В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Газеев: Принципиальный и бескорыстный коммунист(Памяти Бориса Андреевича Трошкина) Назад
Евгений Газеев: Принципиальный и бескорыстный коммунист(Памяти Бориса Андреевича Трошкина)
Принципиальный и бескорыстный коммунист
Возрождение, становление и развитие организации коммунистов Мордовии заслуживают внимания к памяти многих товарищей, которые беззаветно служили партии, внесли свой личный, достойный вклад в нашу историю.


Борис Андреевич Трошкин, был одним из тех, кому всегда были дороги честь, достоинство и безупречная порядочность, которыми он всю свою сознательную жизнь подтверждал высокое звание члена Коммунистической партии.
Познакомились мы с ним на заводе "Электровыпрямитель" в семидесятых годах, когда я был молодым секретарем партийной организации цеха No4, а Борис Андреевич работал в партийном комитете и занимался организационными и идеологическими вопросами.
Интересное и наполненное созиданием были и то время, и деятельность заводских коммунистов совместно с администрацией (И.И. Васильев - лауреат Ленинской премии, Ю.Д. Ютландов - Герой Социалистического труда), комсомольской и профсоюзной организациями.

Несопоставимыми ни с какими современными "национальными проектами", на примере жизни и деятельности всего лишь одного промышленного предприятия, были задачи которые, в целом, успешно и довольно быстро решались на благо всех работающих.
Заводчане получали бесплатное жилье, был и жилищный кооператив, было свое строительное управление. Отдельно, по льготной очереди квартиры выделялись участникам войны, молодым специалистам, инвалидам, многодетным семьям и работникам которые трудились в условиях сопряженных с отрицательным влиянием на их здоровье.
Предприятие имело свои общежития, дома отдыха, пионерские лагеря, детские сады и ясли, фактически в большинстве цехов работали столовые и комнаты отдыха.
На стадионе "Электровыпрямитель" удивляли своими достижениями заводские хоккеисты, футболисты, городошники, мотогонщики, баскетболисты, волейболисты, легкоатлеты, лыжники и представители многих других спортивных дисциплин.
Каких только самодеятельных кружков и секций не было: туризма и водного туризма, альпинизма и аквалангизма, самолетостроения и парашютизма, бального танца, всех даже и не перечислишь.
Особо поощрялось массовое творчество: каждое производственное подразделение имело свои коллективы художественной самодеятельности. Фестивали, дни коллективного отдыха были неотъемлемой частью жизни и деятельности.
Особой гордостью завода был его духовой оркестр, который помимо общих музыкальных стандартов своего жанра, брался и довольно успешно за мировую музыкальную классику. Овациями, особенно среди молодежи, всегда встречались выступления заводского вокально-инструментального ансамбля и его солистов.
Забота о квалификации, росте кадров проявлялась в деятельности заводских библиотек, учебного комбината, профтехучилища. А как много молодых рабочих, по направлению предприятия, получили высшее образование в МГУ им. Н.П.Огарева.
Завод имел свою радиостудию и газету.
Так или иначе, на фоне всего вышеперечисленного, складывались наши и служебные, и товарищеские отношения с Борисом Андреевичем.
Частенько он, нахмурив свои знаменитые брови, поправлял меня, как молодого партийного работника, а, в общем, всегда подсказывал, учил, помогал, зачастую просто подшучивал и приободрял.
Потом, будучи уже работником Саранского городского комитета КПСС, я был направлен на проверку деятельности заводского парткома, там кроме Бориса Андреевича никого не было. Он встретил меня, улыбнулся и сказал: "Я тебе отвечу на все вопросы, если ты ответишь мне на один - что такое "перестройка.....???!!!".
Может показаться странным, но Борис Андреевич, казалось бы, человек по своему статусу далекий от академической научной среды, хорошо знал классическую философию, русскую литературу, историю объединял вокруг себя увлеченных к редким познаниям заводчан.
Помню, в начале девяностых, когда мы вновь встретились на заводе, как он переживал за партию, за страну. Развал страны он воспринял как личную драму.
"Засланцами" он называл людей, которые предали тогда свой народ и партию. У нас тогда на заводе, некоторые коммунисты, как очумелые, с "подчеркнутой гордостью" бросали свои партийные билеты. Сейчас, случайно встречаясь с многие из них, приходится слышать сожаление, но "поезд (как говорится) ушел".
Борис Андреевич Трошкин вполне закономерно оказался вместе с Евгением Алексеевичем Костериным, Владимиром Петровичем Карташовым, Петром Степановичем Керженцевым и среди тех многих замечательных товарищей, которые возродили коммунистическую партию.
Борис Андреевич много и плодотворно работал в рескоме КПРФ, передавал молодым коммунистам свои опыт и знания. Всегда оставался очень скромным человеком.
Помню, он показывал свои фотографии. На снимках был молодой военный моряк, гордо и пытливо смотрящий в безбрежную даль.

30.04.2008 г.
http://www.kprf13.ru/doc_2788.html

viperson.ru

Док. 442115
Перв. публик.: 30.04.08
Последн. ред.: 14.10.10
Число обращений: 534

  • Газеев Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``