В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Диана Гурцкая: `Волшебное стекло` - это не просто песня, это моя жизнь...` Назад
Диана Гурцкая: `Волшебное стекло` - это не просто песня, это моя жизнь...`
Темные очки при на крупном плане словно заслоняют ее лицо. Говорят, иные журналисты предлагали Диане немалые деньги за право сфотографировать ее без очков. Не продается... "Зачем давать повод разглядывать невидящие глаза? Я снимаю очки лишь тогда, когда рядом самые близкие люди", - отвечает в таких случаях певица. Она научилась держать удар, шоу-бизнес - не для слабых. Потому что сцена - нить, связывающая ее с миром. Место, где ей дано видеть сквозь "волшебное стекло". Воздух, которым она должна дышать, чтобы жить. А на "большую" сцену Диана вышла впервые в десять лет - в Тбилисской филармонии. И пела дуэтом ни с кем-нибудь, а с самой Ирмой Сахадзе. Помните такую? "Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют...". Уже потом были и конкурс "Москва - Ялта - Транзит", где проникновенное исполнение знаменитой "Тбилисо" задело за живое известного маэстро Игоря Николаева: "Девочка, у тебя большое будущее. Тебе обязательно нужно учиться дальше!" И "Славянский Базар"-99, где она разделила с польской конкурсанткой Касей Станкевич третье призовое место. Правда, огорошила на церемонии вручения призов и организаторов, и журналистов, отказавшись от премии, поскольку посчитала, что члены жюри в какой-то степени её пожалели. Я напомнил Диане об этом эпизоде, тем более, что удалось тогда же записать с ней небольшое интервью. Так что начало моего разговора с Дианой в уютном холле лимассольского отеля Grand Resort сложилось более чем удачно. Прошлое, как правило, хороший повод для того, чтобы поговорить о настоящем. А сегодня Диана Гурцкая живет предстоящим выступлением в Белграде на престижном конкурсе "Евровидение", где она, как известно, будет представлять Грузию. В этот понедельник она прилетела на Кипр. В плотном графике певицы - интервью на кипрском ТВ, небольшой концерт в ресторане "Союз" и выступление в Никосии, организаторами которого выступило Кипрское общество слепых. К счастью, нашлось время и на эксклюзивное интервью нашей газете. 40 минут, безусловно, не так уж и много, но, тем не менее, я не стал сразу расспрашивать о подготовке к конкурсу, мне было гораздо интереснее узнать о её прошлом...

До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. Мои коллеги уже не раз писали, что её история отчасти похожа на сказку про Золушку, с той лишь разницей, что с детства ее окружали любящие люди, старались оберегать эту хрупкую девочку от всех невзгод...

- Да я просто с детства была околдована магией звуков. Окружающего мира-то я никогда не видела. Рядом со мной всегда были мои родные. Мама постоянно что-то напевала - колыбельные, детские песенки, вроде "Жили у бабуси два веселых гуся..." Я заметила, что когда повторяла за ней эти мелодии, то ощущала себя необыкновенно свободно. Мне даже трудно передать словами это чувство. Ничего подобного я не испытывала ни когда играла с куклами в дочки-матери, ни когда воображала себя (ребенок же!) учительницей, врачом... Только всегда просила маму что-нибудь спеть. Еще и еще. Мама сразу поняла, что меня привлекают звуки музыки, пение, и подарила игрушечное пианино. На нем я стала подбирать все те мелодии, которые слышала. Мой второй альбом, я вложила в него всю душу... Там есть очень дорогая мне песня, давшая название всему альбому - "Ты знаешь, мама...". Эта песня многое перевернула в моей жизни - я чувствую, что через нее могу общаться с мамой. Она никогда не думала о себе, оберегала нас, умела прощать. Она была, как мне говорили, очень красивая и... спокойная. Мама была любима всеми. Мне бы хотелось стать такой матерью, какой была она. Странно, но чем больше времени проходит со дня ее ухода, тем чаще близкие люди говорят, что я похожа на нее, что в какой-то момент их внезапно поразило сходство моё с ней - улыбкой, овалом лица.

