В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Плигин: 500 полномочий Правительства РФ будут переданы на уровень министерств и ведомств Назад
Владимир Плигин: 500 полномочий Правительства РФ будут переданы на уровень министерств и ведомств
29 апреля состоялась пресс-конференция члена Генерального совета партии "Единая Россия", председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина на тему: "Законодательное регулирование вопросов совершенствования государственного управления".

Основной политической задачей следующего периода, по словам Владимира Плигина будет совершенствование качества российской государственности. Он сообщил, что порядка 500 полномочий Правительства РФ будет передано на уровень министерств и ведомств для более четкого выстраивания ответственности в исполнительной власти.

"Когда отношения в государственном образовании структурированы и стабильны, возникает вопрос более четкого вписывания ответственности того звена, которое разрабатывает ту или иную форму", - сказал В.Плигин. По его словам, "надо выработать очень четкие уровни компетентности, то есть ответственности звена в той области, в которой она функционирует".

По словам главы комитета, на данный момент законодательством установлено 2894 полномочий правительства РФ. "Совершенно понятно, что такого рода большой объем полномочий технологически достаточно сложно реализуем, и целый ряд полномочий по своему характеру являются абсолютно техническими, то есть должны выполняться на следующем уровне компетенции - министерствами и ведомствами", - подчеркнул В.Плигин.

Он сообщил, что комитет внес на прошлой неделе на рассмотрение законопроект о передаче порядка 500 технологических полномочий правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти. По словам В.Плигина, необходимо внесение изменений в 150 федеральных законов.

В качестве примера глава комитета привел предложения о внесении изменений в закон о милиции в части ответственности органов власти по оказанию сотрудникам милиции медицинской помощи. "Раньше это делало правительство Российской Федерации", - сказал он.

По словам В.Плигина, больше всего полномочий должно перейти к Минздравсоцразвития - около 100, Минфину - около 40, Минюсту - 33, Минэкономразвития - 32, Миноборнауки - примерно 30, Минприроды - 30, Минкультуры - 25. В связи с этим глава комитета отметил, что названия министерств могут измениться в мае после назначения нового правительства. "Вполне возможно, что наименования органов будут несколько другими", - отметил В.Плигин.

Законопроект, который уточняет полномочия правительства РФ и переводит целый ряд функций в компетенцию министерств и ведомств, планируется внести на рассмотрение Госдумы до 20 мая. "Государственная дума в новом составе начала свою работу в декабре и мы говорили, что на этом этапе политического цикла главной задачей является совершенствование качества российской государственности. Мы предложили рассмотреть этот документ Государственной думе до 20 мая", - заявил Владимир Плигин. "Это наше предложение, но, как вы понимаете, в настоящее время график работы Госдумы меняется, в частности, отменено заседание 16 мая", - сказал В.Плигин.

Также он сообщил, что на данный момент в его комитете рассматривается 201 законопроект, касающийся вопросов систематизации работы органов государственной власти. "В частности, ряд этих законопроектов касаются деятельности судебной ветви власти. Допустим, порядка формирования квалификационных коллегий, порядка прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов", - сказал В.Плигин.

В Государственной думе не планируется принимать специальный закон, который предусматривает формирование партийного правительства, заявил Владимир Плигин. Вместе с тем он считает, что в настоящее время "идет усиление партийного влияния на правительство". "Правительство будет скорее не партийным, а профессиональным. Понятно, что "Единая Россия" заинтересована в том, чтобы члены партии были представлены в правительстве", - пояснил В.Плигин.

"Никакие изменения в Конституцию РФ в плане государственного устройства вноситься не будут", - сказал В.Плигин. По его словам, "у нас сохраняется статус полупрезидентской республики". "Если быть более точным, то это парламентско-президентская, полупрезидентская республика, что связано с полномочиями Госдумы по назначению председателя правительства", - отметил глава думского комитета.

Никаких системных ограничений для вступления желающих в партию "Единая Россия" вводить не планируется, заявил Владимир Плигин. По его словам, "в настоящее время "Единая Россия" насчитывает около 2 млн человек и представляет собой реальную политическую силу. "Соответственно, она имеет право подумать о проблемах своего членства, но говорить о конкретных ограничениях вряд ли возможно ", - сказал В.Плигин. Он отметил, что все граждане Российской Федерации в том случае, когда это предусмотрено законом, могут претендовать на членство в партии, но точно так же, как и партия имеет право решать вопросы регулирования своей численности - "это совершенно естественно".

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин считает нецелесообразным вносить какие-либо принципиальные изменения в российское выборное законодательство. По его словам, 6 мая в Центральной избирательной комиссии состоится совещание с представителями избиркомов субъектов Федерации. "Думаю, что в рамках этой встречи прозвучат технологические предложения ", - отметил В.Плигин.

Наряду с этим необходимо завершить анализ прошедших избирательных кампаний. "Если и предлагать какие-то изменения избирательного законодательства, то только на основании предметного анализа результатов выборов" - подчеркнул глава профильного комитета Госдумы.

В то же время Владимир Плигин считает, что сроки президентских и парламентских выборов в России целесообразно развести по времени. "Страна с декабря по март с четырехлетним циклом находится в состоянии постоянных выборов. Структуры государственной власти переживают то период формирования, то подготовки к предстоящим выборам", - сказал В.Плигин. Именно поэтому, считает он, "когда будет сформирована новая конфигурация власти, определена структура правительства, можно обдумать вопросы, связанные со сроками выборов". Однако "конкретного законопроекта по этой проблеме в Думе нет".

Владимир Плигин полагает, что при разнесении президентских и парламентских выборов нецелесообразно делать это за счет увеличения срока полномочий Госдумы. Он считает, что при разнесении президентских и парламентских выборов необходимо "сочетание консервативных и динамических элементов".

"Объективно говоря, нужно две вещи: должны быть институты, которые действуют более продолжительный период времени, и должны быть институты, которые более динамичны", - сказал Плигин. По его словам, нахождение этого сочетания должно быть предметом подробного обсуждения, поскольку любой сдвиг, даже на один год, накладывает серьезный отпечаток на работу всей системы органов госвласти.
    
http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=130276

Док. 442063
Опублик.: 29.04.08
Число обращений: 137

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``