С.Железняк, депутат ГД: `Воспитывать грамотного потребителя нужно в школе`Назад
С.Железняк, депутат ГД: `Воспитывать грамотного потребителя нужно в школе`
Одна из приоритетных задач нашего общества - повысить правовую грамотность простого потребителя. А значит, подошло то время, когда необходимо выработать новые рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в области прав потребителей.
Не могу не сказать, что партия "Единая Россия" много делает не только в области принятия новых законопроектов, защищающих потребителя, но и в формировании гражданского правосознания общества. Это очень правильная политика.
Считаю, что в школе необходимо ввести уроки, на которых бы детям объясняли их права потребителей. Такой эксперимент уже в части школ проводится. Мы, таким образом, воспитываем грамотного потребителя с самого детства.
Между тем в сфере образования из-за отсутствия единых образовательных стандартов права потребителей нередко ущемляются. Поэтому неотъемлемой частью национального проекта "Образование" являются меры по защите потребителя в сфере образования. Тут нужны профильные законы для платных образовательных учреждений. Прежде всего необходимо четко определить понятие "потребитель образовательной услуги". Тогда станет возможным заключать Договор между потребителем и образовательным учреждением в соответствии с положениями о Договоре РФ. Надо продумать и вопрос, кто может представлять интересы обучающихся несовершеннолетних в таком договоре.
Также на уровне закона следует определить, какой вид услуг можно отнести к образовательным. Необходимо установить правовой режим, связанный с содержанием ребенка в школе: это питание, охрана, медобслуживание и т. д. Нам также предстоит детализировать минимум платных образовательных услуг и перечень обязательной информации об образовательном учреждении, которая должна предоставляться гражданам.
Другая острая проблема - наше платное здравоохранение. Количество платных медучреждений растет. Здравоохранение может быть бесплатным только в том случае, если не интересует результат. Любая услуга так или иначе платна. Но важно разобраться, кто платит и какие гарантии качества получает при этом потребитель.
Правила предоставления медицинских бесплатных услуг до сих пор не согласованы с положениями Закона о защите прав потребителей. В результате интересы пациентов защищены слабо. Оплата в медучреждении не гарантирует высокого качества услуги. Иногда происходит навязывание платных услуг гражданам. Заключаемые договоры с потребителями в сфере здравоохранения содержат массу нарушений даже того законодательства, которое есть. Взимается плата за профилактический осмотр, исполнитель оставляет за собой право менять в одностороннем порядке цену за услуги и т. д.
Основная проблема здесь в несоответствии между отсталой законодательной базой и динамично развивающейся индустрией образования и здравоохранения.
Поэтому, считаю, наше законодательство должно совершенствоваться комплексно - с учетом всех вышеизложенных обстоятельств.
http://politik.km.ru/
12,05,2008
Док. 443879 Опублик.: 12.05.08 Число обращений: 119