Митупов Тимур: `ФТС - обсуждение проблем и путей их решения в целях оперативного оформления грузов`Назад
Митупов Тимур: `ФТС - обсуждение проблем и путей их решения в целях оперативного оформления грузов`
По данным инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш", в апреле состоялось заседание коллегии Федеральной таможенной службы России. Участники встречи рассмотрели ситуацию с ввозом на территорию РФ товаров водным транспортом.
На данный момент, основные морские порты наделенные морским статусом- это Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др. Между тем, проблем у таможенников предостаточно:
- несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу, включающее недостаточное материально-техническое оснащение, и дефицита площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов;
- несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты;
- снижение оперативности таможенного оформления, в связи с задержкой со стороны участников внешнеэкономической деятельности - подачи документов необходимых для осуществления таможенного оформления товаров после прибытия груза в порт.
Среди основных задач, направленных на ускорение таможенного оформления товаров в морских портах, наряду с совершенствованием правовой основы функционирования морских пунктов пропуска и развитием их материально-технической базы определено исключение из компетенции таможенных органов, расположенных в портах, функций по основному таможенному оформлению.
Основной задачей таможенных органов в морских пунктах пропуска будет осуществление таможенных операций, направленных в первую очередь - на обеспечение контроля разгрузки и перевалки прибывающих (убывающих) грузов, а также по выдаче разрешений на таможенный транзит.
В целях оперативности осуществления таможенного контроля в порту. Предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, задействованных в международных перевозках.
По мнению руководителя инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш" Митупова Тимура, заседание коллегии ФТС и обсуждение данных проблем и путей их решения, наиболее актуально в свете принятия Правительством постановления от 19 марта 2008 г. N 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации".
Основным лейтмотивом данного Постановления, отмечает Митупов Тимур, является определение времени ожидания процедуры оформления и контроля с момента поставки судна к причалу или на якорную стоянку которое не должно превышать 3-ех часов. Продолжительность оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла не должно превышать 3 часов.