства: содействие гармоничному формированию личности и создание условий для занятия физкультурой и спортом, укреплению патриотизма и гражданственности; развитие спорта высших достижений, содействие подготовке резерва и подготовка олимпийских команд; привлечение в страну финансовых ресурсов при организации и проведении крупных международных соревнований под эгидой МОК и международных федераций; содействие параолимпийскому движению России.



Ко второму направлению относятся: усиление представительства в МОК, руководящих органах международных спортивных федераций и судейских коллегиях и проведение политики в интересах России; участие в программах МОК и реализация их в РФ, а также разработка собственных программ с участием МОК; успешное выступление на Олимпийских играх и использование спорта как средства народной дипломатии, способствующего созданию позитивного имиджа России на международном уровне.



Все мы понимаем важность и актуальность неотложного решения накопившихся проблем олимпийского движения в нашей стране и меру ответственности за судьбу олимпизма в России. И, мобилизовав все имеющиеся у нас ресурсы, мы можем ставить задачу успешного выступления олимпийской сборной на Олимпийских играх в Пекине, результаты которого и будут оценкой нашей деятельности.

http://politik.km.ru/index.asp?data=09.05.2008%208:00:00&archive=on
09.05.2008

Док. 443883
Перв. публик.: 09.05.08
Последн. ред.: 12.05.08
Число обращений: 122

  • Журова Светлана Сергеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``