В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алекcандр Чаусов: Виновен в Православии. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит. Назад
Алекcандр Чаусов: Виновен в Православии. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.
Кроме того, что я развлекаю почтеннейшую публику своей аналитикой, я еще и обычный студент. И сейчас у меня пора сдачи зачетов. Вуз - самый обычный, Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого, обычная кафедра журналистики при обычном филологическом факультете. И преподаватели там тоже самые обычные. Только не всегда.

Есть у нас непонятный человек по фамилии Михайлов. Преподает он самые разные предметы. Вел он у нас "Интернет-журналистику и Право", "Международное гуманитарное право" и такую дисциплину, как "Актуальные проблемы современной науки и журналистика". Вот такой на все руки мастер. По последней дисциплине буквально недавно прошел у нас экзамен. На котором была мне поставлена отметка "хорошо" а в устной форме сказано: "вы отлично знаете материал, но я ставлю вам "четверку" потому, что вы склоняетесь к православному фундаментализму". Честно говоря, после этой фразы мне очень захотелось подать на этого чудака на букву "М" (в смысле, Михайлова) в суд. Однако, сутяжничество - это не очень хорошо, да и Господь заповедовал не судить.

Однако, на некоторые размышления меня этот случай натолкнул. Дело в том, что г-н Михайлов по некоторым сведениям еще и работник прокуратуры. То есть "Закон о свободе совести и вероисповедания" он знать должен. И здесь есть два варианта: либо прокурорский работник не особо ориентируется в законодательстве РФ, что красноречиво говорит о его компетентности, как сотрудника прокуратуры. Либо, г-н Михайлов мотивируется принципом "закон - тайга, прокурор - медведь".

На ситуацию так же интересно посмотреть, абстрагировавшись от персоналий. Итак, в некоем государственном вузе, который, кстати, носит имя православного святого, некий государственный чиновник оценивает знания студента исходя из симпатии или антипатии к тому или иному вероисповеданию. Происходит это в начале XXI века. Если несколько гиперболизировать ситуацию, то можно предположить, что некий госчиновник далее будет допускать либо не допускать студентов до экзамена исходя из тех же воззрений. То есть, если ты православный, то можешь забирать документы из вуза. В высшем образовании тебе будет отказано. Или отрекайся от веры.

Вся пикантность ситуации завершается тем штрихом, что дело происходило в Гуманитарном Институте НовГУ. Это здание Лихудовской духовной семинарии и академии, расположенное на территории Свято Антоньева монастыря. Самый первый вывод, который можно сделать, обозрев эту картину - "я хренею, дорогая редакция!".

Не поймите неправильно, я сейчас не жалуюсь на заниженную оценку. Если бы преподаватель сказал мне, что я патологический дебил, который ничего не знает в рамках дисциплины и отправил на пересдачу, я сейчас не писал бы этот материал. Меня шокирует сама мотивировка. Получается, что я виновен в своем Православии и понес за это справедливое наказание путем снижения мне отметки. И это говорит мне не просто преподаватель, а государственный чиновник и правовед.

Вот такая ситуация. В стране, где президент берет благословение у своего духовника, где провозглашается свобода вероисповедания, а дискриминация по религиозному признаку является преступлением, я получаю "плюху" от хранителя законности и правопорядка. Похоже, что наши законы о религиозной свободе защищают только представителей тоталитарных сект. Просто буквально пару дней назад я был в областной новгородской прокуратуре, по поводу обвинения меня в клевете, исходящего от "группы почитателей творчества писателя Владимира Мегрэ", лидера тоталитарной секты "Звенящие кедры России". В прокуратуре, правда, мне Православие в вину никто не поставил. И сектоведческую деятельность тоже. Просто у сотрудника прокуратуры, который со мной разговаривал, близкий родственник уже несколько лет состоит в организации "Церковь Дианетики и Саентологии" Л.Р. Хаббарда.

С другой стороны, чем так помешало г-ну Михайлову Православие, я не знаю. Впрочем, теперь становится неудивительным тот факт, что в России убивают православных священников. Есть такая категория граждан, во всех слоях общества, от сельских алкашей, до работников прокуратуры, которая нас, православных тихо, а периодически и громко ненавидит. За что - непонятно. Видимо советская антицерковная пропаганда, а потом и пропаганда девяностых годов очень прочно засела в мозги некоторым нашим гражданам. Настолько плотно, что им плевать на закон, на Конституцию, на людей. И этих людей русскими я назвать не могу. Просто потому, что у них нет исторической памяти, они не помнят, что Православие сделало для России. Оно собственно нашу страну и наш народ и создало из языческих родоплеменных общин.

Но нет же, лучше мы поверим "дяде" из телевизора, который сейчас в меньшей степени, а ранее в открытую доносил до нас "простые истины" о "православном мракобесии", о том, что религиозность - это хуже, чем шизофрения.

Собственно, из всей этой истории я сделал ряд выводов. Во-первых, мне, как миссионеру теперь придется говорить людям, захотевшим стать православными, что это может быть чревато рядом неприятностей, например проблемами с получением высшего образования. Во-вторых, в очередной раз меня ткнули носом в неоязычество современной России. Для меня это очевидно, поскольку в православной среде есть такой "непреложный закон тяготения" - за вероисповедание нас притесняют только иноверцы. В-третьих, как всегда в таких вот "странных" ситуациях я вспомнил фразу главного героя фильма "Мусульманин": "не хотите верить в Аллаха - не верьте, не хотите верить в Христа - не верьте, но придет сатана и вы поверите ему".

А вообще, как-то откровенно мерзко на душе. И не от того, даже, что обижен. А оттого, что в мире существуют такие неправильные вещи. Выход я здесь усматриваю один, сходить на утреннюю литургию, исповедаться, и когда священник спросит, всех ли я прощаю, ответить "да". Чтобы с чистой совестью подойти к Причастию.

27.12.2006
Алекcандр Чаусов
http://novchronic.ru/275.htm

Док. 443398
Перв. публик.: 27.12.06
Последн. ред.: 07.05.08
Число обращений: 298

  • Чаусов Александр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``