В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Ломакин-Румянцев: `Запросы заявителей, как и закон об ОСАГО далеки от совершенства` Назад
Илья Ломакин-Румянцев: `Запросы заявителей, как и закон об ОСАГО далеки от совершенства`
Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев в беседе с представителями СМИ прокомментировал обращение в Конституционный суд РФ, а также сам закон, высказался за увеличение выплат страховых компаний по ущербу жизни и здоровью в результате ДТП.

"Выплаты по ущербу жизни и здоровью чрезвычайно малы. В законе об ОСАГО можно и нужно менять лимит ответственности, - заявил И.Ломакин-Румянцев. - Но в чем Елена Мизулина, безусловно, права, так это в том, что закон надо дорабатывать, а не вычеркивать его, как неконституционный.

В целом по России застрахованы 98% машин, которые ездят, еще 5 млн. машин нигде не зарегистрированы и не проходят техосмотр, хотя имеют номера. Следовательно, их владельцы пользуются ими незаконно. Кроме того, зачастую в связи со смертью в результате ДТП единовременная выплата составляет около 10 тыс. руб., что включает лишь компенсацию за ритуальные услуги, так как получение компенсации в связи с потерей кормильца - дело долгое. Между тем единовременная компенсация по нанесению вреда здоровью, например, при повреждении конечностей, может составить и 100 тыс. рублей, в соответствие с затратами на лечение. Особенно чувствительно эта несправедливость ударяет по семьям пострадавших в том случае, если в результате аварии погибло 8 или 10 человек, ведь страховая сумма делится на всех погибших в результате ДТП".

"В России средняя сумма возмещения при аварии составляет 20-24 тыс. рублей, и суммы эти не очень точно определены при множественных жертвах ДТП. Кроме того, страдают и те автовладельцы, которые приобрели свои машины еще в советское время. Ведь им содержание машин становится не по карману. Я считаю, что в законе должна больше учитываться социальная составляющая, - подчеркнул И.Ломакин-Румянцев. - И, наверное, инвалиды, пенсионеры, ветераны и участники, могут на это рассчитывать. Однако ключевой вопрос закона - это регулирование отношений между страхователем и страховщиком. Страховщику никогда не хочется платить, а тому, кто не получил денег - в особенности. К тому же, и страхователь лишается возможности самостоятельно выбирать страховщика, не обращаясь к тому, который его не устраивает.

В настоящее время, в соответствие с законом заявление о выплатах в страховую компанию должен писать виновник ДТП. Однако виновник, так же как и его страховая компания, зачастую в этом не заинтересован.

В европейских странах, например, принят другой порядок, так называемый "Европейский протокол". Там заявление о выплатах в свою страховую компанию направляет пострадавший в ДТП. Соответственно выплаты осуществляет страховая компания пострадавшего, а затем она улаживает оставшиеся проблемы со страховой компании виновника. Что касается увеличения страховки для дорогих автомобилей с мощным двигателем, то, по моему мнению, это неправильно, потому что наибольший ущерб могут нанести самый дешевый и маломощный автомобиль".

www.regnum.ru/news/425395.html
22.03.2005

Док. 442942
Перв. публик.: 22.03.05
Последн. ред.: 06.05.08
Число обращений: 395

  • Ломакин-Румянцев Илья Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``