В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Галина Крафт: Вагоны для МПС оплатят банки Назад
Галина Крафт: Вагоны для МПС оплатят банки
Вчера начальник инвестиционного управления МПС Галина Крафт сообщила, что железнодорожное ведомство объявляет конкурс на поставку подвижного состава на условиях лизинга. В нем могут принять участие любые банки, готовые инвестировать средства в программу приобретения вагонов и электровозов для последующей передачи в аренду на условиях лизинга. Предполагается, что гарантами по возвращению кредитов станут государство и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Напомним, что до 1 мая МПС должно представить в правительство программу по лизинговой деятельности железных дорог и ОАО РЖД (Ъ писал об этом 17 апреля). С ее помощью МПС рассчитывает снять застарелую проблему дефицита подвижного состава. Как рассказала вчера госпожа Крафт, износ парка электровозов приблизился к отметке в 70%, тепловозов - в 75%. Ежегодные потребности МПС в новых вагонах оцениваются в 25 тыс. штук, но в 2003 году будет закуплено всего 9 тыс. из-за объема инвестиционной программы на этот год (122 млрд рублей). Из государственного бюджета железнодорожники получат в 2003 году всего 18 млн рублей, что сравнимо со стоимостью одного купейного вагона.

По словам главы инвестиционного комитета МПС, после подведения итогов конкурса можно ожидать поставок подвижного состава на железные дороги на сумму 8 млрд рублей. "У МПС есть что предложить банкам и другим инвесторам,- заявила госпожа Крафт.- Программу лизинга может поддержать государство, а объем выручки отрасли от перевозок в 2003 году должен составить 500 млрд рублей".

Предполагается, что из федерального бюджета участникам лизинговой программы будет покрываться до 90% кредитной ставки. Для реализации программы МПС собирается создать две специальные лизинговые компании. Одна из них, коммерческая, будет заниматься приобретением подвижного состава для грузовых перевозок. Созданное в результате акционирования железных дорог ОАО РЖД станет лишь одним из акционеров коммерческой лизинговой компании. Остальные ее собственники определятся позднее, после подведения итогов конкурса МПС и утверждения лизинговой программы в правительстве.

Для покупки пассажирских вагонов создадут вторую компанию, которая на 100% будет принадлежать ОАО РЖД. Поскольку пассажирские перевозки в большинстве случаев нерентабельны, эта лизинговая компания, скорее всего, станет привлекать кредиты под госгарантии. Вчера госпожа Крафт сообщила, что интерес к конкурсу на кредитование лизинговых сделок проявили Транскредитбанк, Сбербанк и Внешторгбанк. Отметим, что крупнейшая сделка по приобретению подвижного состава в лизинг (1 тыс. вагонов) проведена дочерней структурой банка "Авангард" - компанией "Авангард-лизинг".


СЕРГЕЙ Ъ-ЧЕРЕШНЕВ

Газета "Коммерсантъ" No 69(2672) от 19.04.2003

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=377862


Док. 442817
Перв. публик.: 19.04.03
Последн. ред.: 05.05.08
Число обращений: 113

  • Крафт Галина Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``