- Диана , Вы можете вспомнить, какие чувства испытали, когда впервые вышли на сцену?
- Когда я впервые вышла на сцену, мне было лет 10-11. Тогда я принимала участие в Тбилисской филармонии. Помню, что от волнения была вся в холодном поту. Ведь я пела дуэтом с самой Ирмой Сахадзе, очень известной в то время певицей. В этот день меня ожидало море цветов и аплодисментов. И с этого времени меня стали узнавать на улице, когда я гуляла с родителями.

- А не испугала сцена?
- Как ни странно, нет. Конечно, было и сильное волнение, и мандраж, но была и фантастическая энергия, которая шла из зала. Именно тогда я почему-то поняла, что сцена - это тот воздух, которым я буду дышать и жить. Просто озарение какое-то. Песни, музыка, именно то, чем я буду заниматься дальше. Запах кулис, аплодисменты... Ни с чем не сравнимое чувство!

- У Вас есть музыкальное образование?
- Музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных.

- Я знаю, есть книги для незрячих, но вот чтобы ноты...
- Есть и ноты, но я так и не смогла выучиться читать по ним. Подбирала по слуху и заучивала наизусть.

Не пришлось переубеждать родителей, когда они узнали о Вашем выборе?
- Папа считал, что лучше получить профессию филолога и ею зарабатывать себе на жизнь. Но я не послушалась! Мои родители всегда проявляли к нам, детям, уважение и терпение. Они лишь сообщали свое мнение, а мы поступали так, как считали нужным. Правда, почему-то мы считали так же, как они.

- Если бы Вы не стали певицей, чем бы занимались?
- Я даже не представляю. Все хотели, чтобы я преподавала в школе русский язык и литературу, потому что я очень хорошо понимаю эти предметы и детей. После выпускного моя учительница подговорила папу, чтобы он уговорил меня поступить в педагогический. Он сказал мне: "Доченька, может, ты все-таки попробуешь сдать экзамены? Я тебе помогу, и твоя учительница тебе поможет". Он очень хотел, чтобы у меня была спокойная, размеренная работа. Я ему ответила: "Спасибо большое, что ты обо мне думаешь, но я хочу быть певицей. Я не могу без этого жить".

- Познание мира отличается от познания нотной грамоты...
- В детстве мне никогда не напоминали, что у меня проблемы со зрением, а наоборот - мои родители меня поддерживали. Было много друзей. И с помощью близких мне людей я потихоньку познавала этот огромный мир, многое, конечно, не понимала, была масса вопросов, но я справилась. Например, я очень долго боялась воды, но в конце концов плавать научилась.

Каким он бывает , этот мир, по отношению к Вам?
- Мир? Публика - это одно. Другое... Просто я никогда не жила в нем зрячей, и у меня по отношению к нему неясное чувство. С другой стороны, я понимаю, что мир вокруг нас, конечно, разный, в нем есть все - и красота, и уродство. Я не ропщу на Бога, на судьбу: что мне выпало в этой жизни - все приму. Не надо ни о чем жалеть: я счастлива, что имею возможность петь для широкого круга людей, что у меня есть близкие люди, друзья, которые не оставят в беде, свои слушатели, поклонники, которые любят и верят в меня. Первые мои песни - "Волшебное стекло", "Ты здесь" - дались нам с Игорем Николаевым непросто. Он долго расспрашивал о детстве, вслушивался в голос, искал интонации. Задача была непростая - найти такие слова, такой текст, чтобы я его "увидела", почувствовала. Вот почему Игорь написал в песне: "Я научилась жить во власти грез, я научилась засыпать без слез..." "Волшебное стекло" - это не просто песня, это моя жизнь...

