В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. Рассмотрен проект федерального закона об участии граждан в обеспечении правопорядка. Назад
Москва. Рассмотрен проект федерального закона об участии граждан в обеспечении правопорядка.
21 марта в Московской городской думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором был обсужден проект постановления "О проекте федерального закона"Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка".
Как сообщил депутат Сергей Гончаров, в Московскую городскую думу поступил проект федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" для подготовки отзыва, предложений и замечаний.
В последнее время в Государственную Думу начали поступать предложения от органов законодательной власти ряда субъектов Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона, который регулировал бы участие граждан в обеспечении правопорядка. Дело в том, что в настоящее время в 30 регионах России уже действуют различные объединения и формирования граждан, созданные в целях оказания содействия органам государственной власти и органам самоуправления в обеспечении правопорядка: народные дружины по охране общественного порядка, народные дружины по охране государственной границы, казачьи формирования и другие.
В отсутствии федерального закона эти формирования граждан осуществляют свою деятельность на основании законов субъектов Российской Федерации, а в ряде случаев - на основании распорядительных документов глав местных администраций. Зачастую эти нормативные акты не обеспечивают в полной мере правовой статус и гарантии гражданам, участвующим в обеспеченииправопорядка, а иногда даже противоречат федеральному законодательству.

В основу представленного законопроекта положен исторический опыт формирования и деятельности народных дружин, положительный опыт участия граждан в обеспечении правопорядка в ряде регионов России в сегодняшних социально-экономических условиях, а также зарубежная практика.
По мнению разработчиков законопроекта, непосредственное и активное участие граждан в обеспечении правопорядка позволит правоохранительным органам оперативно получать от граждан достоверную информацию о фактах готовящихся, совершаемых и совершенных преступлений. Кроме того, это позволитвысвободить силы значительного числа высококвалифицированных сотрудников правоохранительных органов для борьбы с серьезными преступлениями и пресечения террористической деятельности.
Участие граждан в обеспечении правопорядка поможет исключить факты недобросовестного исполнения сотрудниками правоохранительных органов служебных обязанностей, превышения ими полномочий и нарушения прав граждан,так как постоянное взаимодействие населения с правоохранительными органами является эффективным средством общественного контроля за их деятельностью.

В представленном законопроекте определены правовая основа, цель и принципы участия граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка. Установлены основания и порядок привлечения граждан к обеспечению правопорядка, а также формы участия: внештатное сотрудничество, общественные и государственно-общественные объединения.Документом определены виды и особенности деятельности государственно-общественных объединений по обеспечению правопорядка, руководство их деятельностью со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления и их взаимодействие с правоохранительными органами.
Законопроектом прописаны порядок приема в государственно-общественные объединения, обязанности, права и ответственность их членов. Помимо этого, установлены источники финансирования, материально-технического обеспечения государственно-общественных объединений, а также меры социальной защиты и социальной поддержки их членов.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, при обсуждении законопроекта Сергей Гончаров отметил, что некоторые положения документа вызывают сомнения. Например, нормы главы 5 позволяют членам государственно-общественных объединений по обеспечению правопорядка применять физическую силу и специальные средства.

По словам представителя Правового управления правительства Москвы Виктора Туркова, законопроект имеет ряд недостатков и нуждается в доработке. Документом предполагается замена правоохранительных органов правопорядка государственно-общественными объединениями. Деятельность таких объединений должна строиться на лицензионной основе и проходить специальную проверку. Подобные организации требуют обеспечения профессиональными кадрами, что исключает принцип добровольности. Помимо этого, необходимо получить на законопроект заключения Верховного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ.

Председатель комиссии по безопасности депутат Инна Святенко напомнила, что Москва стала первым субъектом Российской Федерации, где были разработаны и приняты законы об участии граждан в охране порядка. Так, сегодня встолице действует закон города Москвы от 2001 года "Об участии жителей Москвы вохране общественного порядка", закон города Москвы от 2002 года "О Московской городской народной дружине" и закон города Москвы от 2003 года " Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве".

На заседании было принято решение не поддерживать проект федерального закона. Члены комиссии по безопасности подготовят свои предложения и замечания и направят их в Государственную Думу.

22.03.2005
http://www.regions.ru/news/1768703/

Док. 442380
Перв. публик.: 22.03.05
Последн. ред.: 04.05.08
Число обращений: 295

  • Гончаров Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``