Диана Гурцкая видит цвета. Не удивляйтесь, каждый цвет для нее - это что-то очень реальное. Голубой, например, - летний день после дождя. Зеленый - весна, пробуждение природы после зимней спячки. Белый - зима. Серый - тоже зима, но грустная. Желтый - осень, листья, которые она любит подбирать с земли. А розовый - лето. "Я, наверно, сентиментальная", - смеется Диана. Отдыхать она не любит. Концерты, съемки, интервью - при небольшом перерыве она начинает уже скучать по ним. Диана много, очень много работает, не каждый смертный выдержал бы ритм, в котором она живет. Но без этого суматошного существования ей уже тоскливо. Говорят, со временем звезды устают, повышенное внимание к их особам перестает радовать, интервью раздражают. Диана вряд ли придет к такому состоянию - ей еще долго наверстывать упущенное за годы, прожитые без сцены.

- А вообще шоу-бизнес это Ваша стихия? Не секрет, что там много дрязг, сплетен, зависти...
- Я стараюсь не участвовать в разного рода интригах, никого ни к кому не ревную, ничему не завидую. Я решила: раз обо мне пишут, значит, я интересна. К тому же в понятии "шоу-бизнес" для меня существует лишь первая часть - я человек творческий и бизнеса стараюсь не касаться. Да, здесь, в отличие от других профессий, всё более глобально и жестко. Но это и придает силы. Я должна бороться, я должна заявить о своем творческом лице, подтверждать это своими выступлениями. Да, меня "вырезали" на некоторых ТВ-каналах, передавали слова каких-то телевизионных начальников, что показывать Гурцкую - это "расстройство для людей". Поначалу это меня удивляло, потом просто становилось смешно. Ну какой разумный человек скажет, что когда показывают Стиви Уандера, люди могут расстроиться? Но тем не менее об этом мне говорили... Мне остается только делом доказывать свое место на сцене.

- Что Вы категорически не приемлете в людях?
- Фальшь и ложь. Фальшь я ощущаю всегда. Бывает, человек весело говорит, смеется, а от него исходит отрицательная энергетика. Мои близкие поражаются, как я чувствую их состояние. Например, пытаются что-то скрыть от меня, чтобы не расстраивать, а я по первым звукам голоса понимаю: что-то произошло!

- Изменилась ли Ваша жизнь с рождением ребенка?
- Безусловно, в лучшую сторону. В ней появился смысл. Ради кого мы живем? Это ведь самое главное. Мы с мужем очень любим друг друга, живем друг для друга, для нашего сына. Всё, что я сейчас делаю, как раз и окрашено смыслом.

- Вы везучий человек?
- Многие моменты моей жизни можно назвать счастливым случаем, капризом судьбы да просто везением. Это и встреча с Игорем Николаевым, и с Игорем Крутым. Но самое фантастическое событие произошло со мной еще до встречи с этими замечательными людьми. Как-то я жила у своей подруги на проспекте Мира. Где-то в двенадцатом часу ночи нам приспичило погулять. Мы уселись на скамейке в сквере и наслаждались ночной тишиной. Неожиданно перед нами возникла женщина. Она попросила меня снять очки. Об этом меня никогда не просят, даже мои близкие. Незнакомка присела рядом и положила мои руки на свои колени. Они излучали необычайное тепло. Женщина сказала: "Девочка, у тебя все будет хорошо. Особенно в 2000 году. Ничего не бойся!" Вдруг рядом с ней возник мужчина. Он сказал: "Пойдем!" Она повернулась ко мне и произнесла: "Ты поняла? Все хорошо!" После этих слов незнакомцы исчезли так же внезапно, как и появились. Мы с подругой испугались и побежали домой. И предсказание сбылось! Именно 2000 год был для меня очень удачным. В детстве я заслушивалась песнями Тото Кутуньо. Разве я могла себе тогда представить, что судьба мне подарит возможность не только послушать вживую любимого певца, но и спеть с ним дуэтом?

История "судьбоносного" знакомства исполнителей на концерте в Ростове - когда хрупкая очаровательная девушка запела на итальянском языке песню дуэтом с всемирно известным маэстро - потрясла не только русских поклонников певицы. Зал вздрогнул от умиления, когда из-за кулис появилась Диана - Тото уже стоял на сцене и собирался петь известную и любимую многими "Solo noi"... А ведь тогда, в канун Международного женского дня, Гурцкая не была заявлена ни в одной афише - и о её появлении на сцене до последнего момента не знал никто, кроме организаторов. Звезда итальянской эстрады был поражен не меньше зрителей. Позже, когда Диана пела одну из своих новых песен, он курил сигарету за сигаретой и все повторял: "Bellissimo". Наверно, именно в этот момент в его голове родилась мысль подарить русской певице песню. Спустя более полугода "Solo noi" была записана в студии Аркадия Укупника специально для праздника "Сан-Ремо".

- Вы спели дуэтом с Игорем Николаевым, Николаем Басковым и даже Тото Кутуньо. С кем еще из знаменитостей Вам бы хотелось спеть?
- Со Стиви Уандером и Андреа Бочелли.

- Диана, Вы считаете себя популярным человеком?
- Скорее узнаваемым. Можно любить или не любить творчество Дианы Гурцкой, но мои песни слышали, наверное все. Я часто тоскую по прежнему образу жизни, когда была обычной девочкой, жила с родителями, жила в своем собственном мире. Теперь много концертов, много внимания к моей персоне. И так хочется время от времени проехаться на метро, как это было раньше, в период моего музыкального обучения. Но я не хочу называть себя "звездой", не люблю этого слова.

- А кто Вам шьет сценические костюмы?
- Дима Винокуров, он просто потрясающий дизайнер. Сейчас мои стилисты не спят второй месяц, готовимся к "Евровидению". Работала раньше с известным модельером Игорем Чапуриным. Но самое главное платье в моей жизни пошил Валентин Юдашкин. Это было просто фантастически красивое свадебное платье. А в повседневной жизни ношу то, что удобно. Обычно это довольно простые вещи: кофточка, джинсики. Очень мне нравятся такие свободные, расклешенные брюки типа "сафари" и хлопчатобумажная блузка. Часто брат Роберт покупает мне красивые вещи. Я не гонюсь за какими-то сногсшибательными туалетами, престижными фирмами, лейблами и т.д. Главное, чтобы мне в одежде было удобно и комфортно.

- А в жизни что для Вас комфорт?
- Тепло. Я до сих пор не привыкла и не люблю холод, поэтому в нашем доме много ковров. Цветы, игрушки, плед, знакомые предметы. И, в первую очередь, человеческое тепло. Мой сын, мой муж. Счастье - в окружении близких, любимых людей. Счастье - это когда мечта воплощается в реальность. Счастье - когда чувствуешь тепло, энергию людей в зале, для которых поешь.

- Как не терять оптимизм и веру в свои силы и талант?
- Все довольно просто: нужно верить в себя. Сколько раз бывает в жизни так, что опускаются руки, кажется, что уже ничего не хочется делать, что больше не можешь, устала... Почему-то иногда получается так, что все происходит не так, как ты хочешь. Но не нужно отчаиваться. Я советую всем всегда быть в хорошем настроении, улыбаться, говорить себе "ты сможешь"! Меня зовет моя музыка, завтрашний день. Нужно верить в то, что ты делаешь, и тогда все будет реально! Помните, как у Паоло Коэльо: "Если ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная будет способствовать, чтобы твое желание сбылось..."

- Артисты, часто, люди суеверные. У Вас есть талисман?
- На самом деле, это милое серебряное колечко, без которого я никуда не выхожу. Мне его подарили друзья. С ним у меня был забавный случай. Записывали на студии у Александра Кальянова песню. Вдруг появился какой-то непонятный фон, этакий звоночек. Долго искали причину, чего только не придумывали, фон не исчезал. Так и не записали в тот день. Позже я поняла, что "звенело" мое колечко. Пришлось повиниться перед ребятами. Но это единственная причина того, чтобы я его сняла.

- Оно будет с Вами в Белграде?
- Конечно!

- В прошлом году Вы хотели поехать на "Евровидение" от Белоруссии. Не получилось. В этом году Вы будете представлять Грузию. С каким настроением выйдете на сцену во втором полуфинале 22 мая?
- Участие в конкурсе такого уровня - уже большое дело и большой шаг. Я уже счастлива и совершенно не беспокоюсь о месте, которое займу, хотя мои близкие меня за это ругают. Говорят: ну как же, Дианочка, не важно, какое место? Да, отвечаю, не важно. Мое дело - спеть красиво, хорошо, донести свой крик души. Благодаря композитору Киму Брейтбургу и поэту Карену Кавалеряну есть очень хорошая песня, в которой каждая строчка и каждая эмоция полностью соответствуют моему состоянию души и моим мыслям. Это очень важно. И моя задача теперь - все сделать красиво и достойно. Артист поет не для места, а для людей. Это - главное. Я говорю, что это - огромное счастье, когда публика признает творческого человека. Я благодарна и больше ничего не могу сказать. Значит, я не зря что-то делала и делаю в своей жизни.

- Многие музыкальные критики считают, что главное - "евроформатно"...
- Да, на "Евровидении" часто стараются петь не столько от души, сколько из расчета: угадать, просчитать, что надо спеть, чтобы выиграть. На самом деле это очень изнурительно: сидеть, считать - и, главное, это вредит искренности, эмоциональной и энергетической связи с публикой. Потому что все, кто пытается продолжить дело победителя, выстреливают второй раз мимо. Если вы обратили внимание, так было и после победы Русланы, и после Папаризу, и после тех же Lordi. Последователи были, но второй раз войти в ту же воду не смогли. Наоборот, этот конкурс настолько неразгаданный, и никто не знает, что и кто победит в очередной раз. Поэтому надо не считать и гадать, а прислушиваться к себе, к своей душе, к своей музыке.

- А из "наших", так сказать, коллег-конкурентов Вы уже всех оценили?
- Это на самом деле забавно, что "Евровидение" местами напоминает уже сборный концерт отечественной эстрады в Кремле. Но конкурентами я их не хочу называть - ни Диму Билана, ни Руслана Алехно, ни Ани Лорак с Филиппом Киркоровым, ни Сирушо из Армении, ни других наших, кто будет на этом конкурсе. Я к ним отношусь именно как к коллегам, как к добрым товарищам и друзьям. Надеюсь, и они ко мне относятся так же. Мы делаем одно дело на сцене, мы - одна команда. Я говорю это от души и уверена, что мы все будем друг за друга переживать, и всем желаю только успеха.

- А какие сны Вы видите сейчас, накануне столь престижного конкурса?
- Мотаюсь во сне: либо на машине, либо в самолете... Маму часто вижу во сне. Восемь лет, как её нет... И, конечно же, вижу во сне моего малыша! Кстати, во сне я вообще ВИЖУ. По крайней мере хожу одна по улицам и никогда не спотыкаюсь. Сны разные бывают: и хорошие, и плохие.

- Какой смысл Вы вкладываете в песню, которую будете исполнять на "Евровидении"?
- Так вышло, что я застала войну в Абхазии, до сих пор не могу забыть пережитый ужас. Поэтому очень хочу, чтобы на всей земле наконец-то воцарился мир, чтобы никогда не пришлось услышать, как рядом разрываются снаряды, как кричат дети... Чтобы все людям было хорошо, а когда будем хорошо всем, будет хорошо и мне. Только тогда я смогу по-настоящему радоваться и быть счастливой.

Спасибо, удачи Вам в Белграде! Мы будем за Вас болеть, Диана!

Вячеслав Прудников


http://www.cyprusadvertiser.com/article.php?id=8758

Док. 442576
Опублик.: 04.05.08
Число обращений: 260

  • Гурцкая Диана Гудаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``